среда, 25 марта 2009 г.

Интересное лицо(из современных московских очерков)

Пожалуй, чудом можно назвать обычные мгновения жизни, на первый взгляд ничем не примечательные.Но если увидеть, распознать в них то, чего не видят другие, прочитать за ситуацией целую историю - это чудо. одно из чудес.

Метро. какое великолепное множество разнообразных лиц. словно огромный книжный магазин "Дом книги" на новом Арбате. один вагон лиц  - это целый ряд психологических портретов, а одно лицо может стать поводом для написания , ну хотя бы краткой заметки, как в моем случае.

Лица повторяются. они разные, но бывают похожи, не столько чертами, сколько запечатлившимся характером, то есть внутренней психологией.чаще всего это гламурные красотки на двадцатисантиметровых шпильках, усталые лица женщин средних лет, с ужасно покрашенными, сальными волосами рыжего или желтого цвета, по жесткости своей не уступающей выжженой солнцем соломе;

это пьяные, красные физиономии мужчин с отупленным взглядом и неприятным запахом, это тюркские лица.

но нет.одно лицо меня приятно поразило. это был мужчина старшего возраста, скорее пожилой, но не старый. его точный возраст трудно было определить на глаз: у него была пышная белая борода, но с желтовато-зеленоватым оттенком, голову его украшала смешная, вязаная шапка: видно было, что этот старичок приехал из деревни, родился по-крайней мере там точно. рядом с ним точно и воздух пропитывался свежим ароматом русского леса. да и кожа на его руках была чиста и бела, даже чуть бледна - у московского жителя оттенок кожи обычно мутножелтоватый.но глаза его блистали чрезвычайным умом и проницательностью.ясно голубые они точно просветлены и мудры, но не обремены флософией; его вид говорил о трезвом уме, о начитанности, об интеллигенции, но все же трудно было причислить его к рангу профессоров. вытянутые скулы , ясные, добрые голубые глаза, деревенская борода - и мне защемило сердце. отчего? это было настоящее русское лицо, такое, какое вряд ли встретишь теперь.природа наградила его "русскостью". меня, честно признаться, взяла гордость. я почувствовала уже облегчение от того, что это лицо мне удлаось встретить сегодня. если говорить о типе, то можно  назвать это лицо "деревенским интеллигентом" 19 века, этаким Львом Толстым. как сказал бы Лев Гумилев, этносы сменяются, так и у нас мало что осталось от лиц императорской гордости 18-19 веков.его лицо будто по ошибке пережило время, и случайно попало "не туда". и все же я была искренне рада ухватить кусочек времени, будучими двумя столетиями раньше. потому что это - живой раритет. потому что это  - почтение собственной истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий