пятница, 12 июня 2009 г.

Навыков, осознанности, психология потребления.

Земледелие - "Дар" жрецов. ОкончаниеСравнивая языки (в том числе и давно уже вымершие) разных народов, исследователи на основе сходства этих языков восстановили основной понятийный аппарат праязыка "общих предков". Этот аппарат явно относится к оседлому образу жизни в довольно крупных поселениях (богатая терминология связана с жилищем; широко распространен термин "город") с довольно развитыми социальными отношениями. По сходным общим словам можно уверенно установить наличие семейных отношений, имущественного и социального расслоения, определенной иерархии власти.

Примечательно сходство языков в терминологии, относящейся к сфере религиозного мировоззрения. Встречается общность слов "жертвоприношение", "взывать, молиться", "искупительная жертва". Но самое главное: громадное количество сходных терминов относится непосредственно к земледелию! Специалисты даже обозначают целые "разделы" по сходству таких слов: обработка земли; культурные растения; термины, связанные с уборкой урожая; орудия и материал для их изготовления. При этом обращает на себя внимание наличие в праязыке слов "ферментация" и "бродильный напиток".

Интересно также отметить вывод лингвистов о том, что о рыболовстве прямых и надежных свидетельств в языке нет. Этот вывод находится в полном соответствии с заключением Н.Вавилова о начальном развитии земледелия именно в горных районах, где природная база для рыболовства была слаба.

Все это дает достаточно обширный материал для реконструкции жизни древнего народа, жившего на заре цивилизации. Лингвисты не заметили, что  подавляющее большинство терминов, сходных у разных народов, относится как раз к тем сферам деятельности, которым (согласно мифологии) людей обучали боги.

Давая что-то людям, "боги" называли это какими-то терминами. Поскольку же по всем очагам земледелия перечень "дара жрецов" (согласно данным мифологии) практически один и тот же, то логично сделать вывод, что "дарящие боги" в разных местах представляют единую цивилизацию или же тесно между собой общались, внедряли план замедления мысли человечества повсеместно. Следовательно, и термины они используют одни и те же. Таким образом, мы получаем сходство понятийного аппарата в регионах, весьма отдаленных друг от друга, и у народов, реально не общавшихся между собой.

Население, существовавшее до новых "пришельцев" никуда не девалось, да и переселения не было. Просто старое население получило новые слова, схожие для разных регионов. Слабое отличие понятийного аппарата в двух совершенно разных исторических эпохах, разделенных интервалом в 5-7 тысячелетий, как раз определяется и объясняется той же "внешней" природой земледелия и культуры. Как же может человек, поклоняющийся каким-либо богам, посягнуть на название "божьих даров"! Вот мы и получаем консервацию громадного количества терминов на тысячелетия, не взирая на происходящие за это время изменения на нашей планете.

Версия "дара жрецов" позволяет снять вопросы не только в области общих выводов лингвистов, но также и в более подробных деталях полученных ими результатов:

"На сегодняшний день более или менее надежно восстановлены большие массивы лексики праязыков трех больших языковых семей - макросемей: ностратической, афразийской и сино-кавказской. Все они имеют примерно одну и ту же глубину древности: по предварительным подсчетам, ностратический и афразийский языки датируются XI-X, сино-кавказский - IX тысячелетием до новой эры... По всей видимости, они родственны между собой и образуют некое "афро-евразийское" генетическое единство..." (там же).

"А вместе с тем лексическая ситуация в трех макросемьях неодинакова. Так, в ностратических языках - индоевропейских, уральских, алтайских, дравидийских, картвельских - пока не обнаружено никаких или почти никаких земледельческих или скотоводческих терминов, которые были общими для разных ветвей и могли бы претендовать на общеностратическую древность. Нет или почти нет таких терминов и более поздних праязыках отдельных ветвей - уральской, алтайской" (там же).

