пятница, 10 июля 2009 г.

продолжение - часть 2



Я бы хотела сослаться сейчас не на писателя, добившегося успеха, а на литературного героя. Когда становится ясно, что зло возродилось, Дамблдор, директор волшебной школы Хогвартс, спрашивает своих учеников: как поступить, "когда вам придется делать выбор между чем-то правильным и чем-то простым"? Просто - спрятаться или перейти на сторону врага, пересидеть, переждать. Правильно. только сердце подскажет, как правильно.

Так и в литературе: просто - следовать записанным правилам, но тогда писатель становится конструктором, правильно. вы понимаете сами. Подход к литературным законам тоже должен быть творческим, потому что если до вас не было такого же, как вы, то нет правил, что смогут очертить увиденное вами.

И не нужно бояться, если хотите написать что-то, чего еще не было. (Мы ведь не верим, что все уже написано, правда же? А если верим, значит, подписываемся под окончанием истории и жизни в целом, ведь когда нет развития, есть только смерть). Молодые писатели часто действительно боятся создавать свое, строить по-своему фразы, рисовать своими красками, потому что они нигде ничего подобного не встречали. Страшно, а вдруг неправильно? А вдруг выйдешь за пределы жанра и окажешься не у дел? А вдруг засмеют?

Глупости! Самые классные произведения как раз и создаются на стыке жанров и так начинают новые направления. А на счет "не у дел", издательство не возьмет, денег не заплатят и тому подобное, то это еще большая ошибка. Вы пишете не ради денег (пишущие ради денег остались на первых страницах), деньги желанны, несомненно, но они не цель, а продукт. Вы пишете произведение, и если будете честны с собой, то оно получится классным, а тогда и деньги набросятся на вас, да так, что мало не покажется.

Ту же Роулинг что, первое издательство так и схватило? Она получила не один десяток отказов по причине "не интересно, предсказуемо и слишком длинно" (это про первую часть). С ее сегодняшними миллионными тиражами такие обвинения смехотворны.

Поэтому разрешено все, что указал ваш компас, но помните, что за каждое высказанное слово вы будете ответственны. Перед собой, перед читателями, перед историей, если очень повезет.

Это очень важный аспект того метода, который я пытаюсь вам передать. И не говорите потом, что вас не предупреждали. Конструктор, руководствующийся разумом, может сослаться на то, что ошибся, был в плохом настроении, не продумал до конца, свалить все на игры разума. У вас такой лазейки нет - компас резонанса не врет.

Поэтому мы не можем пойти дальше без девятой тайны - ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ.

Человечество меняется, убыстряется скорость восприятия и обработки информации, совсем иными стали технологии влияния. Это известно всем, но так же меняется и литература, только не столь быстро. Команда из уже пришедших к власти писателей диктует свою моду, устанавливает выгодные для себя законы, поэтому литература отстает на шаг от мира, хотя должна вести его за собой.

Следующее утверждение очень не понравится жрецам всемогущего разума, но эра разума на Земле закончилась. Это нужно понять. Сейчас наступает эра подсознания, когда влияние должно происходить именно на подсознательном уровне. И кто, как не писатели, могут этим воспользоваться. Поэтому все те советы, которые я даю, рассчитаны на подсознание.

Политические технологии, результаты применения которых поражают нас сегодня, - подготовительный класс по сравнению с тем, что могут писатели. Писатели воспитывают новые поколения, например, формируют социальные группы и вкладывают в головы читателям убеждения, которые никогда не воспримутся как навязанные. (В США уже поняли всю серьезность влияния творческих людей, "самая демократичная страна в мире" имеет особое досье на каждого своего творческого гражданина, чтобы его можно было вовремя нейтрализовать - совсем, как Разрушителей у Кинга в "Темной башне").

Вас эти слова вдохновляют? Да, эта власть огромна, ей практически нечего противопоставить, но столь же огромна и ответственность за последствия. Вы к этому готовы? Тогда будем строить литературу нового тысячелетия!

