четверг, 26 марта 2009 г.

Даже "психология", она занята рефлексами, сознанием, подсознанием (вот тоже еще ...

 В продолжение страшилок на pozitive-exampl.livejournal.com

Кстати, про чертей.

Еще бы понять, что же это такое что этим словом называют. "Черт" в народной мифологии обладает всеми признаками этого самого "чужого духа", посему его и зовут-то "нечистый" (это в продолжение мысли о переходах между мирами), и вообще - "нечисть".

Это наводит на мысль, что возможно, это явление не так однозначно ужасно и опасно. Чужой дух - это ведь не смысле что плохой, а смысле точности рассуждений - чужой, не мой. Согласно народной мифологии, кстати, с чертями нормально договариваться. Они, в отличие от людей, бесхитростны и слово свое держат. Если уж продулись, так будут делать что оговорено. Помните, в сказках - и веревки их песка вить, и на себе возить, и т.д.

Но вот меня всегда занимала мысль: когда  помрешь, что ж они такое там делать собираются, грешки-то все равно за каждым водятся. И что - жариться на огненной сковородке? А черти с лопаточкой вокруг ходят, переворачивают, чтоб лучше поджарились? Что-то мне этот образ всегда казался сомнительным.

Вот если продолжить мысль про душу...

 Исходное допущение: в народном мировоззрении (то есть последние несколько тысяч лет обозримой человеческой истории) душа существует как некое отдельное явление от тела. То есть имеет  некий условный объем, свое вещество и свойства. Народ как-то эти свойства, кстати, примечал и использовал. Недаром все кто застал приметы этого мировоззрения в жизни, в общении говорят что это "душевно". То есть это видится как некая важная часть этого мировоззрения.

Естественно-научное мировоззрение, которое правит большей частью нынешнего человечества последние от силы 200 лет, душу как явление вообще отрицает и никак ее не рассматривает. И уж тем более не изучает. Даже "психология", она занята рефлексами, сознанием, подсознанием (вот тоже еще бы внятно определили что это все такое) и прочим. Ни в одном современном учебнике психологии, философии, социологии и проч. такого понятия нет, явления нет, и предмета изучения естественно тоже нет. Это нынче ненаучно. Любой, кто посмеет эту тему исследовать рискует оказаться вне научных сообществ, которые жестко озадачены проблемами выживания в обществе, и поэтому четко следуют линии естественно-научного мировоззрения. Ну да ладно.

Вернемся к исходному допущению. Предположим, что душа как некое явление есть. И в том мировоззрении, которое ее допускало, она обладает некоторыми свойствами.  Одно из них - некая  "огненность". То есть предположительно, природа души - огненная. Эти представления отражены еще и сейчас в бытовых понятиях "душевный жар", "гореть чем-то",  "человек светиться", "огонь души". есть и более подробные народные "исследования", но это не суть важно. Каждый относительно себя эти понятия узнает, потому что каждый в жизни их чувствовал или видел в других.

Наверное, огненность - это понятое наиболее приближенное к образу, но не совсем точное. Потому что земной огонь - это все-таки описание земного физического явления.  Но, тем не менее оно отражает определенно его суть.

Но ведь  ад, черти и жаркие сковородки -  тоже очень земные образы, и они, наверное, есть отражение некого другого образа. Который мы описать полно и точно не можем. И есть у меня ощущение, что этот религиозно-мифологический образ ада - это что-то описанное наничь, то есть с обратным смыслом.

Даже в недалекой нам народной культуре, в мире земном все переворачивается наничь очень быстро. Вспомним сказки - страшная Баба Яга, которая сажает на лопату детей  и пытается их сжечь. Не буду рассматривать здесь этимологию слова "ягать", но уже давно на сто раз рассказано про обряды возрастных посвящений (которые наши дети в каком виде не проходят, к сожалению, и не становятся осознанно старше и самостоятельнее), про эту самую Бабу - берегиню и рожаницу.. И еще сохранились люди, которые помнят  целительский обряд перепекания, когда ребенка на лопате всажали в печь, или обкатывали горячим тестом, если в печь не помещался и т.д.

Ну дак вот, думаю я: если по народным представлениям природа души огненная, то какие такие мучения ей могут принести адовы муки горения в огне? Вот странно. Нестыковочка получается.  Если допустить, что душа - явление некое постоянное, значит суть ее и свойства не должны кардинально меняться.

Что является действительными муками для души? Ну по всему никак не огненные сковородки. Душу мучает душевная боль - обида, страх, ненависть, отчаяние.

Напрашивается вопрос: так где же она тогда мучается? Может, тут чего-то напутано? Может она здесь мучается? Может, у нее здесь Ад? Так называемый.. Чего-то же с ней за отдельно взятую жизнь происходить качественное, ну хоть на сколько-то.

Уважаемый Сан Саныч из Заповедника, где изучают культуру верхневолжских мазыков, как-то чудесно сказал (недословно, конечно, дословно не помню):

Ребята, расслабьтесь. ХУЖЕ, ЧЕМ ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ.

По-моему мысль гениальная, помню, в этом месте у меня случилось временное просветление:-).  Если, конечно, я не решу в следующий раз засунуть себя в еще какой-нибудь более плотный мир, по сравнению с которым нынешний покажется душевным курортом. Свобода выбора и простор для экстремалов, как я понимаю, есть везде. Ха-ха..

 

В заключении пришла совсем крамольная мысль. Про те сковородки и огненные муки. Учитывая особенность оборачивать наничь горние образы, можно допустить что это некая восстановительная душевная процедура. Ха-ха.

Нет, ну почему-то этот образ так настойчиво существует, откуда-то же он взялся? Очень мило: душ Шарко, а может жемчужная ванна?

 

Элла, тебе повеселело?

