четверг, 12 марта 2009 г.

о сегодняшнем.

нужно уроки делать, а я лост смотрю...

а еще меня посетила бредовая странная мысль - мне ничего не нужно. нет, на самом деле, у меня же все есть. а чего нет - это просто из категории "приспичило" или "хочу, но не знаю зачем".

мне действительно ничего не надо! и я не могу описать, что чувствую, когда я прокручиваю эту мысль в голове - спокойствие? пустоту?

иногда мне кажется, что я просто существую.

и я вообще не знаю, что нужно делать в этой жизни.

***

а вообще я зла после пары психологии. знаете, есть такая штука - складываешь числа дня рождения, месяца и года пока одно число не получится. ну и вот читали потом про каждое число... у меня 2 получается... и то, что читали - полнейшая чушь и главное, что про это число написано меньше всего, чем про любое другое. ну конечно - это ж мое число получилось. если бы было у меня любое другое число, то и с ним была бы та же история. и вот так с любой абсолютно вещью в течение всей моей жизни. проклятие какое-то. знаете, если должны забыть про какого-то человека, то это буду я. если должно чего-то не хватить кому-то, то это буду я. всегда крайняя. как же я устала от этого!!! вы не представляете!!!

***

достали вечно всякие люди и организации приходить в колледж со своими тупыми анонимными тестами с вопросами про смысл жизни, каким мы видим наше будущее, что мы ценим, чего больше всего хотим и т.д. надоело просто писать одно и тоже - что смысла жизни нет, что будущее пессимистично и вообще ничего не изменится и что все, что я хочу - свободы и спокойствия.

***

а вообще я оптимист.

Мечты о чем-то большем



Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно. О такой любви, всепоглощающей и пылкой, сливающей двоих в единое целое, мы мечтаем в юности и продолжаем мечтать потом, порой не признаваясь себе в этом. Страсть, способная в одно мгновение перевернуть всю жизнь, заставить расстаться с прошлым, осчастливить, захватить, ослепить, - ради такого чувства мы были бы готовы на многие жертвы. Точнее, те из нас, кто его. не переживал. Испытавшие разрушительную страсть чаще вспоминают о том, как им приходилось восстанавливать свою опустошенную душу, собирать себя по частицам, заново строить разрушенные отношения с друзьями, близкими, детьми, освобождаясь от наваждения.

Слишком сильная любовь смешивает свет и сумрак: чувства соединившихся в смерти Ромео и Джульетты - и тяжелая страсть к Настасье Филипповне, мучившая Парфена Рогожина; любовь Владимира Высоцкого и Марины Влади, ради которой поэт и актриса преодолевали расстояния, политические дрязги и самих себя, - и страсть, которая в Вильнюсе четыре года назад рукой французского рок-певца Бертрана Канта убила его любимую, актрису Мари Трентиньян. Чем же так влечет нас любовная страсть, почему мы стремимся испытать эти безумные чувства с риском легко раствориться в них и пропасть?

ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ.

"В моменты, когда мы мечтаем о страстной любви, нами движет желание оторваться от повседневной жизни, в которой так мало эмоций, - говорит психотерапевт Александр Орлов. - И мы начинаем предвкушать страсть, воображая, сколько хорошего она принесет в нашу жизнь, а негативные мысли отбрасываем".

Тяга к страстным чувствам может быть вызвана и недостатком в детстве родительской любви, и завистью к друзьям, у которых в жизни нечто волшебное уже случилось. "Иногда так проявляется и наша потребность самоутвердиться, - считает немецкий психоаналитик Петер Куттер (Peter Kutter). - В этом случае человек любит не другого, а себя - подобно Нарциссу, воспылавшему страстью к своему отражению".

Уже известно, что часть причин возникновения наших страстей лежит в области биохимии нашего организма. Но, в отличие от животных, сексуальная активность которых регулируется непосредственно гормонами, мы принимаем решения, пользуясь разумом и логикой. "Безусловно, "любовная химия" влияет на регуляцию полового поведения человека, но индивидуальный опыт имеет не меньшее значение, - поясняет психофизиолог Александр Черноризов. - Врожденные и приобретенные факторы действуют совместно на сознательном и бессознательном уровнях, и однозначно определить, когда и какой из них берет верх над другим, невозможно". "Наше сексуальное поведение нельзя рассматривать по формуле "стимул - реакция", в отрыве от смысла, который эти действия имеют для конкретного человека", - добавляет сексолог Игорь Кон. У нас есть выбор (даже если он не всегда очевиден): поддаться страсти, разрешить ей овладеть собой или же задуматься о цене собственного порыва.

БОЯЗНЬ ЛЮБВИ

Страсть принято считать высшей формой любви. Парадоксально, но именно она же может и помешать нам любить. "Я хочу испытать чувство такой силы, чтобы оно перевернуло всю мою жизнь, - признается 24-летняя Майя. - И если не будет такой любви, пусть лучше тогда не будет никакой". "Я не хочу привязываться ни к кому, - говорит 30-летний Сергей. - Мне не нужны сильные чувства, они мешают оставаться независимым и свободным".

Эти противоположные желания объединяет одно - внутренний барьер, не позволяющий дать и принять любовь другого. Такие крайности в итоге ведут к одиночеству. "Принцип "все или ничего" мы обычно заимствуем из собственной семьи и впоследствии переносим на все жизненные ситуации, в том числе и на отношение к любви, - комментирует Александр Орлов. - Отказаться от сильных чувств нас может заставить страх того, что любимый человек способен бросить. Встретиться с любовью может каждый, но именно от нас зависит, как мы поступим с ней".

Бывает, что человек не принимает любовь из-за того, что мечты о страсти мешают ему найти и ценить тепло и заботу. "Независимый", не желающий ни к кому привязываться человек, как ни странно, тоже является жертвой страсти: некогда отношения принесли ему боль и разочарования, и теперь пережитая страсть мешает ему испытать настоящую любовь.

ЧТО БОЛЬШЕ?