Если присмотреться к карте центров возникновения земледелия, то окажется, что Урал и Алтай весьма удалены от очагов древнего земледелия, т.е. от регионов "дара жрецов". Так откуда взяться тогда терминам, связанным с этим даром? Их нет  в районах, которые занимала на то время Ведическая Русь с её божественной культурой и образом жизни. Жрец только полторы тысячи лет назад смог завоевать ее, да и то только потому, что наш народ уснул. А до этого на Руси люди питались тем, что приносила земля. "Щи да каша - пища наша". А кашу готовили из семян сурепки, конопли, льна, других дикорастущих растений. Зачем им было мучить себя  приготовлением хлеба, если столько прекрасного растительного вокруг специально для их питания росло? Просто протяни руку, возьми, съешь и иди дальше думай, мысль ускоряй.Вот и не было на нашей территории долгое время земледелия. Были прекрасные родовые поместья, в которых жил счастливый и свободный народ.

 "В сино-кавказских языках на нынешнем этапе исследования набирается несколько общих слов, которые можно было бы отнести к земледельческо-скотоводческой лексике на праязыковом уровне; в праязыках отдельных ветвей этой макросемьи - северокавказской, сино-тибетской, енисейской - реконструируются уже целые комплексы таких слов, но большинство из них не имеет более глубоких... связей" (там же).Сино-тибетская ветвьнапрямую соотносится с древним очагом земледелия в горном Китае. Но данный очаг (согласно исследования Н.Вавилова) обладает весьма сильной спецификой по составу возделываемых культур, большинство из которых не так легко приживается в других регионах. Поэтому  соседние с этим очагом народы обладают в определенной, но весьма ограниченной степени сходным понятийным аппаратом.

"Не так в афразийских языках, где встречается довольно много подобных терминов, генетически связанных, общих для разных ветвей, составляющих семью; при этом каждая из ветвей также обладает развитой земледельческо-скотоводческой терминологией" (там же).Ну, а эта глубокая общность проста и понятна, так как речь идет о народах, живших непосредственно в основных регионах "дара богов" или по соседству.

Хлеб важен в питании человека. Даже красавица-всадница из будущего угощала любимого испеченными пирожками с яблоками. Скорее всего мука была из пшеницы, выращенной на родовой земле. Анастасия советует употреблять хлеб, но только собственноручно выращенный и произведенный:

"Обязательно необходимо посеять площадью в полтора-два квадратных метра зла­ковые культуры - рожь, пшеницу - и ­обязательно оставить островок не ­менее двух квадратных метров под ­раз­нотравье" (В.Н. Мегре "Анастасия", глава "Семечко - врач").

 "Также необходимо самому собрать ­ко­лосья злаковых, обмолотить, размо­лоть, сделать муку и испечь хлеб. Это важно необыкновенно. Человек, упот­ребивший этот хлеб всего один - два раза в год, получает запас энергии, ­способный ­активизировать его внут­ренние душевные силы и ­повлиять ­положительно на физическое сос­то­яние, успокоить его душу. Этот хлеб можно давать и своим родственникам, просто близким людям. На них он тоже будет оказывать весьма благотвор­ное влияние, если искренне с добром да­вать. Очень полезно для здоровья каждого чело­века хотя бы раз за лето в ­течение трёх дней питаться только тем, что произрастает на его участке, дополнительно используя хлеб, под­сол­неч­ное масло и минимум соли" (В.Н. Мегре "Анастасия", глава "Он все сам приготовит").

При этом заметьте, Анастасия говорит о пользе собственного хлеба, но советует питаться только тем, что растет на собственном участке, а хлеб использовать лишь дополнительно, а не делать его основным элементом рациона питания человека, как это у нас принято. Ведь чем питаются сейчас малообеспеченные слои населения? Хлебом да водой.

Существует множество растений, способных в той или иной мере заменить хлеб. Например, корень лопуха:

"Я взял огурец, посмотрел на разнообразие таёжной пищи и сказал:

- Жалко, хлеба нет.

- Есть хлеб, - ответила Анастасия, - вот смотри. - И подает мне какой-то клубень.

- Это корень лопуха, я его так приготовила, что он тебе вкусный хлеб, и карто­фель, и морковку заменит.

- Не слышал, чтобы лопух в пищу употребляли.

- Ты попробуй. Не беспокойся, из него раньше очень много вкусных и полезных блюд готовили. Ты сначала попробуй, я его в молоке держала. Размягчила...