 

убеждений, на которых и должна выстраиваться некая общая психология и





Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с членами правительства

Калининградской обасти, депутатами областной думы и общественностью региона

Спасибо за теплые слова. Я очень рад встрече с вами. Сегодня у

меня состоялась прекрасная встреча со студентами. Должен сказать, что хорошее

впечатление на меня произвели общение, лица молодых людей. Когда мы говорим о

том, что у нас плохая молодежь, конечно, мы говорим только часть правды. А

большая часть правды заключается в том, что у нас хорошая молодежь. Мы говорили

о важных вещах.



Несколько дней тому назад Дмитрий Анатольевич Медведев пригласил

меня принять участие в Совете ректоров России. Я имел возможность после

Президента обратиться к ректорам и говорить на тему воспитания. Но вот сегодня,

общаясь со студентами, я почувствовал, насколько востребована тема воспитания.



Мне кажется, что особенность современного человека состоит в том,

что его не нужно водить за руку, в том числе и молодых людей. Существует два

способа управления массами. Один способ - тот, который существует в

тоталитарных странах (он и у нас в Советском Союзе существовал) - когда

государство на основе идеологии регламентирует поведение человека. Этот способ

позволяет мобилизовать людей на решение каких-то задач. Но он не воспринимается

людьми, потому что каждый чувствует отсутствие свободы. Отсутствие свободы

очень больно переживается человеком, потому что Бог так создал нас - с

внутренней свободой. И когда нас постоянно дергают, за руку хватают, говорят,

что можно делать, а что нельзя, это вызывает у людей отрицательную

реакцию. Мы знаем, чем закончился такой эксперимент в нашей стране по

установлению контроля над поведением, над мыслями граждан - полной неудачей.



Но есть другой способ управлением массами, он существует в самых

развитых свободных государствах, где ни один человек на вопрос, свободен он или

нет, не ответит, что он несвободен. Все скажут "да, я полностью свободен". На

самом деле формируется определенный поведенческий стандарт, и он формируется за

счет ценностей (сегодня мы говорили со студентами о ценностях). Поведенческий

стандарт - это то, что человек осуществляет свободно. Придя в гости в хороший

дом, мы не будем, простите, в носу ковырять. Если мы увидим, как красиво все

сервировано, как лежат приборы, как одеты люди, мы поневоле подчинимся этим

принципам, чувствуя себя совершенно свободно. То же самое, я думаю, и в

управлении людьми. Очень важны предложить привлекательную систему ценностей.

Тогда внутри этой системы человек, чувствуя себя свободным, делает то, что идет

на общее благо.



Я говорю это здесь, на заседании правительства, с участием

представителей общественности, потому что сегодня важно понять, что

формирование базисных ценностей для России это задача номер один. Я с огромным

удовлетворением выслушал первое обращение нашего Президента к Федеральному

собранию в минувшем году, в котором он заговорил на тему ценностей. И я

полагаю, что это понимание важности фундаментальных базисных ценностей страны

вырастает из убеждения в том, что если таких ценностей не существует, то, в

конце концов, теряется специфика страны, народа. Сохраняется географическое название,

а суть исчезает.



Я понимаю, что любое правительство, будь то федеральное или

областное, любой руководящий орган, любая исполнительная власть озабочены

решением очень конкретных вопросов. То, о чем мы сейчас с вами говорим, не

входит в вашу повестку дня. Ваша повестка дня - решение конкретных задач,

которые ставит перед вами жизнь. Тем не менее, работая на тактику, мы никогда

не должны забывать стратегического направления нашего развития, нужно понимать,

какую страну мы хотим построить.



Когда нам говорят, что главное сейчас - преодолеть экономический

кризис, нам говорят не всю правду. Конечно, экономический кризис - это

очередной вызов для страны. Его нужно решать и преодолевать возникающие

проблемы. Но за решением этих сиюминутных проблем и должна скрываться эта

стратегическая перспектива. Я ее вижу как строительство очень сильного,

свободного государства. Духовно сильного государства, культурно сильного.

Каждый человек должен обладать своим ярко выраженным национальным

самосознанием. Мы должны вместе отстаивать базисные ценности и использовать их

как систему координат для общего развития страны.



Если перевести это все на более понятный язык, то речь идет не об

идеологии, потому что идеология - это скоропроходящее явление. Не существовало

практически ни одной идеологии, которая распространяла бы свое влияние, даже

опираясь на мощный государственный аппарат больше, чем на 3-4 поколения людей.

Идеология сама себя изживает. Поэтому речь идет не об идеологии, а

именно о системе ценностей, в рамках которых происходит общественное

развитие.



Здесь, на нашем западном порубежье, в российском

эксклаве, эта тема особенно важна, не только для молодежи, но и для всех

нас, и, в том числе, для тех, кто несет высокую ответственность за развитие

региона. Здесь мы живем на стыке разных культур, являясь российским эксклавом,

являясь органической частью России. Мы находимся в инокультурном,

иноцивилизационном окружении, и для того, чтобы в рамках свободного и

открытого общества наш диалог с соседями и с миром был не обречен на поражение

в результате во многом оскорбительных заимствований ценностей, что сейчас, к

сожалению, происходит, для того, чтобы мы остались самими собой в условиях

этого открытого общества и диалога с другими, мы должны быть очень сильными. И

эта сила, в первую очередь, - сила нашего духа, нашей веры, наших нравственных

убеждений, на которых и должна выстраиваться некая общая психология и

стереотипы поведения.



Обращаясь к ректорам, наш президент, развивая тему ценностей,

сказал очень важную на мой взгляд вещь - о том, что без системы ценностей, мы

не выстроим систему координат. Это действительно так. А без системы координат

не может быть стратегического развития страны. Мы должны знать, что мы

защищаем, что поддерживаем, что не должно ни при каких условиях исчезать из

нашей жизни. Ориентация на решении экономических проблем необходима, потому что

от экономики зависит очень многое. Но эта ориентация на решение сиюминутных

проблем не должна застилать наше стратегическое зрение. И было бы неправильно

говорить, что о стратегии должны размышлять в Москве, а в регионах должны

думать о чем-то другом. Думаю, мы все сегодня должны размышлять о том, какой

должна быть Россия. Если Россия будет самобытным, духовным, нравственно сильным

государством, одновременно открытым к другим, экономически процветающим

государством, она станет примером для очень многих.