Многие исследователи пытались понять, чем любовь и страсть отличаются друг от друга. Американский психолог Дороти Теннов (Doroty Tennov) даже ввела специальный термин "лимеренция", обозначающий возникающее при страстной любви состояние острой эмоциональной неустойчивости, с колебаниями между эйфорией и мучительной неуверенностью и ревностью, порождающими чередование ссор и примирений. "Любить - значит пройти до конца весь опыт соединения одной человеческой жизни с другой. Это означает видеть в любимом человеке личность и ценить его за ординарность, недостатки, самобытность и значимость самой человеческой личности. Любовь проявляется в каждом событии повседневной жизни, она не нуждается в сверхчеловеческом масштабе", - пишет американский психоаналитик Роберт Джонсон (Robert A. Johnson)*. И продолжает - уже о страсти: "Нас словно захватывает неизвестно откуда взявшийся вихрь и бросает в совершенно иной мир, где обычные человеческие ценности не имеют никакой цены".

Любовь духовна - страсть телесна; любовь ценит и хранит - страсть обесценивает и разрушает; любовь поддерживает, помогая нам самореализоваться рядом с другим человеком, - страсть колеблется между невероятным наслаждением и острой болью. "Страсть - состояние не всегда управляемое, связанное прежде всего с физическими ощущениями, - добавляет семейный психотерапевт Анна Варга. - А любовь - прежде всего нравственный, духовный выбор человека".

СТАТЬ СИЛЬНЕЕ

Если мы не можем уклониться от страсти, когда она обрушивается на нас, можно постараться прожить, довести ее до того момента, когда она преобразуется в любовь. "В самом начале отношений нередко главенствует страсть, - говорит Анна Варга. - Но потом для нее надо найти определенное место: если страсть заполняет отношения целиком, это может привести к их разрушению".

"Возможен путь, когда сильные чувства человек направляет не только на возлюбленного, - продолжает Александр Орлов, - но использует их и в других делах, превращая свою страсть в дополнительную энергию. Если же вся страсть отдана только партнеру (который ведет себя не так, как от него ждут), это может привести к внутреннему опустошению".

Даже если страсть вышибла нас из седла, есть возможность извлечь урок из этого испытания. Мужчины и женщины, с которыми мы встретились, готовя это "Досье", подтверждают: слишком сильная любовь - своего рода инициация, через которую можно пройти, пережив свою боль и став сильнее.

* Р. Джонсон. "Она. Глубинные аспекты женской психологии". Когито-Центр, 2005.

ФОТОШКОЛА. Как правильно фотографировать своих детей

МАМИНА ШКОЛА,

или

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ

Часть II

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Для чего мы фотографируем своих детей?

ГЛАВА II. Используемая техника

ГЛАВА III. Приёмы съёмки

Общие приёмы

Съёмка детей до года

Съёмка на улице

Съёмка в помещении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БЕЗВРЕМЕНЬЕ

° Ирина ШАРОВА

ПРИЁМЫ СЪЁМКИ

Давайте теперь перейдём непосредственно к приёмам съёмки. Детишек снимать можно по-разному, выбор того или иного приёма зависит от конкретной ситуации. К примеру, нельзя сравнить съёмку вашего новорожденного сына и фотографирование школьника на велосипеде, съёмку на открытом воздухе и внутри помещения. Тем не менее, для начала, мне хочется остановиться на общих рекомендациях, применимых во всех случаях.

ОБЩИЕ ПРИЁМЫ

Как мы с вами уже установили, фотографируя детей, мы формируем их будущие представления о собственном детстве. Дорогие мои мамы, хочется ли вам, чтобы у ребёнка сложилось превратное, негативное представление о собственном прошлом? Конечно, такого никому не пожелаешь, и фотографию именно потому называют фотоискусством, что в ваших руках не только фотоаппарат, но и все магические возможности творчества. Вспомним, какие чувства вызывают у нас фотографии с изображением недовольных лиц, или наоборот, радостных? Оказывается, если на фотографии изображено лицо, то эта фотография при просмотре вызывает у зрителя именно те эмоции, что написаны на этом лице! Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши фотографии нравились, то изображённое на ней ваше дитё, как минимум, не должно быть недовольным или опечаленным чем-то. Призывая вас к такому эмоциональному построению фотографии из семейного альбома, добавлю истины ради, что задумчивость и минорные чувства больше присущи серьёзному фотоискусству, да, впрочем, и искусству вообще, как вызывающие сопереживание. Поэтому я бы не рекомендовал бы перегружать свой семейный альбом такого рода эмоциями, хотя, конечно, если там будет несколько таких фотографий, ничего плохого не случится. А уж тем более, не стоит допускать ситуаций, когда изображённое на фотографии лицо не выражает вообще никаких эмоций.

ВИОЛЕТТА

Фото: ° Виталий КРИВОШЕЕВ

ХИТРЕЦ

Фото: ° Александр БОЧКОВ

Всем хорош верхний портрет, снятый профессиональным фотографом, кроме одного - лицо ребёнка не выражает никаких эмоций. Фотография снизу, некачественная, и неумело выполненная простым фотолюбителем, тем не менее выглядит куда более выразительнее, поскольку рождает в зрителе чувства, соответствующие эмоциям на лице этого малыша. Поэтому не упускайте возможность сфотографировать своего ребёнка, испытывающего радостные, удивлённые или восхищённые чувства.

Поэтому, если у вас есть возможность сфотографировать своего ребёнка, испытывающего радостные, удивлённые или восхищённые чувства - ни в коем случае не упускайте этот редкий момент. Если вы опоздали с нажатием на кнопку, то можно непринуждённо и незаметно для самого ребёнка, заставить его попозировать, насмешив его как-нибудь, или рассказав какую-нибудь приятную новость, к примеру, что в отпуск вы поедете с ним на море. Самым непрактичным приёмом может послужить упоминание о том, что сейчас из фотоаппарата вылетит птичка - любому ребёнку известно, что птичка в фотоаппарате давно скончалась и никуда уже не вылетит. Кроме скептической усмешки в свой адрес, вы ничего не получите: такая, мол, большая тётя, а мелет всякую чепуху. Гораздо практичнее поднять указательный палец вверх и сообщить вашему обормоту, что из фотоаппарата сейчас вылетит объектив!

Также неумной практикой является упоминания о сыре. Дело в том, что в нашей стране почему-то прижился такой американизм, как произнесение слова "cheese" перед объективом. Как показывает мой опыт, упоминание этого кисломолочного продукта приводит к соответствующей американской улыбке, независимо от того, на каком языке ваш ребёнок произносит это слово. Между тем, формальная улыбка может вызвать только формальные чувства у зрителя. Кроме того, обращаю ваше внимание, что улыбка и радостное выражение лица, это, как говорится, две большие разницы.

