понедельник, 23 ноября 2009 г.

Египетский отчет

День первый. 11.11.09. Вылет.
На удивление, время вылета не перенесли, целый день в аэропорту не просидели, кофе выпили, в дьюти-фри пошарились (выбор алкоголя совсем не айс. Искала кальвадос - нашла один вид, но мне он не приглянулся ни разу). Затарились на троих 2-мя бутылками Бэйлиса, литром мартини и литром коньяка для дезинфекции (который, кстати сказать, так и не «одолели» за всю неделю). Мучали сильные сомнения в том, что мы весь этот алкоголь осилим.
Время в самолете с пользой провести не удалось. Спать сидя - жуть, 4,5 (читай 5,5) часа в одном положении - кошмар, но хоть иллюминатор был задраен наглухо, а не как во время полета в Сочи - продувал до спинного мозга.
Прилетели, забрали чемоданы с ластами, масками, трубкой и прочими купальниками, загрузились в автобус, за 1,5 часа доскакали до отеля, заполнили карточку гостя, получили вполне приличный номер бесплатно, благодаря бл.яркой кофточке Васильны. Прогулялись по территории, попытались найти море. В темноте не нашли.
Купаться здесь можно только «от рассвета и до заката», а темнеет здесь рано.
Сильный ветер. Мы прилетели в джинсах/футболках - было прохладно. Заселившись - дерябнули Бейлиса «за прилет/заселение». Чуть не получили звездальгина от скандальной тетки за громкую музыку, доносившуюся из соседнего номера. А все потому, что сидели на балконе и тихо пили. Заметно нас было с улицы, вот она и решила оторваться на нас, но в самый последний момент допетрила, что музыка и мы - не совсем одно и то же.
День второй. 12.11.09
Завтрак, инфо-встреча, попытка покупаться и позагорать.
Для начала: надежда на то, что в отеле будет мало русских умерла, едва забрезжив. Тут их полно. Причем мы таких и летом в Турции не видели. Хамло жуткое.
На инфо встрече гид рассказывал, как всегда, что так, как они - нас никто не ограбит. Обещал райские экскурсии и охренительные скидки, цитирую: «мы можем дать вам хорошие скидки: от 5 до 40 долларов на человека. Всего - до 100 $ !!! (c)Ахмед
Мы втроем 40 баков в сотню превратить мысленно не смогли, как ни старались.
Взяли экскурсию в Луксор и мото-сафари.
Уточнили, что пинг-понговые столы в одном экземпляре в отеле имеются и играть можно бесплатно своими ракетками и с залогом в 20$ - при игре ракетками отеля.
Переоделись в купальники, пошли искать море.
Нашли. От песчаного пляжа до моря дойти не смогли. Навскидку - метров 300-500 - в воде по колено. Обещанный пирс (обещали, что он уже готов в Coral Travel) так и не построен. В море можно зайти в спец.обуви лишь в одно месте - на границе с соседним отелем. Там глубина не очень далеко. Но без тапок - дойти оооочень трудно.
Вода холодная. Ветер. Куча бассейнов, но в них, в отличие от моря, вода просто ледяная. Купаются считанные единицы. Вечером еще больше похолодало.
День третий. 13.11.09
К утру Египет исполнял нам египетско-народную песню «шумел камыш и пальмы гнулись». На завтрак вышли, чуть утеплившись. Оказалось - утеплились мало. Хочется одеть куртку, шапочку и унты. Опасаюсь ехать в Луксор завтра.
10:45. Чуть потеплело. На улицу выходили курить без зимних курток. Пошли загорать. От холода взяли полотенца - укутываться. Народ на пляже шутит, что «жара такая - аж мурашки по всему телу» (с)
Местный аниматор узнал во мне Андрюшу Малахова. No comments.
Весь день вырубает свет. Видимо, готовят нас к возвращению на Родину.
На ужине какие-то 2 сцуки заняли наш стол, пока мы мотались по залу в поисках фруктов (хотя рядом был свободный - на двоих). Я хуею без баяна - стол занят - вещи на спинках стульев, еда на столе. а их не колебет - сели и жрут в три горла (видимо, чтобы рот был занят и нельзя было случайно ответить на то, что мы ненароком отвешивали в их адрес). Явно русскоговорящие. Васильна, сидящая лицом к ним, говорит, что морда лица у них перекашивалась, когда они слышали очередное высказывание «в воздух» от нашего «двухместного» столика, за которым мы уместились втроем.
Сегодня доели, наконец, бананы. Три разнесчастных банана из всей связки, взятой в аэропорт долетели, как говорит Васильна, до исторической Родины, где и были потихоньку добиты голодающим Поволжьем.