Думаю, что усилия, которые предпринимала в том числе и Русская

Православная Церковь на международной арене в последние 10 лет, были усилиями,

в первую очередь направленными на то, чтобы показать, что у нас в России наш

исторический опыт, а он совершенно уникальный - то, через что мы прошли,

включая наши страдания, не прошла ни одна европейская держава, этот опыт не

прошел для нас даром. Я думаю, что сигналы, которые шли из России и которые

были направлены на то, чтобы помочь людям понять ошибочные пути развития

современной цивилизации, сегодня эти сигналы многими услышаны. Я не буду

называть имена западных политических деятелей, но я слышал, как президенты,

премьер-министры вдруг начинают говорить то, о чем Русская Церковь

говорила десять лет назад. Причем тогда наше свидетельство сопровождалось

снисходительными улыбками в лучшем случае, а чаще всего просто игнорировалось.

Сегодня именно экономический кризис помогает людям понять правоту нашего

свидетельства. Но если это свидетельство будет подкреплено реальной жизнью,

успехами России в области экономики, социальной жизни, культуры, образования,

науки, если все это мы будем развивать на основе того духовного, нравственного и

культурного фундамента, который и называется базисными ценностями народа, тогда

действительно наш пример может стать очень и очень важным для других.



Нам ни в коем случае нельзя поддаваться на соблазны видеть

главной своей целью рост материального благополучия и рост потребления. Именно

эта задача была поставлена на Западе - материальное благополучие и потребление.

Планка потребления поднялась так высоко, что в беседе с руководителем одного

мощного западно-европейского государства я вдруг услышал удивительные слова.

Мне было сказано: "Мы не знаем, с чем нам теперь выходить к нашим избирателям.

Жить лучше, чем мы сейчас живем, невозможно, потому что тогда не хватит

ресурсов. Мы достигли такого материального уровня, когда существует полное

благополучие. Но ведь партия, призывающая людей на выборы, не может стоять на

месте, она же должна обращать к людям новые лозунги, новые призывы". 



Мы понимаем, что материальное благополучие является очень

важной составной частью человеческой жизни, и будет лицемерием говорить о том,

что это не важно, особенно для России, в которой уровень достатка и уровень

потребления остается еще достаточно низким в среднем по стране. Тем не менее,

будучи озабоченными необходимостью улучшать экономические условия, мы должны

помнить, что человеческое благополучие, мироощущение человека определяется не

только количеством денег в кармане или на банковском счете. А вот

построение гармонической личности и гармонических отношений обязательно

предполагает вместе с экономическим развитием также и развитие духовное.



Я хотел бы, уважаемый Георгий

Валентинович, поблагодарить вас и всех присутствующих за те усилия,

которые сегодня предпринимаются в Калининградской области. Дай Бог, чтобы

действительно мы могли гармонично развивать нашу экономику, социальную сферу,

образование и культуру, чтобы все это основывалось на базисных ценностях нашего

народа, которые передаются через национальную традицию, через нашу веру.



Вне зависимости от отношения людей к вере - есть люди верующие,

есть люди неверующие - мы должны признавать огромное значение Церкви как

хранительницы базисных ценностей своего народа. И может быть тот факт, что в

лихие девяностые годы не разлетелось все так, как могло разлететься, во многом

была обеспечена тем генетическим кодом, который когда-то был заложен в первую

очередь Церковью в сознание нашего народа. Этот генетический код сработал, он

обеспечил наше самосохранение. Поэтому мы должны бережно все это воспитывать,

сохранять, развивать, и тогда Господь приклонит к нам милость - экономически

тоже будем жить не хуже, чем наши соседи, а может быть даже и лучше. А учитывая

потенциал России - непременно лучше. Сейчас самое основное - не потерять

главное в нашем развитии, в нашей жизни.



Я хотел бы сказать, что придаю большое значение тому опыту, который

получил за годы своего пребывания в Калининграде. Правильно сказал Георгий

Валентинович, употребив слово "пребывание" в отношении к моему служению в

Калининграде, потому что находясь чаще всего в Москве, я тем не менее всегда,

каждый день и умом и сердцем был с Калининградом, потому что практически каждый

день приходилось дистанционно решать вопросы, относящиеся к религиозной жизни

Калининградской области. Это, конечно, большой и очень важный для меня

опыт. Я хотел бы поблагодарить всех вас за сотрудничество, которое было у нас,

особенно в последние годы. Нам действительно многое удалось сделать. Я никого

не хочу называть по имени, но с кем-то из вас у меня были особенно тесные

взаимоотношения, я чувствовал всегда поддержку и сохраню это все в своей памяти.

Мне тяжело расставаться с Калининградом и поэтому я сегодня принял

окончательное решение в полной мере с Калининградом не расставаться (аплодисменты).

 

 



 



Бурьяк А. Мир дураков



Естественный отбор в мире дураков

Честный человек ввязался в политику, и ему проломили череп на демонстрации, а хитрый отсиживался дома и получил хорошую должность, потому что никому не мешал.

Здорового призвали в армию, и он погиб на войне. А больного забраковала медицинская комиссия, и он выжил.

Красивую девушку изнасиловали бандиты и потом убили, чтобы не донесла. А некрасивая живет и рожает детей - от того больного, который не попал на войну.

Таков мир дураков. Наиболее благоприятные условия в нем - для обладателей средних качеств. В том числе среднего интеллекта. Дураки приспособили свой мир именно для себя. Было бы странно ожидать от них чего-то другого.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/buryak/mir_dur.php

Дураки и ложь

Ложь - духовная пища дураков. Правда ими трудно воспринимаема. К тому же от правды у них обычно случаются неприятности. А вот когда они поглощают ложь, тогда у них все в порядке. Обман, упрощения, фикции - тот цемент, которым скрепляется конструкция мира дураков.