Кроме улыбок, есть и другие способы сделать вашу фотографию лёгкой и радостной. Прежде чем рассказать про них, замечу, что хороша та фотография, которая гармонична в целом, поэтому если ваш расстроенный или напуганный чем-то карапуз будет изображён на весёленьком фоне, то такая фотография будет больше напоминать недоразумение и вызывать сочувствие. Образцом таких фотографий является большинство карточек с изображением испуганного ребёнка, держащего обезьянку или удава, сделанных профессиональным фотографом в цирке или около зоопарка.

Одним из искусственных приёмов создания фотографии с хорошим настроением является использование особенностей цветового восприятия. Как известно, цвета делятся на тёплые и холодные. К тёплым цветам относят красный, оранжевый и жёлтый, а к холодным - голубой, синий и фиолетовый. Зелёный цвет может иметь как тёплый, так и холодный оттенок. Предметы, окрашенные в тёплые цвета, на фотографии кажутся расположенными ближе, чем на самом деле и притягивают зрителя, холодные - отталкивают. Жёлтый цвет визуально создаёт радостное настроение. Вместе с тем, мои дорогие мамы, оглянитесь прямо сейчас вокруг, много ли вы видите предметов яркого жёлтого цвета? Как видите, не так уж и много. Поэтому было бы очень неплохо, если бы в вашей фотографии присутствовал этот цвет, к примеру, на фоне, или в виде какой-нибудь игрушки в руках у вашего малыша, а ещё лучше - на его одежде. В последнем случае, холодный тон фона сам как бы "вытолкнет" вашего ребёнка на передний план, именно благодаря упомянутым выше свойствам холодных и тёплых тонов. Применив этот приём, вы получите не только фотографию положительной энергетики, но и грамотно решите задачу композиционного построения цветовых пятен, отделив своего ребёнка, главного объекта съёмки, от фона.

КТО КОГО ПЕРЕВИСИТ

Светлые, солнечные фотографии, снятые в хорошую погоду, обычно рождают приятные чувства, в отличие от серых и пасмурных.

Фото: ° Александр КОРЯКОВ

Другой полезной специей, которую я рекомендую добавить в наш суп, является хороший свет. Дело в том, что светлые, солнечные фотографии обычно рождают приятные чувства, в отличие от серых и пасмурных, да это и понятно - покажите мне того взрослого, кто не любит солнышко! А что уж тогда говорить про детей? Состояние погоды, изображённой на вашей фотографии позади вашего дитёнка, во многом повлияет на настроение самой фотографии, причём в гораздо большей степени, чем можно предположить. Подробнее о том, как состояние атмосферы помогает формировать атмосферу снимка, мы поговорим в разделе, посвящённом съёмкам на открытом воздухе.

Кроме света и цветовых решений, есть и композиционные приёмы, влияющие на восприятие фотографии. Несмотря на то, что на эту тему написаны целые книги, мы не будем залезать глубоко в дебри композиции фотографии, а остановимся только на некоторых моментах, полезных для темы нашего разговора. Прежде всего, поговорим о том, а с какой именно высоты нам наиболее целесообразно снимать своего гномика. Есть три практических приёма съёмки детей - с верхней точки, с высоты его глаз, и с нижней точки, и использование каждого из них приводит к разным, прогнозируемым результатам.

РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ СЪЁМКИ

На левой фотографии дети сняты с верхней точки, на средней - с высоты их роста, а на правой - с нижней точки. Посмотрите сами, какую разницу в возрасте даёт разная высота съёмки, к примеру, сравните правую фотографию с левой.

Наиболее распространена съёмка с высоты роста взрослого человека, то есть, как бы сверху вниз, при этом мы получим изображение того, как мы ежедневно видим своего ребёнка, то есть, сам он будет выглядеть маленьким, а зрители вашей фотографии будут чувствовать своё превосходство над ним. Этот приём мы применим тогда, когда захотим показать, какой ещё совсем маленький вот этот наш родной человечек.

Очень интересной точкой съёмки является положение фотоаппарата на уровне глаз ребёнка. Скажу вам по секрету, что в книгах по фотоискусству именно этот приём рекомендуется для профессиональной съёмки детей. Дело в том, что такое расположение придаёт фотографии эффект разговора с малышом на равных, позволяет заглянуть вашему малышу в глаза и наиболее полно раскрыть его внутренний мир. Добавлю, что если при съёмках лица фотоаппарат лучше держать на уровне глаз, то при съёмках ребёнка по пояс - на уровне его подбородка.

НУ ПОЧЕМУ ОНА НЕ ПАДАЕТ?

Расположение фотоаппарата на уровне глаз ребёнка часто приводит к потрясающим результатам. Дело в том, что такое расположение придаёт фотографии эффект разговора с малышом на равных, позволяет заглянуть вашему малышу в глаза.

Фото: ° Владимир КОШКИН

Съёмка с нижней точки распространена не так широко, как предыдущие, и используется, к примеру, в случаях, когда ваш малыш взобрался на стул и пытается декламировать стихи про то, как в лесу родилась ёлочка, либо вы снимаете бегающего по полянке ребёнка, лёжа на траве. В этом случае ваш малыш будет выглядеть большим, как Гулливер в стране лилипутов. Я не рекомендовал бы часто использовать низкую точку съёмки, несмотря на то, что мамам так хочется, чтобы их ребёнок рос скорее - дети и сами вырастают очень быстро, и ещё успеют вам надоесть хуже горькой редьки, поверьте мне на слово. Не торопите детство, оно так быстро проходит.

ПОЛЁТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Вот редкий пример удачной фотографии, снятой с нижней точки, практически с уровня земли. Поглядите, каким большим выглядит этот весёлый мальчуган!

Фото: ° Антон БУСИНИЦЫН

Теоретически, при съёмке портретов детишек применимы следующие ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Замечу, что не только вам стало скучно от перечисления этих терминов. На практике получается так, что постановочные фотографии, выполненные по академическим канонам выглядят столь правильно, что не вызывают никаких эмоций, поэтому давайте от теории перейдём к реальности. Независимо от того, в какую сторону смотрит сейчас находящийся перед вами ничего не подозревающий ребёнок, дайте ему простор для движения взгляда в вашей будущей фотографии. Если малыш смотрит немного в сторону, сдвиньте слегка фотоаппарат в ту же сторону, оставив больше пространства перед ребёнком, чем за ним. Хорошо, если при этом лицо вашего гномика окажется на расстоянии 1/3 от стороны кадра - эта композиционная пропорция гармонизирует фотографию. А если глаза будут находиться на расстоянии 1/3 от верха - будет совсем хорошо.