Завтра подъем в 4 утра. Поедем в Луксор. Обещают, что там нас сдувать не будет и вообще «там теплее» (с)Ахмед
Катрин ! Браунгшвейгская пошла «на ура!» )))
В новостях показывали Медведева и что китайцев засыпало снегом по самые помидоры (а нефиг лезть в дела природы). Вечером узрели кучу китайцев в ресторане. Видимо, спасаются от морозов. Зря они сюда. Здесь, конечно, теплее, чем в Поднебесной, но до тепла - как до их территории - в известной позе.
Сейф в номере очерователен. Васильну сразу назначили ответственной за пож.безопасность и мир во всем мире и нашем, отдельно взятом, номере и отправили им командовать. Красная кнопка в нашем агрегате была хитро замаскирована под два оголенных провода, которые следовало замкнуть.
. Насильники вещей долго порывались помочь нам с сейфом. Видимо (да че там «видимо» ?) ожидая лохов в нашем лице и бабла за замыкание. Они ж не знали, что Васильна в первом инсте за всю группу провода на схемотехнике замыкала.
Купили арафатки на мотто-сафари. 2$ за платок. Васильна второй день пытается пристроить эту хрень на нос, но получается исключительно «Аленушка» с нашей шоколадки.
А ром с колой мы вчера пить не хотели. После мартини в номере. Но пришлось. Особенно сильно не хотела Васильна, но бармен ее полюбил (невзаимно) с первого взгляда на ее плечи и шляпу (спиной она к нему патамушта сидела), поэтому после первой «пробной» партии на троих - нам делали сей коктейль все крепче и крепче. Для Васильны - так вообще стакан без очереди стоял - ждал, пока заберут.
Мы честно спели половину «Ксюшиньки», две строки из «посею лебеду», два куплета из «выйду в поле ночью с конем» и кусок из «лелят утке». Все, короче, что смогли вспомнить в том состоянии. И смылись.
День четвертый. 14.11.09, Луксор
Поездка в Луксор, дорогие товарищи, это ценный визуальный опыт несовпадения желаемого с действительным.
~ 4,5 часа в автобусе - и мы в городе Мертвых. За это время нас пару раз попытались отоварить скарабеями за доллар (иногда - за два) рядом с платными туалетами (за местный фунт (курс 1$~5,45 фунта), где останавливали наши автобусы для сего важного интимного мероприятия. Мы, правда, втроем посетили это ценное заведение за бакс уже в Долине Царей.
Посмотрели на какие-то древние скульптуры фиг знает кого. Фараон, ясен пень. Здоровые дуры, метров на 18 - и ничего интересного. Сзади - в «горе» - единственное, что заинтересовало - куча прорубленных ходов - как ласточкины гнезда. Выяснили, что это, оказывается, могилы рабов, которых перерезали после строительства усыпальницы.
После осмотра дур нас потащили в Долину Царей. Сплошные гробницы. Нас пустили в две. Ну и что ? В книжках что пишут ? «длиииинный пологий коридор, в конце которого - гроб, простите, саркофаг, а в стороны от него - комнаты с убранством, которое понадобится фараону после смерти.» Слушайте, это такая наебка такой обман, шопиздец. Мелкая такая херь - едва зашел - уже каменюка, в которой фараон отлеживался в загробном мире. А в стороны от каменюки - комнатки, размером с туалет. Мало. мало вещей нужно было фараону в загробном мире, я чувствую.
Короче, ерунда. А еще вандалы постарались. Древнеегипетские. Христиане которые, угу. Они в этих гробницах ныкались от преследователей, параллельно уничтожая все лица на наскальных рисунках художников фараона, потому как «лик Сатаны» и все такое. Варвары.
Показали нам и храм царицы Хатшепсут. 3 этажа. Весь нафиг разрушенный (ну сколько лет-то уже прошло.). Что-то оставшееся - не поражает ни разу. Мы так поняли, что в Египте интересно может быть только египтологам, потому как сверили показания с другими участниками экскурсии. единодушное: «сплошные камни и ничего интересного».
Показали нам Нил. Ну, священная река. Ну, длинная. Ну, широкая. Но у меня под окнами Москва-река - и то шире. Не, я понимаю, что я бубню, но могли ж они хоть что-то интересное в экскурсию запихнуть ?..
Крокодилов не увидели (и слава Богу, я считаю). Васильна сказала, что их давно пустили на сумочки.