В обществе дураков эмпирически сложилась и поддерживается система удобных фикций. Дураки стремятся к ложным целям, но направление иногда получается нужное - во всяком случае, не худшее из возможных: если общество не погибает, значит, фикции выбраны верно.

Эразм Роттердамский ("Похвала глупости"): ".Никакое сообщество, никакая житейская связь не были бы приятными и прочными: народ не мог бы долго сносить своего государя, господин - раба, служанка - госпожу, учитель - ученика, друг - друга, жена - мужа и т. д., если бы они взаимно не заблуждались, не прибегали к лести, не щадили чужих слабостей, не потчевали один одного медом глупости."

6. Дураки и проблемы

Не следует жалеть дураков, страдающих от избытка проблем: большую часть своих проблем эти дураки создают сами, а также подбрасывают проблемы друг другу или придумывают общие - на всю дурацкую братию.

Дураки делятся на новаторов и консерваторов. Умники тоже делятся на новаторов и консерваторов. Умники-новаторы борются с неуместным консерватизмом дураков, а умники-консерваторы - с неуместным дурацким новаторством. Человеческий мир существнно абсурден, потому что умники не успевают пресекать инициативы дураков и исправлять их последствия.

7. Дураки и власть

Средние и даже минимальные способности и подготовка достаточны

для исполнения всех (или большинства) функций руководства.

А. Зиновьев. "Коммунизм как реальность" (гл. "Карьеризм").

Власть обычно не принадлежит умным, хотя вроде бы они могут лучше продумывать способы ее захвата. Если умный временно прорывается к власти, он все равно вынужден применять ее на дурацкий манер, потому что - для дураков.

Мир принадлежит дуракам. В нем удается реализация лишь тех больших проектов, которые рассчитаны на дураков.

Дураки правят своим миром сами. Умные обычно застревают где-то в нижней трети социальной лестницы. Нередко они даже избегают высовываться - ради безопасности.

Дураки вполне могут долгое время существовать без умных - под руководством менее глупых своих собратьев, паразитируя на тех достижениях, которые обеспечили им умные.

Диктатура умных, конечно, очень желательна - хотя бы на время. Наверное, она даже могла бы продержаться долго, но не видится способа ее создать.

Умники вовсе не составляют "интеллекта нации", так как далеко не все из них входят в число лиц, принимающих решения или вырабатывающих широко распространяемые идеи. Зато в число указанных лиц входит множество бойких поднатаскавшихся дураков.

А. Зиновьев ("Коммунизм как реальность"/"Руководство"):

"С повышением ранга руководителей происходит (.) снижение интеллектуального потенциала, уровня культуры, уровня профессиональности.(.) Имеются, однако, обстоятельства, компенсирующие эту тенденцию. Первое - наличие огромных штатов помощников, референтов, заместителей, а также эксплуатации различного рода учреждений. Причем чем выше ранг руководителя, тем больше группа, реализующая его руководство. Например, доклады, читаемые крупными руководителями, составляются сотнями квалифицированных людей. Сами руководители, читающие свои доклады, не только не способны их написать, но в большинстве случаев даже толком в них разобраться."

Причины того, что власть находится по преимуществу в руках дураков:

1) редкость умников: когда возникает необходимость в поддержке со стороны другого умника, то обычно ни одного не оказывается рядом;

2) дискомфортность положения умников среди дураков: дополнительные издержки на маскировку, неспособность выглядеть для дураков вполне своим;

3) абсурдность склада мозгов у многих умников: неспособность этих умников положительно проявлять себя в обычных не слишком сложных делах;

4) извращенность многих умников: неспособность преодолеть порочные влечения; враждебное отношение извращенных умников к умникам здравомыслящим;

5) существование псевдоумников; их продвигают во власть добропорядочные дураки, стремящиеся к тому, чтобы правили умники;

6) отток умников в неначальственные виды деятельности: исследования, проектирование, теоретизирование, художественное творчество и т. д.;

7) физическое уродство многих умников, затрудняющее им продвижение в лидеры.

Сильные с такой же естественной необходимостью стремятся разойтись, как слабые сойтись. Фридрих Ницше. "К генеалогии морали".

Умные для достижения психологического комфорта нуждаются в коллективе в меньшей степени, чем дураки. К тому же они сильно разбавлены дураками, и им труднее сходиться с себе подобными. По этим причинам умные - всегда в разрозненном слабом меньшинстве.

Дураки же стадны. Они охотно сбиваются в кучи. Дурак чувствует себя комфортно только в компании себе подобных. "Коллективным умом" он пытается компенсировать недостаток ума собственного.

Почему умные стремятся к одиночеству, а дураки - к компании? Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты. А. Шопенгауэр ("Афоризмы.", гл. 2): "Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме - на полном одиночестве. Ведь чем больше человек имеет в себе, тем меньше могут дать ему другие люди. Вот почему интеллигентность приводит к необщительности."

Культ разума

Особое почтение уму в нынешней массовой культуре - неоправданное, извращенное: интеллект не более заслуживает почтения, чем желудок, почки или бицепсы. Он - вовсе не главное качество личности, а лишь необязательный придаток к куску живого мяса. Подавляющее большинство процессов в организме протекает без малейшего участия интеллекта.

Культ ума имеет довольно твердые позиции в современном мире, потому что связан с культом науки и культом прогресса, а последние обусловлены сутью западного общества, обреченного на постоянное обновление и расширение разнообразия продукции (от которой слишком часто бывает больше вреда, чем пользы).

Культ воли гораздо менее влиятелен. Из его идеологов заметен прежде всего Фридрих Ницше. Налицо противоречие: энергичные дураки занимают в обществе большинство руководящих позиций, но главенствует почему-то не культ энергичных дураков (культ воли), а культ умников (культ разума).

