среда, 11 марта 2009 г.

Курить- полезно! Если курить правильно и в меру



Наверное каждый из нас читал много конъюнктурных и я бы сказал аморальных публикаций на тему вреда курения. Но мало кто задумывался о том, что стоит за этими чисто конъектурными статьями об аморальности и вредности курения, читай никотина? И кто это пишет? Большинство публикаций написано с подачи врачей. Может быть все началось с подачи тех с кем в свое время перестали делиться прибылью от продажи табака? То есть фармацевтов и продавцов их услуг и товара- врачей, которые курят не смотря на страшную правду о никотине которую несут в массы.

Кажется, пришло время "встряхнуть" нафталиновые стереотипы о курении, не так ли?

Сразу оговорюсь, все что написано ниже справедливо при курении в меру и курении хорошего табака. Представьте себе, насколько вредно было бы употребление КОФЕ, если бы в каждом кафе, вместо одной чашки подкрепляющего напитка, вас бы заставляли купить сразу двадцать! В Америке, в законодательном порядке, запрещено продавать сигареты поштучно. Давайте запретим продавать поштучно стаканчики с кофе! Хочешь кофе - покупай сразу двадцать чашек и иди давись на здоровье...

В начале немного исторических фактов о табаке (подробнее в конце).

600-1000 год Н. Э. УАКСАКТУН, ГВАТЕМАЛА

Первое графическое изображение курильщика. Найден глиняный сосуд, а на нем изображен индеец Майя, курящий свернутые листья табака, перетянутые ниткой. Курение индейцы Майя называли сик'ар. ВАЖНО! Индийцы использовали курение не с целью окрутиться, а для общения с духами Богами, просветления, то есть курение было обрядом- ритуалом 1-3 сигары в день, а может и не каждый день. Подобные ритуалы курения и не только табака есть в эзотерических практиках почти все народов мира. По пачке в день никто не курил! ТО же относится и к нашим кавказским долгожителям, все курят 1-3 трубочки табака в день. Собственно это нашло отражение даже в образе кавказского долгожителя- крепкий старик в бурке с трубкой на фоне гор.

И так продолжение.

1492 Колумб встречает первых курильщиков.

15 октября 1492 табак был предложен Христофору Колумбу американскими индейцами как подарок.

1497 Роберт Пэйн, спутник Колумба во втором путешествии 1493 года, пишет свой первый отчет о табаке и его использовании.

1531 САНТО-ДОМИНГО

Начинается европейская культивация табака.

1560 ПОРТУГАЛИЯ, ФРАНЦИЯ

Жан Нико де Виллемейн, французский посол в Португалии, пишет медицинское предназначение табака, описывая его, как панацею. Нико посылает Nicotiana rustica к французскому двору.

1566 ФРАНЦИЯ

Жан Виллемейн посылает нюхательный табак в подарок Екатерине Медичи, королеве Франции, в помощь от ее головных болей. Но в последствии она меняет табак на Herba Regina.

1577 АНГЛИЯ

МЕДИЦИНА: Фрэмптон переводит на английский доктора Монарда. Европейские доктора находят новое применение табаку - его применяют от зубной боли, выпадения ногтей, глистов, дурного запаха изо рта, при столбняке и раке.

1601 ТУРЦИЯ

Курение появляется в стране и быстро завоевывает популярность, пока церковные служители не осуждают его.

1603 АНГЛИЯ

Врачи выражают свою озабоченность тем, что табак используется без врачебных предписаний. Они жалуются королю Джеймсу I.

1624 Церковь начинает отлучать людей, нюхающих табак, по мнению святых отцов чихание слишком походит на сексуальный экстаз.

1634 ЕВРОПА Греческая церковь принимает решение, что именно табакокурение виновато в смерти Ноя и, соответственно, запрещает табак.

1635 ФРАНЦИЯ

Король разрешает продажу табака только по предписаниям врачей.

1637 ФРАНЦИЯ

Король Луи XIII сам нюхает табак и снимает запрет на эти сорта табака.

1660 АНГЛИЯ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАРХИИ: Двор короля Чарльза II возвращается в Лондон из изгнания в Париже. Привезя с собой практику использования нюхательного табака, которая быстро становится аристократическим видом его использования. Во время правления короля Чарльза (1660-1685) выращивание табака в Англии запрещено, за исключением частных садиков. Это делается с целью сохранить поступления в казну от виргинского импорта.

Это кратко, но уже видна финансовая сторона вопроса- ускользающая из рук врачей и фармацевтов монополия и деньги от продажи табака. Собственно с момента когда они потеряли все возможности прибрать новое лекарство читай по современному БАД и начались гонения со стороны медицины на табак и отрицание его пользы. Ради справедливости не могу не отметить что в старых издаваемых до 1990 г справочниках врача, фельдшера можно найти рекомендации использования курения в терапевтических целях например при колитах, облегчения кашля при некоторых заболеваниях.

Но цель моей статьи исследование не сколько исторической и финансовой стороны вопроса. Пытливый читатель при желании разберется сам.

А мы поговорим о пользе, о том что замалчивают, и о мифах о вреде никотина.