Вы будете создавать мир, а это дело серьезное, требующее всего вашего внимания и таланта. Разве можно создать мир, оставляя что-то на потом? Так вы его обкрадываете. Каждую книгу нужно писать, словно она последняя.

А действительно, вдруг чувство резонанса больше не откликнется в вашем сердце? Тогда все "гениальные придумки" можно будет выбросить или подарить конструкторам, у творцов своих идей навалом, успеть бы хоть половину написать.

Случиться ведь может все, что угодно.

Еще одна важная вещь, которую вы должны знать, вы - не Бог, и никогда им не будете в созданном вами мире, поэтому прав у вас нет никаких, миловать и казнить вы не можете. Подсознание дало вам ключ, но может так же быстро отобрать. Вы творите чудо, вы даете жизнь новому миру. И никто не даст гарантию, что написанное не материализуется в миллиарде солнечных лет от Земли.

Чтобы создать этот мир, вы должны прожить жизни всех своих героев. Да, именно так! И нечего отлынивать, помним: ложь и лень будут выявлены сразу. Это вы стоите на крыше дома, когда ваш герой в отчаянии хочет покончить с собой, это вы отдаете приказ казнить всех защитников города, это вас ранил лучший друг, предал, напав со спины.

Не нравится? А вам придется пройти всеми дорогами, чтобы сотворить мир. Все эти поступки останутся на вашей совести, ведь ничего не будет "понарошку" или "просто выдумкой". Выдумка - прерогатива разума.

Вы делитесь своими чувствами с героями, но и герои разрешают вам разделить их чувства. Так строится один из мощнейших эмоциональных пластов - сопереживание, соединяющее созданный мир и реальный (собственно эмоционально-личностный пласт автора мы разбирали выше). Писать в таком напряжении очень тяжело, отдаешь много сил, но это верный путь воплотить именно то, что видишь, слышишь и чувствуешь.

Пластов в произведении много. Простейшие из них - сюжет, интрига, описание, идея, развитие мысли и логики, сложнее с психологией и динамикой. Ритмомелодический, ассоциативный и несколько эмоциональных относятся к высшему пилотажу, но в наше время без них не обойтись.

Я не буду описывать соединения и особенности пластов, возникающие при взаимодействиях, - в каждом произведении они неповторимы. Обратимся к некоторым самым важным моментам.

Есть два взгляда на природу писательского слова - считать его устным или письменным? Сторонники "письменной теории" утверждают: текст записанный, значит письменный. Сторонники "устной" вспоминают, что читатель все равно подсознательно проговаривает каждое прочитанное слово.

Это очень важный аспект, потому что он влияет на само построение текста, длину абзацев и сложность предложений. Устная речь проще, она лучше воспринимается, поэтому имеет больший потенциал влияния. Я склоняюсь к "устной" теории еще и потому, что устная речь старше письменной, поэтому ближе к подсознанию, что уменьшает затраты сил, потраченные на влияние.

Поэтому все написанное должно быть прочитано вслух. Так вы не только выявите многие ошибки, но и почувствуете ритм своего слова. Читатель слышит ваш голос, услышьте его и вы.

Еще важнее ритмомелодика текста, которая напрямую связана с голосом. Вам же не интересно, когда профессор гнусаво неэмоционально вещает, в сон сразу клонит. Так и читатель слышит ваш голос, подчиняясь его интонациям. Если интонации богаты, то очень сложно оторваться, вам верят.

Ритмомелодика имеет внешние технические проявления - знаки препинания и длину предложений, абзацев, сцен, глав.

Главное запомнить, что не правило руководит вами, а вы сами формируете текст. Знак препинания - зачастую пауза. Сейчас объясню конкретно каждый.

Запятая - короткая пауза. Точка - длинная. Тире - немного короче точки. Самая длинная пауза обозначается тремя точками. Про точку с запятой советую забыть, этот знак адекватен в научном тексте, а не в литературном.

Не стоит злоупотреблять двоеточием и тире. Их, конечно, нужно ставить по правилам, но если можно отдать предпочтение запятой или точке, то лучше поставить эти знаки. Почему? Встречая тире или двоеточие, читатель автоматически начинает думать: а правильно ли они здесь стоят? Тем самым снижается погружение.