В Луксоре нас кормили, пытались продать масла «массажные/лечебные» задорого и развлекали рассказами про светофоры. В Луксоре, товарищи, светофоры на каждом шагу. Только на них никто внимания не обращает. ПДД да, есть, но «у каждого - свой ПДД» (с)гид. Египтяне шутят (а как известно, в каждой шутке.), что «светофоры - для верблюдов и самолетов». Ну действительно - гибддшников местных - пруд пруди, а кто как может, тот так и едет. Представители власти просто стоят со своими автоматами - и ни-че-го не делают. Спокойные, как удавы. Наш автобус спокойно, например, вполне прочесал на красный. Джигит, блин. По встречке разгонялся после разворота. И ниче, нормально себя чувствовал.
Карнакский музей. Самый большой музей под открытым небом, как сказал наш гид (я молчу, конечно, но если наше Золотое Кольцо обозвать музеем, то мы им нос утрем на счет раз, я считаю). Что смотреть - не поняли. Колонны полузаштукатурены. Наскальные рисунки, конечно, видны, но, в общем и целом, никаких восторженных эмоций, никаких подвижек в душе. Не цепляет. Ничем.
Разве что стеллами Хатшепсут. но и то - только из-за того, что они высоченные и пронзают шпилем небо. Любая сосна на нашем севере - стелла Хатшепсут. И гораздо больше отдачи от нее, к слову сказать.
Единственное, что порадовало в тот день - тепло было. Луксор - он дальше от моря. Ветра такого нет. Так что мы грелись )
А вернувшись «домой» - обнаружили, что наши «отельные соседи» дотумкались, что форсить уже надо переставать и оделись, кто как смог. Кто в куртках, кто в свитерах. а кто из жарких стран приехал или просто скромничал шубу одевать - кутались в полотенца.
Хорошо, короче, в Египте. Жарко. если выпить, одеться потеплее и от ветра спрятаться.
День пятый. 15.11.09
Я поняла. Единственное доступное развлечение в Египте - найти че пожрать, чтобы не травануться и чтобы не обхамили.
Катрин ! Ты права. Помидоры безвкусные (и тех - «днем с огнем.»). Макароны и бобовые - на каждом шагу (еще постоянно были сосиски, порубленные на мелкие куски). Жрать нечего. Вкусняшки к чаю есть, но че-то они не вкусные.
. думаем поспать до обеда, пока тепло не станет - и пойти на пляж в куртках, поверх купальников. Если вдруг жарко станет - расстегнемся. Позагораем, епть.
День шестой. 16.11.09
Это был день разводилова на бабло. Мы поехали на мото-сафари.
Знаете, что это такое ? Это такие покатушки первошаговские, где всех выстраивают в смену и. ну дальше понятно - не обгонять, из смены не выходить, дистанцию держать, ничего нельзя - и слушаться бабуинов.
Выстроили нас. «Пошагали» по пустырю, пардон, по пустыне. Ни скорости, ни удовольствия.
20$ за возможность нацепить арафатку и сфотографироваться на фоне квадроцикла. А ! еще погреться, да.
После «покатушек» можно было купить запись, где видно, как ты (или кто-то в твоей одежде, потому как лица не видно ))) проезжал мимо оператора. За 18$. Или фотки себя любимой - на фоне квадроцикла. За 2$.
Нафиг надо такое сомнительное счастье.
Зато там было тепло. В футболке, рубашке и флисовом свитере. В пустыне. Йооооооо.
Вечером, вернувшись «домой», опять замерзли как цуцики. Грелись стандартно. Ром-кола. Или коньяк. Наконьячились до песен (тихо-тихо, чтобы никто не услышал, что мы слова не помним) и игр в «ассоциации».
Ужин. Сон.
День седьмой. 17.11.09
Потеплело. Утром вышли на балкон - сдувало. Но сдувало теплым воздухом, а не ледяным, как обычно. Часам к 10 рискнули выйти - позагорать. Лично я до 11 загорала в джинсовых шортах и футболке. Зябко потому что. Но чуть-чуть загорели.
Предпоследний день отдыха - он же первый день - боле-менее похожий на «жаркий».
Все так же вырубает свет. Купили б они еще один генератор чтоли ?.. Каждый день одно и то же.
День восьмой, последний. 18.11.09
Тоже тепло. Почти. Залезть в море по колено рискнула только Васильна (мы в море не купались ни разу, если не считать дня прилета и моего «тестового окунания» в него)
Собрались, уехали, охренели от сервиса, охраны и дьюти-фри в аэропорту. Охрана из серии «проходи, кто хочет, проноси, что можешь». Досмотр - смешной. Дьютик - а-ля задворки черкизона. Покупать что-либо страшновато. В самолет нас почему-то запихнули на час раньше. Без предупреждения вообще. И взлет - раньше на 20 минут. Мы так и не поняли, почему от нас так решительно и шустро избавились, но в аэропорт Хургады, надеемся, больше не попадем никогда.