Миф первый- бытовой : начинают курить от глупости, а бросить не могут от слабости (воли). Новые данные молекулярной генетики, свидетельствуют, что привычка к курению обусловлена генетически - есть так называемый "ген курения", который предохраняет курильщиков от рака, так что не исключено, что ген будут вводить курящим, лишенным этой универсальной природной защиты. Получается, курить вредно не всем, и особенности организма и генетического строения позволяют игнорировать предупреждения Минздрава? бросить курить - это подвергнуть организм стрессу, который аналогичен острому воспалительному процессу. Это не метафора. По данным исследований университета Пенсильвании, у бросающих курить начинается депрессия, мышечные боли, повышение температуры, изменения аппетита и обострения всех хронических болезней. Были поставлены убедительные опыты целью которых было проследить, что происходит во время так называемой "абстиненции": образцы крови добровольцев показали, что уровень интерлейкина-1 бета и интерлейкина-6, вызывающих депрессивные состояния, в течение суток резко повышался. По мнению учёных, устранить эти симптомы может только противовоспалительная терапия.

Миф второй- курильщикам, чтобы восполнить дефицит полезных веществ, нужны дополнительные витамины, которые представляют собой естественные противоядия табачному дыму. На самом деле, курящий человек - это человек с особой биохимией, которая не подчиняется среднестатистическим канонам. К примеру, не так давно были проведены исследования, в ходе которых выяснилось, что "чистый" бета-каротин провоцирует в организме курильщика возникновение раковой опухоли.

Как сказано в опубликованных в New England Journal Of Medicine данных, риск возникновения у них рака при приёме бета-каротина повышался на восемнадцать процентов. Исследования проводились практически одновременно в Финляндии и США. По американским данным, у курящего американца, который ел чистый бета-каротин (не в морковке), риск заболеть раком лёгких возрастал уже на 28%. Это практически каждый третий курильщик, которому сердобольные родные подсовывают пищевые витаминные добавки.

Миф третий. Беременным женщинам от курения один вред, и вообще курящая женщина - не женщина вовсе. Здесь начинается самое интересное. Выяснилось, что не всегда. Бывает и польза, хотя механизм ещё не вполне ясен. Естественно, это не означает, что в родильных палатах будут стоять кальяны и лежать коллекции табаков на случай осложнения при родах... Тем не менее, оказалось, что у курящих беременных риск развития преэклампсии и эклампсии (по определению Брокгауза это судороги при родах, похожие на эпилептические, у роженицы начинается рвота, потеря сознания, идёт пена изо рта) сокращается на 30-50 %. Кроме того, выяснилось, что среди курящих реже встречается гипертония беременных. Более того, у курящих гораздо реже встречается так называемая рвота беременных. По данным, опубликованным во вполне приличном Русском медицинском журнале в статье о пользе курения чёрным по белому написано, что "табак действует как антиэстроген, у курящих возникает состояние дефицита эстрогенов, что положительно сказывается на заболеваниях, возникающих на фоне их избытка. Поэтому интенсивное курение снижает, к примеру, риск развития фиброза матки (до 50%, особенно у худых женщин и в постменопаузе) и, предположительно, эндометриоза (если курение начато в раннем возрасте)". Каково? А по поводу преэклампсии и эклампсии замечается, что "угнетается синтез тромбоксана, снижаются темпы увеличения объёма плазмы либо сказывается гипотензивное действие тиоцианата, содержащегося в табачном дыме". Там же: "Некоторые исследователи указывают на уменьшение числа случаев болезни Дауна среди новорожденных, родившихся у курящих матерей, по сравнению с некурящими..."

Миф четвертый. Если Вы сочетаете курение с алкоголем, то тем самым наносите "двойной удар" по организму. На самом деле, у курящего и - по возможности пьющего вино (это важно) - человека вероятность возникновения кишечных полипов почти на 20 процентов меньше, чем у некурящего трезвенника или человека, пьющего пиво. Если Вас смущает слово "полипы", то буквально речь идёт о том, что у курящего человека, каждый день выпивающего бокал вина, шансы умереть от рака кишечника меньше. Аналогичная связь наблюдается и в случаях с язвенным колитом. Как ни странно, правило в больше степени пригодно для мужчин - у женщин результаты менее впечатляющие.

Миф пятый. Нет такой болезни, при которой курить было бы полезно.

Есть! В Нью-Йорке провели довольно любопытное исследование на близнецах. Учёные приблизительно 30 лет назад выявили странную зависимость между генетической предрасположенности к курению и болезнью Паркинсона, однако сам механизм зависимости до недавних пор был непонятен.

Чтобы разобраться в этой противоречащей здравому смыслу связи, доктор Кэролайн Таннер (Caroline M. Tanner) и её коллеги из Калифорнийского института наблюдали однояйцевых близнецов (с одним набором генов) и разнояйцевых близнецов. В исследовании участвовало 113 пар близнецов-мужчин, причём в каждой паре один из братьев страдал болезнью Паркинсона. Оказалось, что "здоровые" братья курили во много раз чаще и больше больных. Причём эта зависимость проявлялась у однояйцевых близнецов сильнее, чем у разнояйцевых. По итоговым данным, среди однояйцевых близнецов риск болезни Паркинсона был почти вдвое ниже у тех, кто курил. Основной вывод, который следует из эксперимента: курение каким-то образом задерживает развитие болезни Паркинсона.