Не стоит злоупотреблять и троеточием. Оборванная речь, недосказанность, конечно, сильный прием. Но если троеточий будет слишком много, то возникнет эффект заикания или слабоумия автора, который не может нормально высказать мысль.

Интересная ситуация с восклицательными и вопросительными знаками. Против такой записи эмоций я ничего не имею, но вот их умножение как "!!!" или "??" уже воспринимаются мною негативно. Иногда такие дополнительные знаки просто необходимы, но представьте себе, если в течение всей сцены герои орут, они же просто охрипнут. Или частое глубокое удивление может натолкнуть на мысль о глупости героя.

Следует различать авторскую речь и речь героев. Речь героев всегда устная, поэтому сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ей не свойственны. Авторская речь - все остальное, она более сложна, но не забывайте, что непроизносимые конструкции будут отброшены, а с ними и последующие абзацы. Ритм сбит, влияние утрачено.

Очень важно: длинные абзацы просматриваются по диагонали. Подумайте, взглянув на страницу, неужели вам хочется читать сплошное месиво букв, занимающее столько строк? Сразу возникает скука, а если абзац тянется не одну страницу. Воспринимаются первые и последние пару строк, некоторые, случайно попавшиеся слова в середине. Если они цепляют, то дальше абзац читается внимательно, но так бывает очень редко. Обычно большие абзацы читатель в лучшем случае проглядывает, а зачастую пропускает.

Максимальная величина абзаца 25% от размера стандартной книжной страницы (стандартная страница где-то около 40-45 строк). Могут встречаться и большие, но очень редко.

Абзац - значимая часть внешнего проявления ритмомелодики. Величина абзаца соответствует ритму. Поэтому в сценах действия просто не может быть длинных абзацев.

То же самое касается и длины предложений. Как я уже сказала, речь героев подчиняется законам устной речи. Но и речь героев, и речь автора зависят от динамики. Быстрые сцены, сменяющиеся события лучше передать короткими предложениями. Но здесь нельзя переборщить: слишком короткие предложения в большем количестве тоже создают эффект заикания автора.

Спокойные сцены можно описывать и длинными предложениями, и короткими, в зависимости от ситуации. Все время представляйте, что вам рассказывают историю (или вы ее рассказываете другу, если так проще). Представьте драку, кому-то заехали в нос, кто-то уже валяется на земле, подъезжает еще одна машина отморозков с автоматами. А вы это описываете так: поворачивая ногу на сорок пять градусов, я поднялся в воздух, и, не прекращая движения, мой ботинок врезался в нос стоящего за полметра справа и т.д.

Блокнот

http://taxhelp.ru

Часть 1

Иначе как чисто мошенническим этот рынок "финансовых" услуг назвать нельзя. На Западе жулики уже давно поняли, как при помощи Форекса быстро и безапелляционно облегчить карманы доверчивых "инвесторов" и "трейдеров", однако Россия, полностью соответствуя своему имиджу страны "непуганных идиотов", обошла всех и здесь. Наивность русских людей удивляет до такой степени, что стоит рассмотреть эту тему более подробно и аргументировано.

Сначала немного теории и истории. На любом сайте фирм, предоставляющих услуги Форекса, можно прочитать, что объём этого международного рынка составляет триллионы долларов, основными валютами являются ., и.т.д. Это действительно так. Мировой валютный рынок называется Interbank Market, и действующими лицами там являются все ведущие банки и правительства. Операции ведутся весьма активно. Есть ещё и третий участник. Это тысячи, как бы помягче сказать - "не очень умных людей", многие из которых проживают в нашей с вами стране. Ибо давайте не будем сравнивать трейдера в лондонском Barclay's, имеющего доступ ко всей ключевой информации, использующего профессиональные торговые терминалы, позволяющие видеть всю глубину рынка и обслуживаемого командой аналитиков, и Васю Пупкина, вдруг решившего, что со своими кровными пятьюстами долларами он скоро станет Джоржем Соросом. На вопрос, чем он занимается, Вася с гордостью отвечает: "Я - валютный трейдер. Ну, международный валютный рынок, я там работаю, понимаете?" Впрочем, Вася может не беспокоиться. Ни на какой валютный рынок его доллары не поступают. Они благополучно оседают в компаниях, предоставляющих ему форекс-услуги. Но об этом ниже.