В характеристике почти каждого великого деятеля выделяют не только "волю к победе", неутомимость, энергию, но прежде всего "выдающийся ум". Правда, не так-то легко бывает уточнить, какой частью своих достижений этот деятель обязан советчикам и случаю.

Может, все-таки имеет место возвеличение не всяких умников, а только энергичных? Так сказать, объединение двух культов, в котором одна из двух ценностей имеет небольшой перевес?

Более правдоподобным представляется следующее объяснение. В культе ума допускается элемент культа силы лишь для маскировки. Культ ума является массовым, культ силы - тайным. Умники - эксплуатируемая часть общества. Пусть массы стремятся быть умными, а также пусть обвиняют умников в нерешении общественных проблем. Если же пропагандировать культ силы, то виноватыми станут власть имущие, и, кроме того, у них появится слишком много конкурентов.

Соотношение между двумя указанными культами является отчасти продуктом стихийной эволюции "западного" общества, отчасти результатом воплощения различных замыслов, которые разработали отдельные умники, хорошо устроившиеся при начальствующих энергичных дураках.

Что есть дурак

Дураки - это большинство человечества. Это и есть нормальные люди. Слово "дурак" вовсе не является обозначением представителя интеллектуально недоразвитого меньшинства. Для представителей этого меньшинства есть другие слова: "олигофрен", "дебил", "идиот", "имбецил", отставший в развитии.

Было бы некорректным с научной точки зрения делить всех людей на две части - на тех, кто поумнее, и тех, кто поглупее: между умным и дураком имеют место не столько количественные различия, сколько качественные. Быть умным - значит обладать особой парадигмой мышления, исповедовать особую философию.

Еще один вариант деления общества (более удобный в пропагандистском отношении): умные, среднего ума, дураки. В этом случае дураками называются только очень большие дураки.

Но наиболее правильным представляется такой вариант: умные, дураки, олигофрены, дебилы, идиоты. Кстати, дураки при таком подходе оказываются в престижной половине шкалы.

***

Обычно дурак не любит читать. Он и так все знает. А чего он не знает, того и не надо знать. Зато дурак любит афоризмы. "Не учите меня жить - лучше помогите материально". "Кто не рискует, тот не пьет шампанского", "В кругу друзей хлебальником не щелкай" и т. д. Дурак полагает, что следование афоризмам рационализирует его поведение. Через афоризмы он пытается паразитировать на умниках, но чаще попадает на таких же дураков, как сам.

***

Бывает дурак читающий. Правда, нельзя сказать, что он однозначно лучше, чем дурак нечитающий.

Если умник обычно покупает только одну газету (а то и не читает газет вовсе), то дурак берет их сразу две или три и потом пялится в них с серьезным видом, воображая себя аналитиком.

Особенно любит дурак разгадывать в газетах кроссворды: его радует, что проблемки одна за другой легко поддаются натиску его могучего ума.

Среди любимейших тем разговоров у дурака - тема спорта. Собственно, спорт существует как раз для дураков.

У дурака почти наверняка есть какое-нибудь хобби: охота, рыбалка, в крайнем случае игра в домино с соседями.

Энергичный дурак - домашний мастер на все поганые руки: он то сверлит дырки, то стучит молотком. То крушит стену, то воняет краской. Едва вселившись в новое жилище, он начинает его переделывать, изводя шумом соседей - если они не такие же энергичные дураки, как он сам. Для энергичных же дураков такой шум - как возбуждающая музыка: они тотчас вспоминают, что и сами могут что-нибудь посверлить или попилить, и вскоре откликаются собрату визгом дрели или пилы.

***

В среднем психика дурака гармоничнее, чем психика умного. Это обусловлено тем, что обычно ум развивается как компенсация какого-то психотравмирующего дефекта.

И умники, и дураки в значительной степени эксплуатируют чужие идеи - только отбор этих идей они проводят по-разному. Дураки нередко заимствуют умные мысли, но интерпретируют их превратно и встраивают в свою дурацкую систему воззрений дурацким образом, так что и мысли эти дискредитируются, и дурацкая система страдает.

Дурак руководствуется не личными соображениями, а накопленным стадным опытом. "Все так делают" (вариант: "Так никто не делает") - самый весомый аргумент для дурака.

Надо заметить, на поведение человека влияют следующие внутренние факторы: цели, ценности, правила, навыки, самооценка, образцы для подражания, знания об устройстве природы, общества, личности. Если эти факторы сформировать у дурака надлежащим образом, он будет во многих ситуациях вести себя как умный.

Адаптировавшийся к неким постоянным условиям дурак действует весьма эффективно.

Дурак всегда прав. Он нечувствителен к доводам, но любит спорить. Он знает, что "в споре рождается истина". У дураков своя особая истина - та, которая рождается в споре. Чтобы переубедить дурака, надо влезть к нему в подсознание - минуя его дурацкий интеллект. Иными словами, дураку надо понемногу внушать. Кстати, телевидение, газеты и радио как раз этой цели и служат.

Типичный дурак уважает ученость, силу, власть. Уважать - привилегия дураков. Это умники копают под авторитеты, расшатывают основы, заставляют мир изменяться и делают его непонятным для простых людей.

Дураки ошибаются редко. Причина этого, во-первых, в том, что умники не доверяют им решать сложные проблемы, а сами дураки таких проблем не замечают (их мир устроен просто, а если что-то в нем не получается, этому находится простое объяснение). Во-вторых, в том, что ни они, ни окружающие их дураки не в состоянии заметить ошибку, а дотошных умников на всех дураков не хватает. В-третьих, в том, что, обнаруживая неладное в результатах своих действий, дураки стараются уверить себя, что все идет нормально. Когда последствия ошибки становятся слишком очевидны, дурак заявляет: "Ну, это случайность. Все равно я действовал правильно." Ошибаться (и копаться в своих и чужих ошибках) - удел башковитых.