Отдельного упоминания заслуживают данные о связи курения и психического здоровья . В приведённом обзоре, на фоне общих однозначных данных о негативном влиянии черезмерного курения на психическое состояние, обращает внимание вот какая мысль: в некоторых случаях человек бессознательно использует никотин, чтобы создать химический баланс в организме с целью гармонизации психического состояния. Самый очевидный пример - шизофреники. По американским данным 1986 года 88% шизофреников курят, причём чаще, чем здоровый человек: практически одну сигарету за другой. Это - ни что иное, как саморегуляция и самолечение, так как никотин "запускает" химические механизмы в мозге шизофреника, которые компенсируют дефекты, спровоцированные болезнью. Оказывается, никотин помогает шизофренику справиться с информационными перегрузками и отрегулировать восприятие. Ещё больше курят те шизофреники, которых лечат нейролептиками. Из всего этого, проще говоря, следует, что никотин иногда оказывается уникальным природным терапевтическим средством - "чистой воды" фитотерапия. Естественно, из этого не следует, что "злостные курильщики" употребляют нейролептики или они все шизофреники.

Кроме того, разрозненные данные, опять же уклончиво, свидетельствуют о "положительном воздействии табакокурения" на афтозный язвенный стоматит, язвенный колит, аллергический альвеолит ("лёгкое фермера" и "лёгкое голубятника"), сенную лихорадку. Есть свидетельства того, что курение угнетает кожные воспалительные процессы.

Убедительно доказано, позитивное влияние никотина на течение болезни Альцгеймера. Также есть данные, что если начать курить в пожилом возрасте, это может защитить стареющий организм от склероза сосудов, см. статьи некоего Барона (Baron J.A.) "Beneficial effects of nicotine and cigarette smoking: the real, the possible and spurious", опубликованную в "British Medical Bulletin" в 1996 году.

"Курение может положительно влиять на умственную деятельность у здоровых людей, что проявляется оживлением, лучшей обработкой информации, ускорением некоторых моторных реакций и, может быть, улучшением памяти.

Влияние табака на некурящих изучено плохо, поскольку все исследования проводили с участием курящих, у которых имеет место повышенная толерантность к табачному дыму и изменены рецепторы.

Результаты, полученные при наблюдении пациентов, не прекращавших курения, тоже могут быть искажены. Всё же есть чёткие данные о том, что никотин повышает умственную работоспособность и ускоряет обработку информации у некурящих".

Миф шестой. "Не кури хотя бы сегодня". Надо устраивать хотя бы разгрузочные дни без курения и этим уменьшить вред от курения.

Нет уж, если Вы курите, а потом не курите, а потом опять курите, то Вам, действительно не поздоровится. Любой перерыв - на день, неделю, месяц с последующим курением наносит больший вред, чем равномерное "скуривание". Поэтому и бросать курить, если разобраться, надо "по-умному". Группа исследователей под руководством британского профессора Бо Ландбэка проанализировала функцию лёгких 1116 мужчин и женщин (от 35 до 68 лет). Добровольцев разделили на три группы: постоянных курильщиков, тех, кто пытался бросить и тех, кто никогда не курил. Оказалось, что у тех, кто начала курить спустя год, функция лёгких или объём вдыхаемого воздуха снизились на 5%. У тех, кто вообще никогда не пытался бросить курить, объём вдыхаемого воздуха снизился на 3%. Профессор пришёл к выводу, что у тех, кто не смог жить без сигарет, произошла утрата некоей защитной функции организма от табачного дыма, которая сохраняется - возможно, на всю жизнь - у "преданных" курильщиков.

Миф седьмой. Спорт и курение несовместимы. Будешь курить- будешь плохо бегать. Очень не одазначно. Может на экране ТВ вы и нее увидите публичного спортсмена с сигаретой, но в жизни сколько угодно. Почитайте воспоминания тренеров, там вы найдете много о том какие штрафа и наказания им приходилось вводить для курящих чемпионов, что в прочем не мешало оставаться им чемпионами, а может и становиться ими благодаря курению. Что ж так спортсменов тянет закурить? А дело в том что благодаря курению включается компенсаторный механизм человека и гемоглобин начинает переносить- присоединять больше кислорода чем у некурящего человека. В повседневной жизни это ни как не заметно, но при нагрузках на грани возможного преимущества будут очевидны. Надо сказать, что в профессиональном спорте, например в легкой атлетике давно достигнут предел нормальных человеческих возможностей и ни какие тренировки не помогают его расширить. Вы можете это видеть на соревнованиях марафонцев (камеры это редко показывают, надо лично присутствовать)- спортсменов на финише ждут реанимационные бригады. Почему? Большинство бегунов инвалиды с брохиальной астмой, благодаря чему они официально могут использовать допинги- лекарства и самое интересное для нас- организм более вынослив, хоть и с риском для жизни. Примерно тоже действии оказывает и табак, но с течением времени, я думаю это компенсаторное преимущество теряется из-за вредных смол содержащихся в табаке.

Миф восьмой. У всех кто курит, бывает сужение сосудов конечностей, и ноги потом отрежут.

Во первых, это если курить многою Много это больше пачки в день.

Во- вторых, Джеймс Джанг (по сообщению Агентства Reuters), исследующий полезные свойства никотина, приступил к изучению воздействия никотина на кровеносную систему человека еще будучи студентом Оксфорда, получил результаты ломающие традиционные представления о никотине.