На Западе махинации с Форексом появились где-то в 70-х годах прошлого столетия. Схема была по сути такая же, как и сейчас в Интернете. Небольшие конторы заманивали доверчивых "клиентов", расписывали им чудеса заработков на валютном рынке, где каждый, с небольшим капиталом, может получить маржу 1:100 и купить "ой сколько" любой валюты, а затем продать её дороже и баснословно заработать. Кратко объяснят, что к чему, подписал бумажку, что с рисками знаком, - и вперед. "Клиенты" находились в залах, где стояли дисплеи с котировками и графиками, а "торговля" велась путём заполнения бумажных ордеров и подачи их в окошко кассиру. В зале постоянно сновали "эксперты" (из бывших проигравших, находящиеся на содержании у жуликов), с солидным видом рассуждавшие на темы стратегий торговли, тем самым подогревавшие интерес у лохов. Такая вот игра в напёрсток. Естественно, "клиенты" думали, что участвовали на международном рынке. Нигде они не участвовали. Деньги за пределы конторы не выходили, проигрывались и доставались фирме. "Эксперты" укоризненно вздыхали. Говорили: "Ну да, правильно, ведь чтобы этому научиться нужно время. Да и капитала у тебя маловато. Что ты сделаешь с тысячей долларов? Вот если бы больше - тогда да. Обязательно начнёшь зарабатывать". Естественно, "эксперты" имели свои проценты. На вопросы о личных успехах они отвечали весьма туманно или врали, не краснея. Пойди проверь. Вскоре изобрели, "о чудо!", доверительное управление капиталом. Там вообще была красота. Раскрутить лоха на то, чтобы принёс, скажем, 20,000 долларов и отдал в управление "экспертам". Через месяц показать ему левые бумажки, составленные на основе уже известных прошлых графиков. Из бумажек следовало, что счет вырос вдвое. Ликующий "клиент", представивший себя будущим владельцем разной недвижимости и дорогих автомобилей, несёт ещё денег. Занимали у знакомых, бывали случаи дома закладывали. Некоторое время лоху скармливали радужные липовые отчеты, а потом происходило что-то на рынке, и "клиенту" говорили: "Произошло нечто экстраординарное. Твои деньги, нет, не сгорели, они зависли, у тебя margin call. Не волнуйся, просто нужно ещё денег срочно принести. Главное - остаться в игре и всё поправится. Ты же видел, как быстро деньги зарабатываются". И несли лохи, цепляясь за последнюю надежду. Какое-то время им опять показывали сфабрикованные отчеты, что дела поправлялись, а затем всё по-новому. "Добить" "клиента" тоже было очень важно. У лоха не должно было остаться сил на хождение по судам, и денег на дорогих адвокатов, он должен был хотеть только одного - забыть этот кошмар. Закон этого бизнеса гласил - "Настоящий развод "клиента" начинается не тогда, когда он принёс первые деньги (пусть даже много), а тогда, когда он их проиграл". Первый долгожданный проигрыш открывал обширные возможности для дальнейших разводов. Мало проиграл - "Ну теперь ты понял, что к чему, пора работать по-настоящему". Много проиграл - "Неси ещё, как можно больше. Всё назад сделаешь". Всё проиграл - "Тоже не проблема. Становись "экспертом". Ищи "клиентов". Будешь иметь процент". Русские форексники наших дней, вам это ничего не напоминает?!