Презрительные синонимы слову "дурак": недоумок, простак, средний человек, кретин, тупица, пришибленный, тугодум, тормоз, тормознутый, болван, пень, валенок, осел, козел, недоразвитый, ущербный, безмозглый, слабый (обиженный, обделенный) умом, бестолковый, бестолочь, недоделанный, остолоп, серость, посредственность.

Эвфемизмы слову "дурак": наивный, неопытный, простой, слишком честный (!), прямолинейный, прямодушный, среднего ума, обыватель, человек толпы, нормальный человек.

Один из признаков дурака - негибкость, неадаптируемость поведения, верность "принципам". Особенно неохотно такой дурак приспосабливается к другим дуракам. А зачем ему меняться? Ведь он "хороший" и так! От непрерывных конфликтов с окружением спасает его только то, что у других дураков обычно такие же "принципы", такие же "взгляды". Но когда сталкиваются разнополюсные дураки, дело безнадежное: будут бесконечные споры, а может, скандалы и драки.

Некоторые дураки считаются среди дураков умными. А настоящие умные считаются среди них сумасшедшими.

У человека думающего внимание чаще направлено "внутрь", на собственные мысли; у того же, кто думать не любит, - на что-нибудь внешнее. Поэтому дураки так любят трогать, брать и ковырять разные вещи, копаться в носу, лузгать семечки, жевать жвачку и т. д. Им просто бывает нечем себя занять.

Дураки всегда находят, о чем поговорить; умные нередко мучительно ищут тему для разговора, чтобы он не иссяк прежде, чем допускает приличие.

Дураки любят пошуметь, умники предпочитают тишину. Вызвано это, тем что дураки любят самоутверждаться через шум, а умники часто страдают неврастенией. Когда дураку удается производить громкие звуки, ему представляется, что он не такая уж малая песчинка во вселенной, раз заставляет вибрировать всё окружающее пространство.

Дурака можно хоть десять раз обманывать посредством одного и того же трюка. Происходит это следующим образом. Дурак либо не узнаёт старого трюка, либо узнаёт его, но при этом думает: не могут же они считать меня таким дураком, чтобы объегорить второй (третий и т. д.) раз на одном и том же. Бывает, он надеется переиграть обманщиков. Бывает, он понимает, что идет в западню, но ничего с собой поделать не может - из-за чувства стадности, к примеру.

Дурак легко усваивает чужое мнение, если оно находит в нем незанятое место. Это мнение становится для дурака единственно правильным. Если впоследствии он встречает какое-то другое мнение по тому же предмету, он относится к этому другому мнению высоко- мерно, какое бы оно ни было. Кто раньше вдует ему в уши свою "истину", тот и прав.

Если дурак лично соприкасается разок с каким-либо известным деятелем или неким образом оказывается с ним рядом и деятель не успевает ему никак явно навредить, дурак начинает считать себя близким этому деятелю человеком и гордиться фактом контакта или почти контакта с ним. Убедить такого недоумка в ущербности его любимого прохиндея потом оказывается очень даже затруднительно. Кстати, на этом эффекте основывается известный политический прием, именуемый "встречей с избирателями". Чем больше дураков потрясет руку политика или просто постоит рядом с ним минуту в толпе, тем больше у него накопится яростных приверженцев, будь он хоть последним негодяем или таким же дураком, как они.

Если дурак занимаемся посильным делом и не берется судить о вещах, какие понять ему не дано, то нет милее и надежнее чело- века. Предсказуем - значит, не опасен.

Если же дурак не нашел своего места под солнцем, он причиняет много хлопот и умникам, и другим дуракам.

Как говорится, даже испорченные часы два раза в сутки показывают правильное время. Аналогично и дуракам иногда удается в сложных ситуациях угадывать правильный ход.

Если человек дурак, то это надолго. Ему можно привить какую-то умную идею, и он начнет высказывать ее, как умный, но следующая умная идея станет для него новым камнем преткновения.

Особенно неприятен дурак-специалист, отличившийся на какой-нибудь интеллектуальной работе, требующей в основном памяти и усидчивости: во-первых, в нем появляется неимоверная уверенность в себе, а во вторых, скудные ресурсы его мозга оказываются сосредоточенными на узком круге проблем, и мало что остается на прочее, из-за чего интеллектуальное убожество этого дурака только усугубляется.

Безобидный удачливый дурак - положительный герой народных сказок и литературы вообще. В русских сказках он так и зовется: Иван-дурак.

Если умники довольно разнообразны по складу мозгов, то дураки очень похожи один на другого. Дурак предсказуем. Дурак изучен психологией, социологией, педагогикой и т. д. вдоль и поперек. Можно считать, что эти науки - о дураках.

Поскольку дураки составляют в обществе подавляющее большинство, считайте других дураками - и вы, скорее всего, не ошибетесь

Ум и наследственность

Красивые люди обычно глупы, умные - некрасивы. Причина этого, во-первых, в редкости того и другого, во-вторых в том, что ум нередко развивается именно как компенсация недостатков внешности, в-третьих, в плохой скрещиваемости умных с красивыми: красивых раздражают уроды, умных - дураки.

Дураки размножаются интенсивнее, чем умники - потому что.

им легче найти "брачного партнера" (и выбор больше, и требования меньше);

принимать меры против зачатия - это для них слишком сложно;

качество воспитания детей их мало беспокоит.

Эразм ("Похвала глупости"): "Почему-то нет удачи людям, приверженным мудрости, ни в одном из дел их, особливо же - в детях, как будто сама предусмотрительная природа заботится о том, чтобы болезнь мудрствования не распространялась слишком широко. Известно, что сын Цицерона был настоящим выродком, а мудрый Сократ имел детей, более похожих на мать, чем на отца, иными словами, как правильно заметил некто, настоящих дураков."

Аристотель ("Политика", кн. 1, II, 19): "Предполагается, что как от человека рождается человек, а от животного - животное, так и от хороших родителей - хороший; природа же зачастую стремится к этому, но достигнуть этого не может."