До начала экспериментов Джанг полагал, что нарушения кровообращения и суженность вен у курильщиков связаны исключительно с употреблением никотина, однако результаты опытов Джанга показали, что никотин, напротив, стимулирует кровообращение.

Для того, чтобы проверить свою догадку, исследователи начали серию экспериментов по изучению воздействия никотина на лабораторных мышей. Они использовали мышей, больных раком лёгких и страдающих от нарушенного кровообращения. Экспериментаторы обнаружили, что никотин стимулировал восстановление кровеносных сосудов и в целом активизировал мышей. Складывалось ощущение, что после приема никотина мыши испытывали приток энергии.

Профессор Кук полагает, что никотин можно использовать для заживления ран и лечения болезней, связанных с нарушением кровообращения и диабета. В настоящее время учёные выясняют, может ли никотин помочь людям с неврологическими расстройствами, такими как болезнь Паркинсона и синдром Тоуретта. Вместе с табачным дымом курящий вдыхает множество полезных веществ и кислорода, включая основной компонент - никотин, который исполняет роль природного антибиотика. Он уничтожает бактерии в ротовой полости, гортани и лёгких- более 36 видов патогенных микроорганизмов. Замечено что курящие практически не болеют герпесом губ и лица.

Миф восьмой. Разговоры о том что курение способствует снижению веса, сказки придуманные самими курильщиками.

Исследования говорят- благодаря активизации жирового обмена никотин является эффективным средством нормализации массы тела. У людей, регулярно занимающихся курением, вес тела близок к идеальному, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у некурящих. Как показали исследования, дозированная физическая нагрузка позволяет нормализовать массу тела не только за счет изменения метаболизма, но и в результате угнетения чувства голода (при выделении в кровь эндорфинов). При этом снижение массы тела путем увеличения расхода энергии ( с помощью физических упражнений) менее физиологично.

По данным комитета экспертов ВОЗ (1984), потеря 3--4кг массы тела под влиянием физической тренировки способствует более выраженной и стабильной нормализации холестеринового обмена, чем в результате изменения пищевого рациона. Если учесть, что за 1 ч медленного бега со скоростью 9-11 км/ч расходуется вдвое больше энергии, чем во время ходьбы (600 против 300 ккал), то очевидно, что с помощью курения аналогичного эффекта можно достигнуть значительно быстрее. В случае выраженного ожирения наиболее эффективно сочетание обоих методов -тренировки на выносливость и курение. Не могу не сказать что, начиная с 70 годов, никотин в качестве добавок к рациону использовали в животноводстве для уменьшения жировой прослойки у свинины. Прошу извинить если у кого возникнут невольные ассоциации. Только факты не более того.

Миф девятый. Из-за тех, кто курит, больше страдают пассивные курильщики.

Так вот- в течение 15 лет, химики Техасского университета, не просто проводили эксперимент, чтобы понять насколько вредно пассивное курение, но буквально по атомам посчитали какое количество табачного дыма получают пассивные курильщики. Исходные данные для расчета- 6 беспрерывно курящих человек, в помещении 6 кв.метра, и один некурящий с ними. Так вот, чтобы получить то количество вещества, которое получает курильщик от одной сигареты, пассивному курильщику надо находится в накуренной комнате не менее 100 (ста!) часов. Думаю вопрос исчерпан.

Если вы внимательно почитаете исследования ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) о вреде курения, то увидите- что они опираются на единственно серьезное исследование на эту тему , которое было сделано 1928 году в Америке, на наблюдении за заключенными урановых рудников. По статистике, которая там велась, курящие заключенные умирали раньше не курящих.

Если уж начали говорить о статистике - в семьях, где женщина пассивный курильщик, продолжительность ее жизни, на 2 года меньше обычной (данные по США). Но зато в Японии на 6 лет больше по сравнению с пассивно не курящими, в Ирландии на 3 года больше. Очевидно, что не все так просто и однозначно с курением, как кажется на первый взгляд.

У пассивных курильщиков, конечно, остается еще аргумент- мол, если я нахожусь в комнате с курящими, то моя одежда потом пахнет сигаретным дымом. А у меня, например, непереносимость запахов многих французских духов, так что ж теперь, мне требовать их запрета?

А теперь не могу не рассказать о истории вопроса о пользе курения.

В середине 70-х доктор Ганс Юрген Айзенк (больше известный нам как изобретатель теста IQ) написал статью, где доказывал, что курение абсолютно невредно для здоровья и не провоцирует развития рака (онкологи, как раз тогда, как им казалось, доказавшие эту фатальную связь, перестали с ним здороваться). "Курение и рак легких,- писал Айзенк,- одновременно являются симптомами одного и того же расстройства личности, возможно, генетического происхождения". Увидев такую бурную реакцию - радость курильщиков, неистовство врачей, недоумение домохозяек - и почувствовав всплеск общественного интереса к онкологии, Айзенк написал еще одну статью, которая была немедленно переведена на множество языков и перепечатана даже глянцевыми журналами. "Раком болеют не от сигарет и не от дурной жизни, дело совсем в другом. Тип личности, склонной к заболеванию раком, характеризуется неспособностью выражать эмоции, ощущениями безнадежности, беспомощности и депрессии, а также неправильной реакцией на стресс. Тип личности, склонной к заболеванию коронарных сосудов сердца, в большинстве случаев характеризуется злобой, агрессивностью и враждебностью". Дискуссиям и критике не было конца. "Вам интересно, кто чаще выздоравливает? - задавался Айзенк риторическим вопросом в следующей статье.- Ответ очень прост. Больные, которые хотят сражаться с болезнью, гораздо чаще выздоравливают, чем те, которые ведут себя пассивно. Удивительно, но эти скандалисты, доводящие своих докторов до белого каления, эти суетливые психопаты выживают значительно чаще, чем люди с пристойным поведением. Симпатичные люди умирают значительно чаще".