Я хотел спросить, где она молоко взяла, но, откусив огурец... Я не стал ничего говорить, пока не съел этот огу­рец и без хлеба. Клубень, заменяющий хлеб, я взял у Ана­стасии, но так и не попробовал, так и держал его в руке, пока не съел этот огурец" (В.Н. Мегре Книга 4 "Сотворение", глава "Таежный обед").

Для этой цели может послужить также хлебное дерево артокарпус (жак-дерево) из семейства тутовых. Растет  во влажных тропических лесах Индии, Молуккских и Зондских островов. Его плоды режут на пластинки и пекут или же сперва подвергают брожению в ямах для получения теста, из которого делают лепешки и другие кушанья, добавляя к мякоти плодов хлебного дерева кокосовое масло или молоко, апельсинный сок. Вот и ответьте: если у индийцев было такое замечательное дерево, которое само производило тесто для хлеба, зачем им было утруждать себя возделыванием злаковых культур?

В пищу также используется корневище белой кувшинки, которое содержит много питательных веществ: крахмала 49 %, белка 8 % и сахара до 20 %. Для изготовления муки корневище очищают и, разделив на узкие полоски, разрезают на кусочки около сантиметра длиной. Кусочки высушивают на солнце или в печи, а затем толкут на камнях или в ступе или размалывают в ручной мельнице. В корневище содержится много дубильных веществ, предохраняющих его от гниения на воде, однако они придают муке горький вяжущий вкус. Чтобы удалить дубильные вещества из муки, её заливают водой на несколько часов, затем воду сливают и заливают свежую. Слив второй раз воду, муку заливают опять холодной водой, размешивают и дают отстояться. Когда мука отстоится, воду сливают, а муку рассыпают тонким слоем на плотной бумаге или ткани и просушивают.

Египтяне употребляли в пищу семена и корневища лотоса. Теофраст, живший в Древней Греции 2300 лет назад и много путешествовавший, писал об этом: "Головки лотоса египтяне складывают в кучи, где они подвергаются гниению, пока не разрушатся их наружные оболочки, после чего семена промывают в реке, сушат и толкут, а из полученной муки пекут хлеб". Об этом писал и древнегреческий историк Геродот: "Когда река выступает из берегов и заливает равнину, на воде вырастают в большом количестве лилии, называемые у египтян "лотосом". Они срезают их, сушат на солнце, потом разбивают макоподобные семена лотоса, добываемые из середины лотоса, и приготовляют тесто, которое пекут на огне. Корень этого лотоса также съедобен и имеет довольно приятный сладковатый вкус, он круглый и величиною с яблоко"

На Руси в  царское время якутская беднота почти не употребляла хлеба и овощей. Вместо хлеба бедняки употребляли в пищу сосновую заболонь (между корой и древесиной), а чаще - корневище сусака. В сухих корневищах содержится 60% крахмала, 14% белка, 4% жира. Еще в 1871 г. иркутские химики, исследуя якутский "хлеб", писали: "В муке из корней сусака есть все, что нужно для питания человека". Из 1 кг корневищ получается 250 г муки.

 Жители родовых поместий также могут поискать в старых лечебниках, книгах по домоводству, расспросить сельских жителей, пожилых родственников, вспомнить опыт предков, которые готовили каши из семян сурепки, щирицы, пекли хлеб и лепешки из желудей, лебеды, корневища лопуха и т.д. Можно найти множество заменителей хлеба.

Хлеб. Считается, что труд хлебороба почетен. Только что-то бегут от этого почета дети из сел в города. Там хоть и приходиться работать на заводе, дышать грязным воздухом, пить грязную воду, суетиться, спешить на работу, но все же для них это лучше, чем "пахать" в селе, на земле трудится. Почему села вымирают? Может быть потому, что подсознательно дети ощущают противоестественность сути человеческой нынешних действий землепашцев, ее вред для земли,  бессмысленность и бесполезность монотонного и утомительного труда. Ну как может человек заниматься непосильным, изматывающим трудом на протяжении веков, если в его природе заложено желание творить, а пищу получать от собирательства. И какое слово подобрали для утомительной, нелюбимой работы - "пахать". Вспашка больно ранит землю, разрушает почву, катастрофически уничтожает плодородие. Люди чувствуют боль земли, вот и спиваются, чтобы заглушить в себе ее голос и ощущение безысходности. А дети иного выхода, кроме побега, не видят. Но это не выход. Пока есть программа по земледелию, созданная жрецами, нужны будут "пахари".  Её необходимо преодолеть.