К сказанному Эразмом и Аристотелем надо добавить некоторые уточнения. Возможно, дураки получаются у умных родителей и реже, чем у глупых, но на них больше обращают внимания. Кроме того, вполне может быть, что некоторые мудрые отцы явных простаков были в действительности не умниками, а псевдоумниками - энергичными, болтливыми, многознающими, остроумными, хитрыми дураками.

Вот вероятные факторы, способствующие появлению глупых детей в семьях умных отцов:

1) непреодоленное влияние глупой матери, других глупых родственников;

2) чрезмерная занятость отца;

3) всеобщая неприязнь к отцу, через "биоэнергетическое" воздействие подавляющая развитие ребенка;

4) неврастения отца, приводящая его к поступкам, которые наносят значительные психические травмы ребенку;

5) привычка ребенка полагаться на ум родителя;

6) чрезмерная загруженность ребенка информацией, снижающая возможность самостоятельной мыслительной деятельности;

7) чрезмерное благополучие условий жизни, достигнутое благодаря интеллектуальным способностям родителя.

Ум - в основном продукт неприятностей, а какой родитель желает неприятностей своему чаду?! Я встретил только одного человека, который заявлял: если любишь своих детей - не оставь им ничего. Но у него самого это оставалось всего лишь хорошим пожеланием.

43. Дискриминация умных

Виктор Суворов в книге "Аквариум" пишет об экзамене, который ему устроили в Главном разведывательном управлении Советской Армии: "Много позже я узнал, что тех, кто ответил правильно больше чем на 90 процентов вопросов, сюда не принимают. Очень умные не нужны." Вот вам и разведка, "битва мозгов", славное поприще сиднеев рейли, рихардов зорге и рудольфов абелей.

Но мотивы этих людей из "Аквариума" вполне понятны. Умного трудно обмануть пропагандой, зажечь простой идеей. От него всего можно ожидать. С ним хлопотно. Умный - плохой товарищ, плохой друг: он склонен подозревать пакости, он злопамятен. В общем, от него исходит много всяких опасностей и неудобств. Поэтому везде, где можно обойтись дураком, стараются дураком и обходиться. Даже умники.

Советник вождя, "свободный художник" или преступник-одиночка - вот самые подходящие социальные роли для умного человека. На прочих ролях он чувствует себя слишком неуютно. А рядом с ним неуютно себя чувствуют дураки.

таки обошло уже всех..

1) Список из 5-ти вещей, которые вы видите, не вставая из-за стола?

Очки, катушка черных ниток, подсвечник, йож в наушниках, заколка

2) Как вы причёсываетесь?

медитативно по возможности

3) Что на вас надето?

футболка, штаны, тапки..

4) Чем занимаетесь по жизни?

причиняю доброживу я тут, что, завидно?

5) Ваше самое большое достижение в жизни на данный момент?

оптимизм и вера в людей.

особенно сейчас, да

6) Кого вы обняли последним?

аы... ой... не пом...

Лау )) на концерте тинтал + круахан в субботу. Была очень рада видеть. )

7) Ваше нынешнее хобби, увлечение?

актуальнее всего РИ и соционика. психология

8) Что вы съели последним перед заполнением этого опросника?

чашка горячего шоколада. в такой густоте - вполне себе еда.

9) Содержание последней полученной смс-ки.

"Сестренка, как ты в эту полночь?"

10) Какие сайты вы всегда посещаете, даже во время небольшой интернет-сессии?

дайри

11) Последняя вещь, которую вы купили?

книжка рыбиной "Теория и технология построения интегрированных экспертных систем". До сих пор должна деньги за эту гадость.. Оо

12) Что вы сейчас слушаете?

Канцлер "DakapaPreta" она на репите, ога

13) О чём вы думаете вечером, перед тем как лечь спать?

мечтаю.

14) Последний CD, который вы купили.

оО вероятно диск Канцлера какой-то из оО

15) Что вы сейчас читаете или перечитываете?

Кашма. Третий том.

16) Если бы вы могли играть на любом музыкальном инструменте, что бы вы выбрали?

Да я баянист. Играть таки хочу научиться когда-нибудь на гитаре.

17) Как ваше общее самочувствие?

а? что? да кто его спрашивает...

18) Что бы вы сейчас хотели кому-нибудь сказать?

Сейчас? уже ничего никому.я успокоился

19) Скажите что-нибудь про осалившего вас.

сама взяла

20) Осальте следующую пятёрку.

+ еще один способ самоубийства. кто еще остался - сам сопрет, если захочет. Разрешаю. )

Море?

Маша написала, не желаю ли я съездить к 8 утра в студенческую. Что за таинственная студенческая, я узнала только сегодня утром. Это поликлиника. А съездили мы туда ради справочки, что мы больны и нам надо летом съездить на черноморское побережье РФ.

Вчера вечером я об этом сообщила Алексею. Нажаловалась, что он почти не уделяет мне внимания. Разговор наш в аське был закончен так]

Дики, 25.03.2009 22:47:32:

То есть, завтра и подать.

тю, 22:47:39:

да

тю, 22:47:44:

наверна

тю, 22:47:59:

да

тю, 22:49:04:

надо до 31ого

тю, 22:49:17:

ты как то очень медленно думаешь = (

Дики, 22:49:30:

Вы подавайте завтра однозначно.

тю, 22:49:39:

ок

тю, 22:49:43:

а ты?

Дики, 22:50:24:

А я гуглю (=

тю, 22:51:07:

мурка

тю, 22:51:50:

и цитатки мне с баша не присылаешь больше = ( ни-че-го. ыххх.... уйду в депрессию

Дики, 22:52:10:

Э!

Дики, 22:52:14:

Шо за тк?!

Дики, 22:52:17:

Выше нос!

Дики, 22:52:27:

Запусти Симс!