К этой же теме он вернулся уже в 90-е годы, опубликовав результаты четырехлетнего исследования, профинансированного американским табачным королем Рейнолдсом, выступившим в поддержку спора о вреде курения и роли личности в истории своей болезни. Исследование подтвердило гипотезы Айзенка. Ученый мир не принял его выводов, заявив, что это подтасовка фактов. Тогда Айзенк предложил поставить эксперимент на себе самом: "Я не знаю, что такое ярость, депрессия или страх, вот и делайте выводы о моих предрасположенностях". Когда его протестировали с помощью электродов, выяснилось, что он спокоен как покойник. Реакции абсолютно нулевые. Решили даже, что оборудование неисправно. Так, полностью подтвердив свою гипотезу о происхождении заболеваний, Ганс Юрген Айзенк умер - 4 сентября 1997 года в возрасте 81 года.

И в заключении небольшой дайджест без моих комментариев- известно, что курение негативно влияет на состояние иммунной системы, подавляя Т-лимфоциты и реакцию антител. Следствием иммунодепрессии является подверженность инфекционным заболеваниям ( хотя не исключаются и дефекты в иммунной системе). В некоторых исследованиях отмечается положительное воздействие табакокурения (в том числе бездымных сигарет) на афтозный язвенный стоматит. Были даже публикации о том, что течение заболевания ухудшалось после прекращения курения и состояние больных улучшалось после возобновления курения. Полагают, что никотин способствует кератинизации (аналогичный эффект получают от жевательной резинки с никотином).

В одном исследовании сообщалось, что среди курящих реже встречается герпес (herpes labialis). Существует множество сообщений об аналогичном влиянии табака на течение язвенного колита (у бывших курильщиков язвенный колит, наоборот, будет протекать тяжелее). Подобные сообщения стимулировали изучение действия трансдермального никотина. Эффект никотина напоминал действие кортикостероидов. Никотин очень эффективен в период обострения, а на стадии ремиссии практически нет. Однако совершенно очевидно, что никотин помогает в лечении язвенного колита; возможные механизмы - изменения в слизистой кишечника, иммунодепрессия, воздействие на простагландины и др.

Ряд исследователей отмечают положительное влияние табакокурения на состояние больных с аллергическим альвеолитом ("легкое фермера" и "легкое голубятника"), было зарегистрировано снижение уровня сывороточных антител. Этот эффект может быть обратимым, так как уровень антител у бывших курильщиков занимает промежуточное положение между таковым у курящих и никогда не куривших. Было замечено, что среди курильщиков реже встречаются такие аллергические заболевания, как сенная лихорадка, и вообще кожные реакции на "сезонные" антигены при тестировании у курильщиков менее выражены, однако усилены реакции на профессиональные антигены.

Однако остается неясным, курение ли подавляет иммунные реакции на антиген, или же больные с аллергией вообще не могут себе позволить курить в силу тяжести состояния. Имеются противоречивые сведения о снижении заболеваемости саркоидозом среди курящих, однако все же отмечено позитивное влияние на популяцию лимфоцитов.

Есть сведения, что у курильщиков кожная угревая сыпь выглядит не столь ярко, что приписывается угнетению воспалительных процессов.

Метаболический эффект. Хорошо известно, что курение способствует уменьшению массы тела, разница увеличивается с возрастом и более выражена среди умеренных курильщиков. Прекращение курения сопровождается увеличением массы тела, именно эта причина и мешает многим отказаться от пагубной привычки.

Этот эффект не объясняется полностью ни теорией о снижении потребностей в количестве калорий, ни возросшей физической активностью; предполагают, что у курильщиков ускоряются обменные процессы; этот эффект приписывают никотину, хотя не исключается и поведенческий компонент.

Центральная нервная система. В головном мозге имеется большое количество никотиновых холинергических рецепторов. Хроническое употребление никотина еще более увеличивает их количество; стимулируя эти рецепторы, никотин способствует высвобождению серии нейротрансмиттеров, участвуя, таким образом, в выполнении ряда важных функций.

Четко установлено благотворное влияние никотина на течение болезни Паркинсона. Риск возникновения болезни Паркинсона у курильщиков снижается вдвое; эта информация получена в результате когортных исследований, анализа историй болезни и смертности. Между прочим, не исключено, что у субъектов с высокой предрасположенностью к болезни Паркинсона может наблюдаться отвращение к курению. В эксперименте на животных доказано положительное влияние табачного дыма на течение паркинсонизма.

Основываясь на результатах исследования некоторых историй болезни и формального исследования (двойной слепой метод), больным с паркинсонизмом предложили назначить никотин в качестве лечебного средства. Курение положительно влияет на течение ряда других заболеваний, поражающих экстрапирамидную систему: лекарственный паркинсонизм, синдром Tourrete; все это указывает на влияние никотина на допаминергические системы

Имеются сведения о положительном влиянии никотина на течение болезни Альцгеймера. Эпидемиологическое подтверждение этому получить не просто, поскольку нелегко дифференцировать болезнь Альцгеймера и другие виды деменций. Но при проведении коротких курсов лечения никотином зафиксировано заметное улучшение умственной деятельности у людей с болезнью Альцгеймера.