Платон Емцов

Часть 2

В Россию, если мне не изменяет память, Форекс пришёл году в 1994-м. Пришёл с Востока. Некая Сингапурская фирма открыла в Москве своё представительство. Первыми "гуру" русских лохов были китайцы. Кстати, китайцев в этом бизнесе очень большой процент по всему миру. Психологически, трудолюбивый китайский народ очень хорошо вписывается в Форекс. Безэмоциональные как кошки, не меняющиеся в лице при виде плачущих лохов, они готовы костьми лечь, только бы не отдать деньги назад. Итак, зерно, брошенное восточными друзьями на русскую почву, не сразу, но дало пышные всходы. Лохи, возомнившие себя высоко прибыльными пунктами обмена валюты, пошли табунами. Новые конторы возникали как грибы.

Должен был пройти какой-то период, чтобы появились наши, доморощенные форексники-провайдеры. Как думаете, откуда они взялись? Ответ прост. Ну, конечно же, из бывших лохов, потерявших в одночасье свои кровные деньги. Некоторое время они, будучи неглупыми людьми, добросовестно штудировали весь этот бред, свято веря, будто бы, владея всеми премудростями теханализа и использования различных индикаторов, используя маржу 1:100 и поучившись у опытных "экспертов" можно было из постоянно теряющих стать постоянно зарабатывающими. Но, так как они были людьми умными, и многие неплохо знали математику, их постоянно мучили сомнения - "Как же так я никак не могу начать зарабатывать?! Ведь теоретически это возможно"!! И однажды их осенило - "Теоретически да. Но практически это возможно лишь для 1% участников игры. Для остальных 99% - невозможно". А далее последовал ещё один ценный вывод - "Бизнес прекрасный! Мы просто не на той стороне! Не надо быть среди лохов отдающих деньги. Надо быть среди умных - эти деньги берущих"!

И с тех не столь далёких пор история отечественного Форекса развивалась весьма динамично. Сначала, естественно для России, часто имело место банальное кидалово, когда фирмочки заманивали доверчивых "инвесторов" и "трейдеров" и просто исчезали с деньгами. Сейчас это явление не столь распространено. "Клиенты" уже не столь склонны доверять молодым фирмам и предпочитают терять деньги с фирмами более-менее известными - 5-6 лет на "рынке". Произошла некоторая консолидация и выбывание из игры мелких компаний. На том и порешили. Охарактеризовать нынешнее состояние русского Форекса лучше всего по пунктам, выделяя наиболее значимые моменты.

1. Рынок. Форекс не только в России, но и во всём мире не регулируем и не лицензирован. Это является предпосылкой к обману и обманывать просто, в отличие от, скажем рынка акций, который даже в нашей стране зарегулирован "от и до". В ряде стран есть кое-какие лицензии для организаций и трейдеров, в них работающих, но к российскому Форексу это имеет мало отношения. Есть проблемы также с организациями, которые должны контролировать Форекс. В США, осознав опасность этих услуг для наивных простачков, Форексом вплотную занялись Комиссия по Торговле Товарными Фьючерсами (Commodity Futures Trading Commission) и ФБР. В тюрьму посадить за это не просто (форексники суют уже упомянутые документы, подписанные лохами), но компании закрывают и главных форексников ставят на публичную заметку. В России в этой сфере такой же бардак, как и во многих других. Те странные лицензии, которые могут показать форексники, про участников финансового рынка и.т.д., по сути ничего не значат и ни к чему не обязывают. Кстати, на сайте Форексклуба выставлена лицензия на "Организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений". Вот это уже ближе к делу! Так и говорили бы - "Играйте в нашем казино! Выиграете - заплатим". Но нет, что мы видим? Лохам предлагается "работать на международных финансовых рынках", "торговать", и, о боже! - "зарабатывать". Очевидно у форексных маркетологов проблема с пониманием значения глаголов русского языка. И тут мы подходим к пункту второму.