тю, 22:52:45:

запущен. нпомогает

Дики, 22:53:59:

=

тю, 22:58:21:

я ушла. в депрессию и спать

тю, 22:58:32:

все равно ты со мной не общаешься

[/MORE]

Ушла спать. Поплакала. Уснула. С утра плохое настроение так и осталось. Встретилась с машей у главного корпуса. Дошли до поликлиники. Постояли у двери, померзли. Пошли к окошку получать амбулаторные карты. Я заполнила какую-то штуку, чтобы мне эту карту сделали. А Маша гениально попросила новую, заверив тётенек, что она возвращала им карту. Познакомилась с Ваниной девушкой. Ничё так. Разговаривать можно. Но не смотря на отсутствие косметики и не проколотые уши чувствуется, что она более девушка, чем я или Маша. Пошли стоять в очереди к тётеньке терапевту. Играли в коннект. Тётенька врач выискивала во всех миллиард болезней. К моему сколиозу и миопии добавилось что-то, от чего больно в боку, если бегать. Съездили за машиным паспортом. Съездили в главный корпус - отдали справку с заявлением. Поехали на учебу. Незадолго до этого позвонил Алексей, спросил, где мы. Сам он ехал в студенческую поликлинику. Депрессия и тоска настигли меня быстро и увы болезненно. Почему он не поговорил со мной на счет поездки? При том, что я его чуть ли не уговаривала поговорить со мной, уделить мне внимание. Слезы на глаза наворачивались от этого. Написала ему смс, что я обижена. Подумала, что если не ответит хотя бы через пару, то я ему безразлична. При том понимая, что я сей час себя тупо накручиваю, но избавиться я от этого смогу только, если он мне напишет что-нибудь милое. То есть смской я добивалась того самого внимания, которого мне так не хватает. Я ее получила. Уловка против собственной психики сработала. Настроение стало резко ползти обратно вверх, где ему самое место. Он ещё и позвонил потом, сообщить, что справку он так и не получил, потому как там гигантские очереди... Моё солнышко...чудное.

На психологии у нас вели девушки - студентки 4ого курса Педагогического университета. Вроде не сильно мешали. Почти так же как и при самой Дунаевской было. По окончании лекции вся аудитория зааплодировала. Приятно наверное девушке после первой лекции в своей жизни слышать это. Затем написали тест. Съездили с Машкой с новыми паспортами перебили информацию в банке. Такое ощущение, что день длился бесконечно. А мне ещё нужно Кавалерова делать.

я-монстр

прошла ВВК.можно меня поздравить)

проходила сегодня психолога.уже второй раз.первый раз был быстрее.

писали два теста-один 50 вопросов на сообразительность,второй на определение личности 337(!!)вопросов.вопросы типа-когда идете по тратуару переступаете через трещины,любите ли вы совю мать,отца...в общем,провалась))

как всегда была покусана кошкой и у меня выпытывали-это я сама себя порезала или что?спрашивали зачем-то столицу Украины, Беларуссии,США,кто написал"Гамлета" и "Капитанскую дочку"не знаю зачем это психологу.может,для общего развития моего,чтобы определить.психиатр меня тоже в заблужденье ввел своим двадцатым веком-посмотрел дату моего рождения и говорит,вот мол,родилась в двадцатом веке,а живешь теперь в двадцать превом.уже два века.ну я сначала не очень поняла вообще к чему это он говорит.порассуждала там.больше для себяправильно ли я ему подтвердила,что родилась в двадцатом.ввел в заблуждение.ему уже самому надо сходить к коллегам по работе.желательно к более профессиональным.ну что бы я не говорила,работа у них такая.я то психологов видела только один раз.у нас в школе.правда она еще учитель ИЗО и из психологии,наверное,ничего не знает,а может нам только давать одни и те же тесты на профарентацию.

Georg Mortiz Hagen Listing!



Georg Mortiz Hagen ListingИмя: Георг Мортиц Хаген Листинг.

Дата рождения: 31.03.1987

Место рождения: Магдебург. Германия

Рост: 1.78

Вес: 68 кг.

Знак зодиака: Овен.

Цвет волос: темный.

Цвет глаз: серо-зеленый.

Хобби: музыка, спорт и вечеринки.

Статус в группе: бас-гитарист.

Братья/сестры: нет.

Кличка: Джорджи

Детство: "Самый неприятный случай произошёл со мной во время катания на велосипеде. Я раньше катался на BMX и как-то раз у меня нога соскользнула мимо педалей. Шипы впились мне в голень. Было много крови. Словом, после этого я несколько недель хромал. Когда мне было семь лет, во время катания на санках со мной произошла жуткая вещь. Когда я поднимался в гору, меня обогнала девчонка с лыжами, и одна из лыж ткнулась прямо мне в голову и рассекла правую бровь. У меня была огромная рана, которую пришлось зашивать".

Девушки/поклонницы: сейчас нет постоянной девушки. "Мы с удовольствием флиртуем во время автограф сессий и концертов. Так что когда-нибудь, возможно, я и влюблюсь в фанатку".

Тату/пирсинг: пока нет.

Страхи: "Я ничего не боюсь. Хотя."

Любимые предметы в школе: психология.

Нелюбимые предметы: математика и немецкий.

Любимый исполнитель: Green Day, Oasis.

Любимая песня: "Don't Funk with my Heart" BEP.

Кумир: Flea, RHCP.

Первый купленный диск: "Definitely Maybe" Oasis.

Первый концерт: Die Aerzte.

Желает себе: счастья, здоровья и силы воли!

Девиз: "Живи своей мечтой!"

 

 

Георг является самым старшим в группе. Он басист в группе, и с его безупречной фигурой он является кумиром многих девчонок . В школьные годы еще никто из его школьных товарищей не знал, что он музыкант, но после публикации первого сингла "Durch den Monsun" все изменилось. Чаще всего Георг охотно слушает рок. Молодежный журнал обозначает его как "смелый, добрый, честный и очень открытый ... ". Игре на бас-гитаре Георга научили в музыкальной школе в Магдебурге, и играет он превосходно. Ну и очень любит играть в футбол!