Курение может положительно влиять на умственную деятельность у здоровых людей, что проявляется оживлением, лучшей обработкой информации, ускорением некоторых моторных реакций и, может быть, улучшением памяти. Влияние табака на некурящих изучено плохо, поскольку все исследования проводили с участием курящих, у которых имеет место повышенная толерантность к табачному дыму и изменены рецепторы. Результаты, полученные при наблюдении пациентов, не прекращавших курения, тоже могут быть искажены. Все же есть четкие данные о том, что никотин повышает умственную работоспособность и ускоряет обработку информации у некурящих. Baron JA. Benefical effects of nicotine and cigarette smoking: the real, the possible and spurious. British Medical Bulletin, 1996:52:58-73.

Послесловие: "Я знаю одно место в Олбани, наверное, это последнее такое место в Америке, где вы можете прийти, посидеть в хорошем мягком кресле, положив ноги на журнальный столик. Почитать журнальчик, выкурить сигарету ( открытая пачка лежит на столе ) или сигару, подышать запахом развесного табака, перебросится парой-тройкой фраз со старым продавцом, который последние шестьдесят лет своей жизни курит только трубку и ничего, пока не умер. В общем, прийти, покурить, отдохнуть, поглазеть на идиотов бегающих за окном в поисках таблеток-антидепрессантов и уйти, для того чтобы через месяц вернуться, когда очередной приступ неврастении подступит к горлу. Старый, добрый, табачный магазин с деревянной статуей индейца возле входа. Курить нужно уметь. А делать выводы на основе собственного опыта, который включает в себя ежедневное употребление двух пачек "Беломора" и вообще не зная что такое курение, по меньшей мере глупо".

Как видите, не всё так однозначно с "ноусмокингом". Остается добавить банальное: человек - мера всех вещей. В общем, если курите - курите хороший табак, если не курите - не мешайте курить тем, кто курит хороший табак.

И напоследок - рецепт долголетия от Черчилля: "Пять-шесть сигар в день, три-четыре стакана виски. И никакой физкультуры!"

Доктор психологии Валерий Розанов.

1914 МНЕНИЕ

В своем письме Генри Форду Томас Эдисон пишет, что основная опасность сигарет в оберточной бумаге, которая при горении выделяет мышьяк. "Он сильно влияет на нервные центры, убивает клетки мозга. . я не принимаю на работу курильщиков".

1964 Американская Медицинская Ассоциация поддерживает протест табачной индустрии против нанесения на пачки сигарет медицинского предупреждения.

1988 СУД

Суд по иску Розы Чиполлоне разоблачает секретный отчет Исследовательского Центра компании "Philip Morris" в Ричмонде, штат Виржиния. Вот выдержки из этого отчета:

- сигареты должны рассматриваться не как продукт, а как упаковка.

- продуктом является никотин.

- сигарета - это единичная упаковка никотина.

- курение - оптимальный путь потребления никотина.

- сигареты - оптимальный дозировщик никотина.

Доктор психологии Валерий Розанов.

Жестокие эксперименты в истории психологии



Написано avalona Оригинальное сообщение Жестокие эксперименты в истории психологии

Крошка Альберт (1920 год)



Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.



В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.



Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.



 



Эксперимент Милгрэма (1974 год)



Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге "Подчинение авторитету: экспериментальное исследование". В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распределялись роли "учителя" и "ученика". В действительности испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а нанятый актер всегда был "учеником". "Учителю" перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта - якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.



"Ученика" привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. Дальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать "ученику" простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "Учитель" начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста".



По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если "учитель" колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разряд в 450 вольт, зная, что "ученик" испытывает страшную боль.



Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы.



Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской "Исследовательская ассоциация Бриджпорта". Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.



В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажимая на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.



В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.



 



Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)



Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей".



Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу - поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете.



В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это - всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.



На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм "Эксперимент" (2001).



 



"Чудовищный эксперимент" (1939 год)



В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.



Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.



Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.



 



Проект "Аверсия" (1970 год)



В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.



Армейские психиатры по поручению командования вовсю "искореняли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавался "лечению", отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель "исследования", доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.



 



Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)



Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам.



Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.



Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Животные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.



Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.



 



Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)



В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.



В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.



Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.



 



Приобретенная беспомощность (1966 год)



В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.



В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" - реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.



Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.



 



"Источник отчаяния" (1960 год)



Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.



У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.



 



"Из мальчика в девочку" (1965 год)



В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.



Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им "простой" выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.



Сказано - сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.



Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об "успешном" развитии своего подопытного. "Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца", - уверял ученый.



Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.



Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Бренде должны были сформировать женские половые органы.



Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них окончилась для него комой, но он поправился и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию - в качестве мужчины. Он сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.



По материалам www.lookatme.ru

Без заголовка

У меня первый раз в жизни такое- все сдала на 5/5, а радости никакой, даже грустно.

И причина какая-то идиотская, я бы еще поняла 4/4, но 5/5 я не ожидала настолько, что считаю это даже как-то...незаслужено что ли, глупо, да? наверное, у меня авитоминоз, и весна на меня действует удручающе.