Дорогие мои мамы, обратите также внимание на то, что при съёмке дитёнка, смотрящего в сторону (или в полуанфас) немаловажным является направление, в какую именно сторону обращён его взгляд - вправо или влево. Ребёнок, смотрящий от вас направо, вызывает ощущение смотрящего вперёд, в будущее, в отличие от ребёнка, смотрящего налево, который кажется оглядывающимся назад, как бы в прошлое. Связано это с традицией чтения слева направо. Я не буду давать какие-то рекомендации на этот счёт, но всё-таки предположу, что, скорее всего, ваш малыш пока ещё не настолько старенький, чтобы грустно оглядываться назад на бесцельно прожитые годы.

СОНЯ

Изображённая на этой фотографии девочка смотрит вправо, что намекает на дальнейшее развитие сцены. Видно, что хитрюга задумала сделать что-то интересное, и прямо сейчас займётся этим.

Фото: ° Александр ОРЛОВ

Очень кратко упомяну про диагонали. Если в вашем кадре присутствуют наклонные линии, образующие фрагменты диагоналей, то с точки зрения психологии визуального восприятия они будут восприниматься следующим образом: диагонали, направленные из левого нижнего угла к правому верхнему, называемые "восходящими", воспринимаются зрителем как позитивные, оптимистичные, а диагонали из верхнего левого в правый нижний угол, "нисходящие", производят впечатление завершающих композиционное развитие, пессимистических. Так что, фотографируя своего ребёнка, сидящего на кровати или играющего на улице, вы всегда сможете найти такой ракурс, зайдя справа или слева, чтобы сохранить позитивную атмосферу кадра, используя "восходящие" диагонали.

Повторение пройденного:

Фотография вызывает те эмоции, которые написаны на лице изображённого на ней ребёнка.

Ловите мгновение, или заставьте ребёнка позировать незаметно для него самого

Формальная улыбка может вызвать только формальные чувства

Хорошая фотография - гармоничная фотография

Жёлтый цвет и солнечный свет вызывают позитивные эмоции

Высота точки съёмки показывает наше отношение к ребёнку

Перед смотрящим в сторону ребёнком должен быть простор для взгляда

Взгляд слева направо вызывает ощущение, что ребёнок смотрит вперёд, и наоборот

Восходящие диагонали оптимистичнее нисходящих.

СЪЁМКА ДЕТЕЙ ДО ГОДА

Самыми распространёнными изображениями детишек в семейном альбоме являются фотографии, снятые в первый год их жизни. Это и понятно: родители не могут налюбоваться на своих ненаглядных младенцев, мамы, как правило, в это время не работают, и в паузах между кормлением своих детёнышей, стиркой пелёнок и чтением любовных романов у них есть время для фотографирования. Несколько практических приёмов, приведённых ниже, помогут вам сделать это лучше.

Во-первых, снимая самых маленьких, новорожденных детей, не забудьте обязательно сфотографировать разнообразные "рабочие моменты" в их жизни. Заполнить весь семейный альбом фотографиями завёрнутого в пелёнки и мирно посапывающего "чурбачка" - дело нехитрое. Многие так и поступают, и в результате семейный альбом превращается в зрелище, скучное даже для бабушек и дедушек малыша.

Гораздо более интересными будут съёмки того, как вы кормите этого молокососа, переодеваете его, взвешиваете, играете с ним и так далее, которые не только сохранят память о важных моментах жизни но и разнообразят ваш семейный альбом. Я рекомендую именно жанровую съёмку, а не портрет, по следующим причинам. Первая заключается в том, что портрет - это прежде всего характер человека, а лицо новорожденного ещё недостаточно выразительно для того, чтобы самостоятельно производить влияние на зрителя. Во-вторых, в этот период жизни новорожденный ещё полностью зависит от мамы, и показывать его в отрыве от неё было бы противоестественным. В-третьих, раз уж ваш малыш ещё совсем маленький, то нам надо поместить в кадр что-то такое, с чем можно сравнить его размер. Большинство любительских фотографий новорожденных страдают именно этом недостатком - из них невозможно определить размеры самого ребёнка. Взрослый человек, держащий в руках младенца как раз и будет естественным объектом для сравнения. И, наконец, в-четвёртых, и самое главное - такие фотографии будут всю жизнь напоминать вашему ребёнку, что вы не просто его близкий родственник, а человек, благодаря заботе которого он живёт на свете.

* * *

При фотографировании новорожденных детишек очень важно поместить в кадр что-то такое, с чем можно сравнить его размер. Взрослый человек как нельзя лучше подходит на эту роль.

Фото: ° Юрий и Ольга ЛЯНГАСОВЫ

Конечно же, при таких съёмках вам обязательно понадобится помощь родственников. Для этой цели наиболее подходит муж, если он сейчас имеется в наличии, или ваши родители. Говоря об освещении, наиболее предпочтительным в этом случае является естественный рассеянный свет из окна. Вы сами, со своим младенцем, можете расположиться в кресле метрах в полутора от окна, а фотографирующему вас человеку лучше стать рядом с окном, но не загораживать его, а разместиться справа или слева от него. В этом случае, освещение будет мягким и несмотря на его однонаправленность, никакие важные детали не потеряются в тенях. Использовать встроенную вспышку я рекомендую лишь в исключительных случаях, впрочем, об этом мы подробно поговорим в разделе, посвящённом съёмке в помещении.

Говоря о композиции, скажу, что тут могут быть самые разнообразные композиционные решения, но наиболее выигрышным будет такое построение, в котором малыш и мама составляют единое и неделимое целое. При этом стоит помнить, что несмотря на то, что на кнопку жмёте не вы сами, тем не менее, именно вы должны продумать как будет выглядеть кадр - никакие родственники не сделают это за вас.

ЦЫПЛЁНОК

При фотографировании малышей могут быть самые разнообразные композиционные решения, но наиболее выигрышным будет такое построение, в котором малыш и мама составляют единое и неделимое целое. Посмотрите на эту фотографию - эти двое неотделимы друг от друга!