Вся хлебная продукция, не смотря на кажущееся разнообразие ассортимента, делается в основном из пшеницы. А уже доказано, что  однообразное питание приводит к возникновению болезней. Из большей части выращенного зерна производятся спиртные напитки - посмотрите на наши прилавки. Такое впечатление, что наш народ хотят споить. Часть зерна идет на откорм скота, то есть - на мясо, а оно вредно для здоровья человека, замедляет мысль, приводит к раковым заболеваниям. А сколько сейчас колбасных и мясных изделий на прилавках?. В то же время растительная пища гораздо вкуснее, питательнее и легче усваивается организмом. Меню наших предков было более разнообразным, так что стоит обратиться к их опыту и переходить на естественную пищу своего участка.

Нам не нужно столько хлеба, сколько его выращивается сегодня на наших полях. Все равно часть его идет на экспорт. Одной из причин производства такого большого количества продуктов питания является то, что до двух третей населения в городах, в квартирах ,а оставшаяся треть работает за троих, чтобы накормить себя и живущих в городах. В конце концов, раз уж на сегодня так необходим хлеб, его можно производить и на гораздо меньших площадях, позаимствовав опыт у египтян, шумеров, Овсинского и других людей, получавших высокие урожаи - до 1000 и более САМ. САМ - это когда, допустим, посадил 1 семя, выросло 4. Значит, 4 САМ. Для крестьян раньше 4 САМ считалось хорошим урожаем. Помещики получали 10 САМ (и именно они на самом деле больше всего снабжали Россию зерном, и именно их зерно вывозили на экспорт), шумеры  получали 200 САМ, Эклибан получил 2500, селекционер Пономарев из Ташкента получил с 1 га 1000 центнеров зерна. А теоретически можно получить 5000 центнеров: земля столько позволяет. Но замяли это знание, скрыли. Для повышения урожайности также можно использовать те же принципы, что и в агротехническом комплексе на основе технологии "вару-ваару". Также следует уделить внимание развитию сектора экономики по сбору и заготовке дикорастущих трав, ягод, орехов, грибов, лесного меда и т.п.

Помимо замедления мысли человека земледелие используется системой для порабощения целых стран. Например, все страны, вступившие в ЕС, обязаны согласно условиям вступления в течение нескольких лет закупать у стран-участниц ЕС более  400 тысяч тонн зерновых, хотя у них самих зерна производится в достатке. И что делать с поступившим зерном? Снова водку производить? Если зерно в этих странах производится в избытке и возникает необходимость требовать у вновь поступивших членов скупать его, независимо от реальной потребности в нем, так может его и не нужно столько выращивать? Наверное, ответ кроется в самой экономике, основная цель которой - получения больших прибылей, для чего необходимо постоянно наращивать производство, так как система рассматривает неограниченный рост как прогресс. Но где пределы этого роста, и за счет чего он может быть достигнут,  и будет ли он когда-нибудь достигнут при стремлении к неудержимому росту?. В природе все стремится к гармонии и возможность безграничного роста одних организмов сдерживается жизнедеятельностью других организмов, иначе бы сразу произошел конец света. Следовательно, нужно изменить основополагающие постулаты экономики и стремится к достатку, а не постоянному увеличению дохода.