Пора садиться учить политическую психологию и дописывать диплом.

Без заголовка

Корейцы - трогательные. У нас на холодильнике еще с того семестра висит листок А4 с фотографией внимательных глаз, смотрящих на тебя, и текстом:

"Don't touch other person's food! The security guard is watching over this place for 24 hours!" ("Не трогайте чужую еду! Консьерж наблюдает за этим местом 24 часа в сутки!")

К сожалению, текст этот - вранье. Камеры у нас в общаге действительно стоят, но конкретно в кухне их нет - это было первым, что я проверила, увидав объявление. Увы, это просто пугалка, рассчитанная на законопослушную корейскую психологию.

Однако, напротив входа в кухню под потолком действительно висит какая-то электронная штука. Что это, я так в свое время и не разобралась, но похоже на некий emergency фонарь, что ли. Не датчик дыма точно, по крайней мере, но, увы, и не камера.

Сегодня. Стою, мою посуду за собой после ужина. В кухню заходят, хихикая и стебясь над всем, что видят, две европейского вида девушки. Look at this, look at that, ха-ха-ха - явно из новеньких. Я молча мою свою кастрюльку, чувсвуя себя этаким зубром.

Тут одна из девушек замечает объявление на холодильнике и начинает веселиться еще пуще: мол, какой наивный развод, детский сад и ерунда, ха-ха-ха, так мы и поверим, что здесь есть камеры, и вообще, where's the cam, в таком случае?

Я, отрываясь от кастрюльки, лаконично:

- There. - Тыкаю пальцем в фонарь напротив входа в кухню.

Смех резко обрывается. Девушки с ужасом смотрят на "камеру".

Я, зловеще домывая кастрюльку:

- Say hello to the guard.

...Чувствую себя Дарьей из одноименного сериала.

Развить память: формы и процессы памяти.



На протяжении всей истории великие достижения шли рука об руку с великолепной памятью. У Юлия Цезаря память была настолько натренированной, что он мог диктовать своим секретарям четыре письма одновременно. Ослепший Джон Мильтон сочинял в уме сразу по 40 божественных строчек "Потерянного рая" и лишь потом читал их вслух писцу. Дирижер Артуро Тосканини знал каждую ноту более чем 400 партитур, от Баха до Вагнера.

Уинстон Черчилль знал наизусть так много из Шекспира, что суфлировал из зала, тем самым сильно отвлекая актеров на сцене.

Глава "Майкрософт" Билл Гейтс до сих пор помнит сотни строк исходного кода созданного им языка БЕЙСИК. Суперинвестор Уоррен Баффет может воспроизвести по памяти данные ежегодных продаж и другие финансовые подробности о деятельности интересовавших его за последние десятилетия компаний. Но и у Гейтса, и у Баффета есть свои слабые места: и тот, и другой плоховато запоминают имена.

Я уже поднимала вопросы особенностей памяти: Память. Принципы развития хорошей памяти.. Но в связи с тем, что обнаружила в статистическом отчете Ли.ру "следы поиска" в моем дневнике ответов на вопросы, касающиеся этой важной темы, решила продолжить разговор. Тем более что и меня она волнует не меньше других, поэтому я и выбрала в свое время "Исследование различных видов памяти (школьников)" темой своей курсовой по психодиагностике.

Необходимо отметить значение памяти на протяжении всей жизни человека. Благодаря запоминанию происходит накопление опыта, а узнавание и воспроизведение делают возможным использование его в последующей деятельности. Без сохранения прошлого опыта человек не узнавал бы окружающих предметов, не мог бы ни представить их, ни мыслить о них, не мог бы ориентироваться во внешнем мире. Без сохранения опыта невозможно никакое обучение и развитие.

Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную (запомиание, сохранение и воспроизведение различных движений), эмоциональную (память на чувства), образную (память на представления, картины природы, жизни, на запахи, звуки, вкусы; бывает зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой), словесно-логическую (память на мысли).

По характеру целей память делять на произвольную (целенаправленный на запоминание процесс) и непроизвольную (цель запомнить отсутствует). Произвольная память свойственна только человеку.

По продолжитлеьностт закрепления и созхранения материала выделяют кратковременную, долговременную, оперативную память (процессы памяти, обслуживающие выполняемую человеком деятельность).

К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации. Запоминание может быть непроизвольным (бесцельынм, не требующим усилий) процессом и статическим (материал подвергается переработке, проявляется в долговременной памяти).

Теотрии памяти делятся на две категории: ассоциативные теории пмяти, основанные на принципе запечатления и вопроизведения предметов и явлений в связи друг с другом (разрабатывали Д.Джеймс, Спенсер, Сеченов, Павлов и др.); нейтронные и биохимические теории, которые утверждают, что запоминание сопровождается структурными или химическими изменениями в мозгу. Но эти явления еще до конца не изучены по причине сложного строения человеческого мозга.

Человек, владеющий своей памятью, - это не просто обладатель хорошей от природы способности к запечатлению, а прежде всего человек, у которого выработаны навыки организации своей мнемической деятельности. Знание закономерностей работы памяти деляют человека хозяином своей памяти.