Фото: ° Сергей ЮРЬЕВ

В портфолио ребёнка до года обязательно входят очень забавные фотографии малышей, выложенных на животик на пеленальном столе, и глядящих на вас удивлённо. При этом, во-первых, никогда не оставляйте новорожденную фотомодель на столе без присмотра, а во-вторых, при съёмке располагайтесь таким образом, чтобы свет из окна светил сзади и немного сбоку от вас, а не спереди: ребёнок должен быть хорошо освещён прежде всего со стороны съёмки. При этом все любовные романы, пультик от телевизора и мобильный телефон стоит убрать на время с пеленального столика, чтобы никакой посторонний мусор не нарушал фон фотографии. А вот бутылочки для кормления, упаковку памперсов и пузырек с укропной водой, наоборот, стоит оставить, как создающие соответствующий антураж и подчёркивающие настроение, особенно если они цветные. При съёмке смело наводите резкость на глаза (в мыльнице это значит разместить центр кадра в районе глаз ребёнка), и, у кого позволяет техника, выставляйте диафрагму в маленькое значение: f4.0 - хорошо, а f3.2 - ещё лучше. Этим вы добьётесь мягкого, размытого фона. Если ваш фотоаппарат не позволяет выставлять диафрагму вручную, но имеет режим портретной съёмки - используйте его, это именно тот режим, в котором величина значения диафрагмы минимальна (а сама диафрагма, наоборот, максимальна).

При такой съёмке оптимальным является фотографирование с высоты глаз малыша. Не забывайте о генеральном правиле при съёмке детей - ловите наиболее подходящий момент, не щёлкайте всё подряд: разница между посредственным и отличным, запоминающимся кадром - буквально пара мгновений.

При съёмках спящего или просто лежащего в кроватке малыша, я порекомендовал бы вам присесть и так же, как и в предыдущем случае, использовать точку съёмки на уровне его глаз, при этом важно следить за тем, чтобы резкость навелась на глаза ребёнка, а не на прутья стенок кроватки.

Вообще, при съёмках маленьких детей, важна каждая мелочь. Если вы снимаете своего малыша в период бодрствования, то обратите внимание на его одежду, нет ли на ней каких-нибудь пятен неприличного происхождения, а если таковые найдутся, то проще за одну минуту переодеть засранца во что-нибудь чистенькое, глаженое и яркого цвета, чем потом всю жизнь краснеть за неряшливый вид вашей фотомодели, являющийся результатом вашего недосмотра.

С ростом вашего малыша, сюжетов для его съёмки становится всё больше и больше. Появляются любимые игрушки, наконец-то вырастает первый зуб, ребёнок сидит поначалу в подушках, а потом и самостоятельно, учится по ночам вставать в кроватке, поначалу так и не научившись садиться обратно, затем, к году, делает свои первые шаги. Всё это - вехи взросления, достойные для того, чтобы быть запечатлёнными на наших фотографиях. Чтобы потом ничего не перепутать, сразу же подписывайте на обороте фотографии время съёмки простым карандашом.

УТРО ЧЕЛОВЕКА

Удачно пойманный момент, мягкий свет из окна, единая цветовая гамма, композиционно необходимые тут элементы кроватки на переднем плане - всё это гармонично сочетается, создавая прекрасную иллюстрацию одного из моментов жизни этого малыша.

Фото: ° Юрий и Ольга ЛЯНГАСОВЫ

На что при этом надо обратить особое внимание? К этому времени малыш уже умеет радоваться жизни в вашем лице, и в задачи фотографа входит создание у него благодушного настроения хотя бы на время съёмки. Некоторые дети в таком возрасте могут испугаться фотоаппарата, нацеленного на них, но, надеюсь, что это не относится к вашему ребёнку, который видит фотоаппарат не впервые. Полезно также снимать проявления любопытства ребёнка, делая это незаметно для него самого, пока он, к примеру, увлечённо ползает на четвереньках по полу, дотошно изучая вашу жилплощадь.

Если ваш карапуз уже научился стоять, но делает это пока неуверенно, то хорошей фотографической практикой является съёмка его вместе с кроваткой или стульчиком, за который малыш может держаться рукой - это и безопаснее, и хорошо для показа роста ребёнка: впоследствии вы сможете уверенно доказать своему оболтусу, что умели правильно фотографировать, когда тот ещё "под стол пешком ходил". При фотографировании в интерьере учтите, что в кадр попадёт не только ваш малыш, но и окружающая обстановка, мебель и телевизор, и, хотя вам всё это сейчас кажется самым обычным, то через десятилетия оно будет вызывать интерес ваших потомков к тому, как жили их предки "в начале века".

В отличие от новорожденных, годовалые дети выглядят очень потешно во время кормления, поскольку, вместо того, чтобы принимать еду вовнутрь, очень любят извазюкаться в ней. Дело даже не в том, что навыки их обращения с таким сложным техническим устройством, как ложка, ещё очень несовершенны - им просто доставляет радость сам процесс. Вскоре они научатся правильно кушать, а сегодня снимайте эти неповторимые, неуклюжие моменты, и не стесняйтесь чумазого вида своего ребёнка - ваш малыш просто очарователен!

НАТАША И КАША

Многим детям доставляет радость процесс еды, поскольку это единственная возможность измазаться в ней. Посмотрите на эту очаровательную малышку! Также обратите внимание на то, как жёлтое пятно на переднем плане создаёт весёлую атмосферу этого снимка.

Фото: ° Вячеслав ЗАБНИН

Все остальные аспекты фотографирования малышей этого возраста не отличаются от съёмки более старших детей, и мы поговорим о них в следующих разделах.

Повторение пройденного:

У каждого, даже трёхдневного, младенца есть своя, интересная для фотографирования повседневная жизнь.

Ловите момент!

Новорожденный неотделим от мамы даже в фотографии.

Самое лучшее освещение - из окна.

Используйте встроенную вспышку только в исключительных случаях.

При съёмке новорожденных поместите в кадр что-либо для масштаба.

Не забывайте продумывать фон и убирайте из кадра фотографический мусор.

Подбирайте чистую одежду ярких цветов.

При съёмке лица наводите резкость на глаза малыша и снимайте с высоты глаз ребёнка.

При съёмке маленьких, находящихся на возвышении, не забывайте про технику безопасности.

"Прямостоящий" малыш может держаться за стульчик или кроватку.

Детишки, извазюкавшиеся в еде, очаровательны.