Таким образом, нынешнее земледелие - это еще одно проявление, еще один элемент системы - монстра, придуманного жрецами с целью замедления мысли всего человечества. Он отбирает силы и время у человека, терзает землю вспашкой, травит все живое химикатами, обжигает удобрениями. И нам нужно победить его. Но только спокойно, постепенно, без революций и упреков. Нельзя резко нарушать сложившийся на селе уклад жизни. Нужно своим примером показать, что можно жить счастливо и в достатке на родовой земле. В практике некоторых организаций и групп граждан, желающих создать родовое поселение, были ситуации, когда сами председатели сельсоветов или райадминистраций предлагали вначале взять в одном из сел участок земли, создать там сообща родовое поместье, а потом показать результаты от этой деятельности. И если председателю понравиться, то он выдаст "и 300, и 3000 гектар" для поместий и поселения. Но только чтобы были результаты. Сельский житель уже научен жизнью, что надо верить не красивым словам, а реальным делам.  Так что дело за нами. Только собственным примером мы сможем победить систему, а не словами и противостоянием. Не стоит забывать, что система земледелия - это не только планы заготовок зерновых, бобовых, бахчевых, льняных и иных культур, надоев молока и прочего, это и вполне реальные, живые люди.

Людям необходимо будет поменять не только мировоззрение, но и место работы. Благополучие многих семей сейчас связано с работой на том же мясном заводе, хлебокомбинате, ферме, агропромышленном комплексе, управлении сельского хозяйства с их планами и отчетами, заготовками. То есть от работы на систему. Достаток многих селян сейчас основывается на получении арендной платы за земельные паи. Если все резко отменить и все земли отдать под родовые поместья, то сразу произойдет конец света. Во-первых, вряд ли все люди готовы сейчас жить на земле и создавать родовые поместья. Скажется отсутствие необходимых знаний. Навыков, осознанности, психология потребления. Во-вторых, множество людей окажется без средств к существованию и попросту может умереть с голоду. Запасов продуктов питания из государственного резерва вряд ли хватит на всех и надолго, урожаи с грядок надо ждать несколько месяцев, а питаться корешками и травой еще не все могут, хотя бы чисто психологически. Например, во время войны и голодомора люди выживали, питаясь лебедой, желудями, другими травинками и корешками. С точки зрения диетического питания это хорошо. Однако психологическое убеждение, что без мяса можно умереть, что трава - это не пища, сыграло свою роль: многие умирали от голода, питаясь растениями, но продолжая мечтать о кусочке мяса или  же выживали, питаясь человечиной.

Когда же человек увидит собственными глазами, потрогает собственными руками, ощутит своими чувствами все преимущества родовых поместий, пусть и на примере "странноватых" соседей. Когда он увидит, что рядом с ним живут люди, которые без особых усилий и утомительного нелюбимого труда живут счастливо, в достатке и Любви, у него произойдет  изменение осознанности, и все станет с головы на ноги. И перехочется людям гонять по полям тяжеленные машины, терзать раны земли вспашкой и изнурять себя тяжким трудом. И тогда владельцы земельных паев станут передавать их для создания родовых поместий, прежде оставив гектарчик-другой для  своих детей. Ведь каждому захочется иметь рядом добрых и счастливых соседей и самому им быть.

Все это будет происходить постепенно, по мере повышения осознанности большинства людей и сокращения потребления продуктов питания, на которых зиждется современное земледелие (водки, вина, иных спиртных напитков, мяса, хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий). Сократиться потребление - снизится производство, так как в силу вступят законы экономики: все, что не находит спроса, снимается с производства. На смену этой продукции придет спрос на продукцию, выращенную и произведенную в родовых поместьях - экологически чистую, здоровую, живую. И тогда правительство станет не максимальную цену  на хлеб устанавливать, а минимальные цены на продукты из родовых поместий, как наиболее рентабельные и имеющие важность государственного масштаба, а также с тем, чтобы защитить жителей родовых поместий от возможной спекуляции и обмана со стороны посредников, от разорения. Постепенно площади под зерновыми культурами будут уступать место для родовых поместий. И сменят люди "дар жрецов" на Божественные дары, на радость Совместного Творения.

 

 

При написании данной статьи были использованы выступления В.Н. Мегре на одной из читательских конференций, отрывки из сериикниг В.Н. Мегре "Звенящие Кедры России", статья А. Склярова  "Наследие пьяных богов", выдержки из книги Верзилина "По следам Робинзона", Библия, заметка в газете "Урядовый курьер", собственные наблюдения и размышления J.

 

 

Бородина Татьяна