Особое место в решении задач улучшения памяти занимает осмысленная, интеллектуально насыщенная работа над материалом, введение его в уже имеющуюся систему знаний. Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Отношение к повторению как творческому процессу, правильная организация содержательных и временных аспектов повторения необходима для результативного проявления возможностей памяти. \

Наконец, два фундаментальных требования, без выполнения которых невозможно говорить о продуктивности памяти. Во-первых, для хорошей работы памяти необходимо наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения. Во-вторых, нужно использование различных вспомогательных средств, соответствующих задачам выполняемой деятельности.

Исследование продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания как оснвоных норм мнемической дятельности является лишь незначительной частью общего, концептуального подхода в исследовании возникновения и развития функции памяти. В современной психологии процессы памяти тесно увязываются с развитием таких высших психических функций, как речь и мышление. Исследуются их взаимодействие на различных этапах онтогенетического развития, проблемы, связанные с нарушением того или иного вида памяти, речи, мышления. Необходимо отметить, что круг вопросов, возникших при исследовании нарушений мнемических процессов, привел к возникновению новой научной области в психологии - нейтропсихологии памяти.

Л.С.Выготский писал о том, что в памяти проявляется своеобразная форма внутренного сотрудничества человека с сами собой. Обогащение этого сотрудничества - основной путь развития и воспитания памяти.

 

4. Психология.

Восемь фактов обо мне.

Восемь основ жизни:)

1. Числа. Восемь. Моё любимое число. Наверное, потому что я родилась в августе, восьмом месяце. Август бесконечно дождлив. Август летний месяц, но он так холоден, что уже в августе начинаешь ждать следующего лета. Это похоже на мою жизнь, наверное, моё мировоззрение можно назвать августовским. А ещё в августе можно ходить в свитере и кедах.

Я доверяю числу восемь, всегда выберу его, не задумываясь. Я захожу в метро через восьмой автомат.

2. Страны. Я очень люблю путешествовать. Я счастлива, когда путешествую. Я, может, только тогда и бываю по-настоящему счастливой. Прошлым летом я влюбилась в Италию. Ещё мечтаю побывать в Мексике, Индии, Израиле, на Тибете и в Рейкьявике. Объездить на машине всю Европу и Северную Америку. Я, вообще, очень много мечтаю:)

3. Люди. В людях больше всего я ценю искренность. Я не люблю, когда играют, когда придумывают имидж, когда придумывают принципы ради принципов. Мне нравятся открытые люди, они показывают себя такими, какие они есть и принимают других, без глупой категоричности. Они ценяют в других личностные свойства, а не поверхностные признаки. Они говорят о своих ощущениях, чувствах и мыслях.

Можно сказать проще - я в восторге от аутентичных людей. А я пока стараюсь.

4. Психология. Я выбрала фак-т психологии, потому что надеялась, что будет интересно, и многое можно будет применить к себе. Училась исключительно для себя - ни ради новых открытий, даже ни ради замечательних отношений с окружающими людьми, ни альтруистично для помощи людям, ни для работы. Пять лет обучения позади, но я так и не знаю, где я хочу работать.

Да, ещё сильным мотивом обучения психологии была психиатрия. Хотелось близкого, но не тесного знакомства с ней, что вполне удалось.

5. Творчество. Творчество мне кажется самым стоящим из смыслов. Я интересуюсь искусством - изобразительным, литературой и кинематографом. Мне интересно и фотоискусство, и дизайн. А ещё танцы.

Надеюсь, я найду своё место в чём-нибудь из.

6. Бог. Я процитирую одного из любимых писателей, Трумена Капоте: "Не юлить надо было, а прямо сказать, что в Бога веришь. Я слышал, как ты, глазом не моргнув, признаешься в таком, от чего бабуин покраснел бы до синевы, и при этом не хочешь признать, что веришь в Бога."

Мне тоже стыдно признаться в своих чувствах к богу, это личное. К тому же это сложные и запутанные отношения. Я и не могу сказать ничего однозначного про бога. Кроме разве того, что я не верю в разных богов, он везде один - в православной церкви или синагоге, в буддийском храме... Хотя мне больше всего нравится католическая атмосфера.

7. Любовь. С любовью всё тоже очень сложно и запутанно. Но всё-таки "All you need is love".

8. Мелочи. Мелочи не менее важны, чем всё фундаментальное. Иногда они вызывают очень сильные чувства. Например, у меня за окном уже давно висят на кусте ноги Барби. Оторванные от тела голые ноги Барби оседлали ветку куста. Выглядит слегка пошло. И всё это на фоне мерзкой зимы - не пушистой и мягкой, а ледяной зимы с неприкрытыми деревьями. В общем, для меня эта картина какое-то олицотворение насилия. И каждый раз, когда я её вижу, ужасаюсь. У всех свои глупости.

Вот и всё.

Флэш-моб дошёл до меня. Надеюсь, теперь он перейдёт к: alunir, apple_sins, h_godart, glebl, gunesh_gozlulu, recycled_panic, vechnozelenaya, wu_nat.

Треснув лопается вена,черная река.

И опять почему то так составлено.Легче полагать что всё происходит само собой,но рука не в том варенье.Ни какой набор слов/исследований,подобным Социологии,Психологии и простому Пиздежу,ни смогут отрыть всё дерьмо в котором человечество плавает.Люди нуждаются в тебе не просто так,всем от тебя что то нужно.И как только ты потеряешь свое "Я",все то свое,что всем так было нужно..тебя отбросят в сторону течь по черному течению.