ОКОНЧАНИЕ >

° 2004 Хулиганствующий Элементъ

Без заголовка

Я люблю библиотеки за их тишину и покой, но ненавижу за безумно долгую и нудную регистрацию. И в этом плане РНБ опережает всех с огромным отрывом. 20 минут на регистрацию!!! Заполнить карточку, взять номерок кабинки, подождать, пока там заполнят что-то, пока тебя сфотографируют, пока пропуск сделают... Я понимаю, все это нужно и важно, но это очень нудно.

Да и вообще РНБ у Парка Победы просто меня убила. Сталинские постройки, чтоб их... Огромное здание, тратишь уйму времени, чтобы дойти от одного места до другого. А уж их лестница...

Чтобы найти всего одну книгу, мне потребовался час.

1. Спросить на проходной (1 этаж), у кого спросить, где найти книгу.

2. Спросить у ответственного дежурного (2 этаж), где находится отдел с психологией. Карту я даже запоминать не стала.

3. Добрести до библиографа социально-экономического отдела.

4. Дойти (противоположный конец 2 этажа) до фонда соц.-экон. отдела и спросить у них про книгу.

5. Порыться в картотеке - и ничего не найти.

6. Топать через ВЕСЬ второй этаж и по лестнице на третий, в электронный каталог.

7. Подождать там в очереди...

8. Узнать шифр книги.

9. Топать на 4 этаж и отстоять в очереди, чтобы заказать книгу на следующий день.

10. Спуститься вниз на первый, потом еще на этаж ниже в гардероб.

И везде, абсолютно везде тебе на специальном листочке ставят штампы. Без этого листка тебя даже слушать не будут. Надо не забыть его взять при входе и не забыть сдать на выходе. Бррр....

В итоге, мне еще завтра туда ехать. А силы у меня кончились сегодня, только я доехала до РНБ. Что завтра то будет?! Ведь там сидеть придется, потому что книги не выдают!!!

А еще у меня жуткий фейс на пропуске((((

Сообщество неравнодушных - приют скучающих пенсионеров

ы Я не понимаю. Умные, взрослые люди. А говорят об одном и том же все время. Заезжанная тема национализма. ЕВРЕИ это не нация, это БРЕНД какой то! Сколько можно!!! Я ничего не имею против всех национальностей и считаю, что Вавилонская башня многое поставила на свои места. Однажды мне на глаза попалась ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Там ярко описывались особенности каждой национальности в зависимости от сложившейся истории, географического местоположения,пищи и обрядов совокупления, извините. Вот, говорят, давайте выганим всех "лиц кавказской национальности" с рынков. Давайте. И что?  Кто будет стоять у прилавков то? Русские? НУ постоят, потом лень-матушка возьмет свое. Ну умеют они это делать! Не все конечно, но умеют, в крови. Я всегда покупаю фрукты и овощи у больших толстых дядек с  именем Ибрагим. Потому что всегда, лишнее яблочко или лимончик подсунут. Да называют они русских баб шлюхами. А это разве не так? Вы видели хоть одну их женщину шатающуюся с бутылкой пива по улице? Так эти женщины к ним сами и бегут, потому что слесарь Вася опять нажрался, а Саид и детей накормит и  в пастели все сделает как надо.

 В науке и политике одни евреи. А кому там еще быть?! Ну дал людям бог, мозги и талант, ну пусть применяют! Куда без них...И все было бы прекрасно, если бы каждый занимался своим делом. Кто -то фрукты продавал, кто -то на скрипках играл...но все говорят одну и туже фразу: "Ну чем я хуже?" 

Если Мы, русские за всю свою историю не научились бороться с паразитами виноваты сами. И самое главное несчастье русских это ЛЕНЬ и ФИЛОСОФИЯ. Обломов это наше все.

Жестокие эксперименты в истории психологии

Крошка Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.

В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

 

Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге "Подчинение авторитету: экспериментальное исследование". В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распределялись роли "учителя" и "ученика". В действительности испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а нанятый актер всегда был "учеником". "Учителю" перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта - якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.

"Ученика" привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. Дальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать "ученику" простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "Учитель" начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста".

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если "учитель" колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разряд в 450 вольт, зная, что "ученик" испытывает страшную боль.

Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской "Исследовательская ассоциация Бриджпорта". Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажимая на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

 

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей".

Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу - поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это - всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм "Эксперимент" (2001).

 

"Чудовищный эксперимент" (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

 

Проект "Аверсия" (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.

Армейские психиатры по поручению командования вовсю "искореняли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавался "лечению", отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель "исследования", доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

 

Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам.

Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Животные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

 

Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.

В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

 

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" - реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.

Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

 

"Источник отчаяния" (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

 

"Из мальчика в девочку" (1965 год)

В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.

Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им "простой" выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

Сказано - сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об "успешном" развитии своего подопытного. "Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца", - уверял ученый.

Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Бренде должны были сформировать женские половые органы.

Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них окончилась для него комой, но он поправился и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию - в качестве мужчины. Он сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

По материалам www.lookatme.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.liveinternet.ru/users/avalona/post97909281/

 

Санкт-Петербург. Продаются книги по шахматному искусству, математике, физике ...

Книги достались по наследству от дяди-шахматиста. У нас семья гуманитариев, потому нам они все не нужны. Продавать решили из-за трудного материального положения. А так бы и даром отдали.

Стоимость: При покупке больше 10 книг по 50 рублей за книгу, независимо от книги.

При покупке меньше 10 книг - оговариваем индивидуально.

Книги, конечно, старые, но для специалистов могут понадобиться.

Что будет покупаться, буду оперативно удалять из списка.

ШАХМАТНОЕ ИСКУССТВО:

1. ПРОДАНО

2. ПРОДАНО

3. Алехин А. А. Международные шахматные турниры в Нью-Йорке 1924-1927. М. 1989.

4. Батуринский В. Д. Страницы шахматной жизни. М., 1983.

5. Бондаренко Ф. Галерея шахматных этюдистов. М. 1968.

6. Ботвинник М. М. Аналитические и критические работы 1957-1970. М. 1986.

7. Бронштейн Д. И. Международный турнир гроссмейстеров. М. 1983.

8. Бронштейн Д. И. Международный турнир гроссмейстеров. М., 1960.

9. Верховский Л. Ничья! М., 1979.