сны снятся то хорошие, то ужасные. последние 3 дня подряд я спала до 11 часов. насолода)

какое-то непонятное настроение. мысли тоже - бегали всякие, пока руки бусинками были заняты.
люблю моделировать будущее. рисуя мысленно разные картины и варианты, и упорядочивать свои "хочу". потом их сортировать и может менять на более интересные.
сны снятся то хорошие, то ужасные. последние 3 дня подряд я спала до 11 часов. насолода)
радует теплая погода конца октября. пугает затишье на работе. как перед бурей. расслабилась только вот немножко.
я же в восторге от курсов визажистов-стилистов. уже вторые выходные на них. да, забирают не мало времени. идешь туда без настроения, малость неудобно добираться, оптимизм растерялся по пути, но когда в классе закрывается дверь, включается экран и преподавательница начинает рассказывать, показывать фотки, расшифровывать их...- все меняется. это уже другой мир. моды, fashion-показов, стилей разных годов. и красоты. да, для меня он был неивестен и очень далек. вот немножко приоткрыли занавес.
я уже даже привыкла к женскому коллективу.
с каждым занятием все интересней, хочу уже и практические) наблюдаю, что для ребят чаще всего неизвестно кто такие и чем занимаются визажисты)) и было бы странно, если б было наоборот)
я всегда хотела узнать законы и правила согласно которым все делается. оказывается, все гениальное как всегда просто. многие мои принципы были развеяны. того же, или еще большего эффекта, оказывается, можно достичь более легким путем.

Стать зайчиком

Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия». Азбука-классика, 2008
«Что значит стать зайчиком? Это значит потерять всякую силу. Это значит, что ни один из них уже не сильнее другого».
Необъяснимая любовь Томаша к встреченной им в одном маленьком чешском городке девушке Терезе, заставляет его изменить всем принципам, установленным для себя давно и прочно. «. ему казалось, что это ребенок, которого положили в просмоленную корзинку и пустили по реке, чтобы он выловил ее на берег своего ложа».
Не имея возможности выставить Терезу за дверь после их первой близости (у нее поднялась температура), Томаш провел с ней всю ночь. Он всегда боялся, что однажды девушки, с которыми он встречается, притащат чемодан со своей жизнью к нему в дом, и ничего уже нельзя будет сделать. Чемодан с жизнью Терезы он принес сам и долго не мог понять, как это решение пришло ему в голову.
У него всегда было много женщин. После свадьбы их меньше не стало, хотя Тереза заняла «поэтическое место» в его сердце. Томаш считал, «быть в близких отношениях с женщиной и спать с женщиной: две страсти не только различные, но едва ли не противоположные». Тереза ревновала, видела дурные сны. А он не мог побороть своего желания пробовать женщин. Может, не хотел.
Действие романа чешского писателя Милана Кундеры происходит во время оккупации Чехословакии советскими войсками. Любимая Прага, повсюду солдаты, танки и девушки, испытывающие ребят на «прочность». Автор исследует человеческую жизнь в том состоянии, в котором оказались люди в это нелегкое время доносов, провокаций и репрессий.
Мастерское описание откровенных эротических сцен, философские размышления о том, что же все-таки лучше легкость или тяжесть, свет или тьма, нежность или грубость, противопоставлены в романе борьбе главного героя с самим собой.
В одном из снов Терезы Томаш пожелал, чтобы она посетила гору Петршин, где ее должны были расстрелять. Она не хотела умирать, но страшно боялась разочаровать любимого человека. Кундера открыл душу человека, находящегося в зависимости от необычной любви.
Ревность, отношения Томаша и Терезы, ее до поры безгрешная преданность, бесконечные любовные связи - все это было тяжким грузом, который волочили на себе герои романа, понявшие, что легкость невыносима. Друг без друга они жить не могли, а вместе было очень тяжело.
Кульминацией романа является отъезд супружеской пары в деревню. Бегство супругов от прежней жизни - желание порвать все ниточки с прошлым.
Повествование завершается достижением Терезой «желанной цели», чтобы Томаш стал старым, «зайчиком», которого она могла бы прижимать к лицу, как в детстве. Напоследок улыбнулся Каренин - щенок, подаренный Томашем.
Главные герои танцевали под звуки фортепиано и скрипки. «Она испытывала сейчас такое же удивительное счастье и такую же удивительную грусть . Грусть означала: мы на последней остановке, а счастье: мы вместе».
А. БУТИНА