2. Маркетинг. Давно известно, даже в нашей стране, что при помощи хитрого маркетинга можно заставить человека сделать почти всё, что угодно. Хоть застрелиться. В маркетинге наши Форекс-провайдеры большие мастера. Считаю, что любой из известных западных маркетологов должен у них учиться, или хотя бы приехать пожать руку как профессионал профессионалу. Тонкое знание лоховской психологии нашими форексниками, и умение ей пользоваться вызовет восхищение у любого карточного шулера. Тут тебе и бесплатные семинары для начинающих лохов, и статьи в журналах, и реклама в прессе и Интернете, индивидуальные интервью-разводы и учебные курсы, преподаваемые "экспертами", с важным видом рассуждающими о прошлых успехах и достижениях своих и своих знакомых. Даже появились "аналитики" валютного рынка, публикующие отчеты и комментарии. У любого разбирающегося человека материалы этих "аналитиков" вызывают гомерический хохот, но здесь нужно понимать, что цель - вовсе не анализ, а привлечения внимания, ибо всё это - маркетинг. Ещё мы видим форексные интернет-форумы, где "эксперты" (и даже владельцы компаний-провайдеров), зарегистрировавшись каждый под 20 именами устраивают полемику между собой. Один выступает: "Йену надо покупать!". Другой ему: "Да, да, йену, а ещё фунт. Я уже купил и заработал, и.т.д.". Цель - заставить лохов воспринимать Форекс как нечто серьезное. Все владельцы регулярно "пасут" свои форумы, чтобы, не дай бог, никто не выступил с правдой или критикой. Такого бунтаря быстро убирают с форума, предварительно заклевав со всех сторон. Форумы должны выглядеть радужно и серьёзно, как и весь остальной форекс-маркетинг.

3. Комиссионные. Форексники, называющие себя брокерами, "комиссионных" не берут. С точки зрения брокерской индустрии, это является абсурдом. Возникает вопрос: А как же они зарабатывают деньги? - Ах, за счет спрэда из пипсов, которые у них у всех разные?!! - Какого такого спрэда?? На любом финансовом рынке спрэд только один. Любой западный банковский валютный трейдер искренне бы удивился, если бы узнал, что существуют какие-то спрэды кроме тех, которые он видит на своих мониторах. Оказывается существуют. Котировки и спрэды у всех наших форексников - разные. Как, впрочем, и графики. Зарубежные поставщики данных (а больше этих данных нашим форексникам взять негде) в курсе всего этого, но уже давно махнули рукой на все махинации, предпочитая получать хоть какие-то деньги по подписке. Каждый из "клиентов" подтвердит, что, периодически на графиках и в котировках одной из компаний происходят движения, которых не было у других. Хотя, в последнее время компании-провайдеры постепенно приходят к мнению, что манипуляции с графиками и спрэдами не столь эффективны. "Клиенты" стали подкованными, тут же сверяются с графиками других компаний, устраивают скандалы, приходится извиняться. Да и вообще, большинство "клиентов" всё равно лохи, и так деньги просадят, так, что, математически, за прибыли можно не беспокоиться.