10. ПРОДАНО

11. ПРОДАНО

12. Выдающиеся шахматисты мира. Воронков С. Б. Плисецкий Д. Г. Давид Яновский. М. 1987.

13. Выдающиеся шахматисты мира. Глигорич С. Играю против фигур. М., 1983.

14. ПРОДАНО

15. Выдающиеся шахматисты мира. Гроссмейстер Флор. М. 1985.

16. Выдающиеся шахматисты мира. Кин Р. Гроссмейстер Нимцович. М. 1986

17. Выдающиеся шахматисты мира. Нейштадт Я. Н. Зигберт Тарраш. М. 1983.

18. ПРОДАНО

19. ПРОДАНО

20. Геллер Е. П. Победа в Мерано. Матч первенства мира по шахматам октябрь-ноябрь 1981.

21. ПРОДАНО

22. Гижицки Е. С шахматами через века и страны. Варшава 1964.

23. Глигорич С. Рагозин В. Турнир претендентов. Белград, 1960.

24. Греков Н. И. 120 избранных партий М. И. Чигорина. М., 1952.

25. Гри А., Домбровскис А., Кофман Р., Кузнецов Ал., Попандопуло А. Избранные композиции. М. 1985.

26. ПРОДАНО

27. ПРОДАНО

28. Гроссмейстеры. Александр Константинопольский. М., 1985. (2 шт)

29. Гроссмейстеры. Александр Толуш. М., 1983.

30. Гроссмейстеры. Алексей Суэтин. М., 1987.

31. ПРОДАНО

32. ПРОДАНО

33. ПРОДАНО

34. ПРОДАНО

35. ПРОДАНО

36. Гроссмейстеры. Ражид Нежметдинов. М. 1987.

37. Гроссмейстеры. Семен Фурман. М., 1988.

38. Гроссмейстеры. Эдуард Гуфельд. М. 1985.

39. Гуфельд Э. Е., Еремян А. Л. 17 весен Майи. М. 1980.

40. Гуфельд Э. Е., Лазарев Е. М. Леонид Штейн. М., 1980.

41. Дамский Я. В. Взаимодействие тяжелых фигур. М. 1988.

42. Искусство шахмат. Бронштейн Д., Воронков С. Давид против Голиафа. М, 2002.

43. Капабланка Х. Р. Учебник шахматной игры. Моя шахматная карьера. М., 1983.

44. Каспарян Г. М. Позиционная ничья. М., 1977.

45. Кобленц А. Н. Воспоминания шахматиста. М., 1986.

46. Котов А. А. Как стать гроссмейстером. М. 1985.

47. Кофман Р. М. Избранные этюды С. Каминера и М. Либуркина. М., 1981.

48. Кузнецов А. Г. Цвета шахматного спектра. М., 1980.

49. ПРОДАНО

50. ПРОДАНО

51. ПРОДАНО

52. Надареишвили Гиа. Избранные этюды. Тбилиси, 1970.

53. Нимцович А., Моя система на практике. М., 1979.

54. Рихард Рети. Современный учебник шахматной игры. Принципы шахматного искусства в их историческом развитии. М. 1981.

55. Ройзман А. Я. Шахматные миниатюры. Минск, 1978.

56. Тайманов М. Я был жертвой Фишера. СПб, 1993.

57. Тарраш З. 300 шахматных партий. М. 1988.

58. Теория дебютов. Багиров В. К. Английское начало. М., 1989.

59. Теория дебютов. Багиров В. К. Защита Алехина. М., 1987.

60. ПРОДАНО

61. Теория дебютов. Геллер Е. П. Староиндийская защита. М, 1980.

62. Теория дебютов. Гуфельд Э. Е., Сицилианская защита. М. 1982.

63. ПРОДАНО

64. ПРОДАНО

65. Теория дебютов. Лепешкин В. Ф. Сицилианская защита. М., 1985.

66. Теория дебютов. Нейштадт Я. И. Каталонское начало. М, 1986.

67. Теория дебютов. Свешников Е. Э. Сицилианская защита. М., 1988.

68. Теория дебютов. Тайманов М. Е. Защита Нимцовича. М., 1985.

69. Турнир памяти Алехина. Москва 1956. М., 1958.

70. Умнов Е. И. Путями шахматного творчества. М. 1983.

71. Хенкин В. Последний шах. М. 1979.

72. Чепукайтис Г. Спринт на шахматной доске. СПб, 1997.

73. Шахматное искусство. Батуринский В., Карпов А. На шахматном Олимпе. М., 1984.

74. Шахматное искусство. Ботвинник М. Эпизоды шахматных баталий. М. 1983.

75. Шахматное искусство. Карпов А. В далеком Багио. М., 1981.

76. Шахматное искусство. Линдер В., Линдер И. Капабланка в России. М., 1988.

77. Шахматное искусство. Флор С. Сквозь призму полувека. М. 1986.

78. Шахматные окончания. Ладейные. М., 1984.

79. Шахматные окончания. Слон против коня. Ладья против фигуры. М. 1981.

80. Шахматы-88. Справочник любителя шахмат. М., 1988.

+ 5 книг на немецком языке

МАТЕМАТИКА:

1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.

2. Антонов Н. П., Выгодский м. Я., Никитин В. В., Санкин А. И. Сборник задач по элементарной математике. М., 1966.

3. Беклемишев Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. М., 1974.

4. Беллман Р. Введение в теорию матриц. М., 1969.

5. Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М., 1980.

6. Вейр Герман. Математическое мышление. М., 1989.

7. Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М. 1979.

8. Гольдфайн И. А. Векторный анализ и Теория поля. М., 1962.

9. Дрешер М. Стратегические игры. Теория и приложения. М., 1964.

10. Зарубежные математические олимпиады. М., 1987.

11. Ибрагимов И. А., Розанов Ю. А. Гауссовские случайные процессы. М., 1970.

12. Клайн М. Математика. Утрата определенности. М., 1984.

13. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. Том 1. М., 1989.

14. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Том 2. Геометрия. М., 1987.

15. Котов А. И., Филимонов Р. П. Сборник задач по теории вероятностей. СПб, 2003.

16. Курно Ог. Основы теории шансов и вероятностей. М., 1970.

17. Курош А. Г. Курс высшей алгебры. М., 1968.

18. Леман Э. Проверка статистических гипотез. М., 1979.

19. Линдон Р. Заметки по логике. М., 1968.

20. Литлвуд Дж. Математическая смесь. М., 1978.

21. Мальцев А. И. Основы линейной алгебры. М., 1970.

22. Маркус М., Минк Х. Обзор по теории матриц и матричных неравенств. М., 1972.

23. Матвеев Н. М. Дифференциальные уравнения. Л., 1963.

24. Математическая статистика (книга без обложки).

25. Математическая теория планирования эксперимента. М., 1983.

26. Месарович м., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. М., 1978.

27. Мулен Э. Кооперативное принятие решений: Аксиомы и модели. М., 1991.

28. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1975.

29. Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М., 1970.

30. Пуанкаре Анри. О науке. М., 1983.

31. Смирнов В. И. Курс высшей математики. Том 2. М., 1961.

32. Смирнов В. И. Курс высшей математики. Том 5. М., 1959.

33. Станюкович К. П. Неустановившиеся движения сплошной среды. М., 1955.

34. Финни Д. Введение в теорию планирования экспериментов. М, 1970.

35. Фор Р., Кофман А., Дени-Папен М. Современная математика. М., 1966.

36. Черников С. Н. Линейные неравенства. М., 1968.

ФИЗИКА:

1. Аржаников Н. С., Садекова Г. С. Аэродинамика больших скоростей. М., 1965.

2. Баранцев Р. Г. Лекции по трансзвуковой газодинамике. Л., 1965.

3. Гейзенберг Вернер. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

4. Гинзбург В. Л. О физике и астрофизике. М., 1985.

5. Домбровский Г. А. Метод аппроксимации адиабаты в теории плоских течений газа. М., 1964.

6. Иос Г. Курс теоретической физики. М. 1963.

7. Карнат Рудольф. Философские основания физики. М, 1971.

8. Кочин Н. Е., Кибель И. А., Розе Н. В. Теоретическая гидромеханика. Часть 1. М, 1963.

9. Кочин Н. Е., Кибель И. А., Розе Н. В. Теоретическая гидромеханика. Часть 2. М, 1963.

10. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Краткий курс теоретической физики. 1 книга. Механика. Электродинамика. М., 1969.

11. Маковецкий П. В. Смотри в корень! Сборник любопытных задач и вопросов. М., 1976.

12. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 10 класс. М., 1990.

13. Планк Макс. Единство физической картины мира. Сборник статей. М., 1966.

14. Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики. М., 1972.

15. Теоретическая физика. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Механика. М., 1965.

16. Теоретическая физика. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Теория упругости. М., 1965.

СТАТИСТИКА:

1. Аренс Х., Лейтер Ю. Многомерный дисперсионный анализ. М., 1985.

2. Грень Е. Статистические игры и их применение. М., 1975.

3. Де Грот М. Оптимальные статистические решения. М., 1974.

4. Джини Коррадо. Средние величины. М., 1970.

5. Дюге Д. Теоретическая и прикладная статистика. М. 1972.

6. Кендалл М. Дж. Стьюарт А. Статистические выводы и связи. М., 1973.

7. Кенуй М. Г. Быстрые статистические вычисления. М, 1979.

8. Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. М., 1978. (выпуск 1)

9. Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. М., 1978. (выпуск 2)

10. Маленво З. Статистические методы жконометрии. М., 1975.

11. Ряузов Н. Н. Общая теория статистики. М. 1979.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ:

1. Ашманов С. А. Линейное программирование. М., 1981.

2. Брудно А. Л. Программирование в содержательных обозначениях. М., 1968.

3. Зангвилл У. И. Нелинейное программирование. Единый подход М., 1973.

4. Фиакко А., Мак-Кормик Г. Нелинейное программирование. Методы последовательной безусловной минимизации. М., 1972.

ДРУГИЕ ТОЧНЫЕ НАУКИ:

1. Гаек Я., Шидак З. Теория ранговых критериев. М., 1971.

2. Гаспарский В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок. М., 1978.

3. Егоров И. Т., Соколов В. Т. Гидродинамика быстроходных судов. Л., 1965.

4. Информационные системы в управлении производством. М., 1973.

5. Кильдишев Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки. М., 1978.

6. Моррис У. Наука об управлении. Байесовский подход. М., 1971.

7. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970.

8. Применение теории игр в военном деле. Сборник переводов статей. М., 1961.

9. Теоретическая и математическая биология. М., 1968.

Я никогда особо не интересовалась психологией и мне иногда нелегко вникнуть в ...

Я никогда особо не интересовалась психологией и мне иногда нелегко вникнуть в суть рассуждений о психологических потребностях и путях их удовлетворения, я принимаю тезисы как данность... их не всегда можно понять, но зато они многое объясняют... т.е. теория работает даже несмотря на то, что ее можно и не понимать :) в конце концов не обязательно знать как работают часы, чтобы узнавать по ним время :)

Но благодаря им я понимаю что нет слова *лучший* или *худший*, есть понятие *другой*... и еще есть понятия *нравится* или *не нравится*, которые мы часто путаем с понятиями *лучший* и *худший*... нет хороших фильмов и плохих книг, нет хороших поступков и плохих людей, есть то, что соответствует чьему-то вкусу и устраивает, и то, что вкусу не соответствует и не устраивает... и не нужно подменять одно другим...

думая о вечности времени мы не задумываемся о мгновении

считая его, это мгновение, совершенно неважным по отношению

к вечному, но все большое, например наша планета, наш мир состоит

из малого - атомов, так же и наша жизнь состоит из мелочей - чувств,

эмоций, переживаний, счастья и улыбок...

Хвалит себя глупо

Только то, что не может быть потеряно при кораблекрушении, принадлежит тебе. )

Боюсь, что в этот мир

мы вновь не попадем,

И там своих друзей -

-за гробом-не найдем.

Давайте ж пировать в сей миг,

пока мы живы.

Быть может, миг пройдет-

-мы все навек уйдем

Часто причиной любви двух людей бывает не красота или удовольствие, а лишь сходство душ, скрытое соответствие между любящим и любимым. Это также один из удивительных видов любви...

Пожертвуй собой, а иначе не трать свое время на нелепые разговоры о любви и о дружбе..

Поступай со мной, как это достойно Тебя,

Не так, как это достойно меня.

Если ты водишь дружбу с людьми истины, будь правдив с ними, ибо они -соглядатаи сердец. Они входят в твое сердце и покидают его так, что ты об этом даже и не знаешь...