4. Деньги на рынке. Ни на какие международные рынки деньги клиентов не поступают. Деньги проигрываются лохами и остаются в распоряжении владельцев лохотронов. Лохам говорится, что компания осуществляет выход на рынок через западного брокера с мудреным зарубежным именем. На самом деле это - дешевые оффшоры зарегистрированные самими форексниками и далее этих "брокеров" деньги ни на какой рынок не идут. Довелось как-то поприсутствовать на налоговой проверке одной форексной конторы. Выглядело это примерно так: "Вот эти большие деньги, через западного брокера, ушли на международный рынок и нашими клиентами были там успешно проиграны. А вот эти жалкие пипсы мы заработали и с них платим налоги". Смех, да и только. Не хотите ли знать, уважаемые читатели, сколько стоит реальный и легальный выход на международный рынок форекс? Попробуйте связаться с любым из западных крупных банков. Вы узнаете следующее: минимальный депозит от 7 миллионов долларов и плечо не более 1:4. Плечо, естественно, платное (около 10% годовых). В ответ на ваши возражения - А как же наши местные "брокеры" предлагают депозит от $500 и плечо 1:100 бесплатно?? - над вами вежливо посмеются. Вот и подумайте: Как вообще наши форексные конторы, родившиеся ни из чего, вообще могли начать своё существование. Или, может, у них были миллионы долларов, под которые они брали маржу 1:4 под проценты, а затем раздавали 1:100 всем желающим бесплатно??!! Наверное, они большие альтруисты и занимаются благотворительностью? На любом финансовом рынке сделка не может быть обезличенной. Всегда регистрируется, кто у кого что, за сколько и когда купил, и кто кому продал и историю этого можно посмотреть на двадцать лет назад. Пусть попробует "клиент" русского форекса придти к своему "брокеру" и заявить: Ну-ка покажите мне банковские документы (да не из наших трёхлитровых, а законных, международных) в которых указывается, что я, Вова Иванов за свою тысячу долларов купил на международном рынке целых сто тысяч долларов, и какой это банк (беспроцентно!!!!) дал мне взаймы 99 тысяч долларов на неограниченное время?? А я проверю!! Этот "клиент" услышит что-нибудь типа: "Ну, вы понимаете." А с распечатками сделок с логотипами местных "брокеров" и их оффшоров можно только сходить в туалет. Многие форексники даже не скрывают, что деньги ни на какой рынок не идут. На вопрос на эту темя часто можно услышать ответ типа: "Ну-у ... если деньги небольшие, скажем до 10 тысяч долларов, тогда не идут, а если большие, тогда.... наверное....может быть....". За такой ответ на рынке акций, что за рубежом, что в России, любой брокер в лучшем случае лишился бы в лицензии, а в худшем оказался бы в наручниках. Ибо называется это - мошенничество. Либо ты брокер, и будь добр брокерствуй между рынком и клиентом, либо ты принимаешь ставки, собираешь с игроков деньги, которые хранятся у тебя, и называешь себя ТО-ТА-ЛИ-ЗА-ТОР, со всеми вытекающими отсюда правилами, отчетностью, налогами, и.т.д. Третьего не дано. Впрочем, дано. Это - наши форексники. Зарабатывающий на форексе "клиент" - полу-миф. Впрочем, такие люди иногда встречаются. Сначала, "брокеры" гордо несут этого "клиента" как знамя, всячески на него (или небольшую группу людей) ссылаясь, подводя к ним лохов и гордо показывая - Вот! Зарабатывают! Таких успешных "клиентов" призывают приводить и обучать новых лохов. Но вскоре от них быстро избавляются, ставя им заведомо невыполнимые условия. Ибо кому охота выплачивать прибыли из своих денег. Ведь ни на какой рынок деньги не идут.

Сдается мне, что владельцы наших форексных "брокерских" контор, обалдев от потока лоховских денег, в счастливых снах представляют себя эдакими пауками, опутавшими электронными сетями всю страну. И в Москве у них лохи-"клиенты" и во Владивостоке. И находится такой паук в центре русского Форекса и текут к нему по электронным нитям паутины деньги. А обратно ничего не течет. Так, иногда блеснет маленькая денежная искорка, маленький лучик в обратном направлении, да тут же погаснет. И жить хорошо. И несут лохи деньги на "международный валютный рынок", и деньги эти можно тут же тратить, не заботясь о том, что придется когда-нибудь отдавать. Или вкладывать в поиски новых лохов, открывать лоховские филиалы в разных городах, ибо желательно, чтобы поток "клиентов" не прекращался. А ещё, мне кажется, что сами большие форексники удивляются глубине лохизма своих "клиентов". И как тому не удивляться. Лохизм этот превзошел все первоначальные ожидания. Умные люди, жители самой образованной страны в мире, страны математиков, физиков и инженеров несут и несут деньги, проигрывают их и ещё несут. Нет, чтобы просто сходить в казино или слотс, бац, и готово, денег нет, пошёл заниматься другими делами. Нет, эти люди мазохистически проводят часы и дни пялясь в компьютер, читают лоховские форекс-форумы, проводят вычисления и бурно обсуждают друг с другом особенности своих проигрышей. И, проиграв деньги, смущенно молчат, боясь себе самим и своим близким признаться, что они - лохи. Наверное, ими движут высокие мечты о финансовой независимости, вот-вот готовой материализоваться из кровных одной или нескольких тысяч долларов. Но бесплатный сыр, все прекрасно знают, где бывает.