понедельник, 23 февраля 2009 г.
Ода Женщине.
Ода Женщине.
Со времён Адама с Евой, тыщщи лет -
Восхищался женским телом человек...
Изумляла красота её лица
И изящная божественная стать...
Эти томные бездонные глаза -
Столько смелых гордецов свели с ума...
И скрещался в поединке меч на меч,
За её движенье обнажённых плеч...
Её губы слаще мёда и вина...
Словно розы лепесток её спина...
Эти линии изогнутых бровей...
И чудесный дар прекраснейших грудей....
Мы без страха и упрёка шли на бой,
Лишь взмахнёт она платком и головой;
Принимали смерть, презрев рисковый страх,
С её именем любимым на устах...
Ради женщин совершались чудеса,
Покорялись океаны, небеса...
Это им лепили замки из песка,
Это им дарили звёзды, города...
Из-за женской сумасшедшей красоты -
На дуэлях гибли лучшие умы...
По веленью сердца и большой любви -
Отрекались от престолов короли...
Образ женщины и в книгах и в кино...
Ради женщин шли на плаху и в острог...
Из-за женщин продавалася душа...
Ради женщин трус вдруг подвиг совершал...
Из-за женщин были войны и миры...
На турнирах гибли рыцари за них...
Это их за красоту и дикий страх -
Инквизиция сжигала на кострах...
Это им писались песни и стихи...
Это с них лепили статуи богинь...
Это Феей, Лирой, Музою согрет -
Создавал свои шедевры человек...
Ею грезили поэты всех времён...
Это к ней был обращён предсмертный стон...
И порой сильнее пули и ножа -
Ранит чистая слеза в её глазах...
Она смотрит в нас с журналов и картин,
Она служит украшением витрин...
Красивей речных закатов и зарниц -
Мимолётное движение ресниц...
Эти с лёгким перламутром ноготки,
Нежной аристократической руки...
Сводят линии изящные с ума
Её талии точёной и бедра...
Их любимых, мы носили на руках,
Им, страдая, изливались мы в стихах...
Им сдавались добровольно в сладкий плен,
Чтоб обнять под платьем силуэт колен...
К её гладкой коже, как нежнейший щёлк,
Наслажденье - прикоснуться нагишом;
И упасть в её объятья до зари,
Растворившись в женской ласке и любви...
Образ женщины в моей душе как флаг,
Ничего прекрасней нет, уж это факт...
К ней стремленье романтической души...
Для неё я выживал, страдал и жил...
Я о ней мечтал под покрывалом звёзд...
Я её на трон небесный превознёс...
Я её искал за тридевять земель...
Я о ней писал бессонных сто ночей...
Только видимо не там... не так искал -
Совершенный, непорочный идеал...
Вячеслав Гаврилов
"Шестое чуство"
Когда я была маленькой, я совершенно не боялась смотреть фильмы ужасов. Здоровая детская психика каким-то хитрым образом вырезала страшные картинки из моей реальности, я их просто не воспринимала и не запоминала. Потом я стала бояться. А потом - опять перестала. Это всего лишь кино. Мне нравится смотреть их на большом экране: психологические триллеры, немного смешные теперь классические ужастики, фильмы про вампиров и зомби, маньяков и хищных пришельцев. Думаю, мне просто нравится лишний раз убеждаться в нереальности подобных кошмаров и иметь возможность воспринимать это как объект культуры - массовой культуры, если угодно - артефакт, не более того.
Правда, иногда "везет". Тогда попадается что-то вроде "Пилы", "Звонка", "1408" или "Шестого чувства". Фильмы - шедевры в своем роде. Пробирают. После них действительно страшно (кстати, один из критериев, на мой взгляд, хорошего "ужастика": страшно не во время просмотра, а потом).
Вообще-то "Шестое чуство" (The Sixth Sense) Найта Шьямалана по всем своим жанровым особенностям напоминает драму. Налицо детский психолог в исполнении Брюса Уиллиса, который мучается по поводу профессиональной неудачи и сложных отношений с женой; весьма странный мальчик, страдающий каким-то психическим расстройством, мама мальчика, которая изо всех сил пытается установить отношения с сыном и защитить его... И ничего страшного, в общем-то, нет: ни рек крови, ни гор трупов, ни оторванных конечностей, ни вампирских замков, ни выскакивающих из-за угла маньяков. Ну да, мальчик там пугается чего-то периодически...
Сделан фильм мастерски. Драма - всего лишь фон для отличного триллера. Классическое нагнетение обстановки, ребенок, который видит мертвецов, мертвецы эти время от времени мелькают где-то - совсем немного, исключительно для того, чтобы мальчику было, от чьей тени шарахнуться, а зрители чтоб вздрагивали. Но меня зацепило другое.
Во-первых, ощущение беспомощности взрослых перед этим потусторонним миром, который открыт "шестому чувству" мальчика. Чуть ли не физически ощущается страх его матери и полная ее неспособность ему помочь.
Во-вторых, очень неожиданный - на мой взгляд - конец. Вот вроде и хэппи энд уже, все хорошо (ну, не считая мелких деталей: мертвецы таки существуют и с этим знанием придется жить теперь не только мальчику, но и его маме, но это ничего, мертвецы - они мирные) - но это только драма заканчивается, а мистика продолжается...
В-третьих, после фильма я поймала себя на совершенно серьезной мысли: вот, мол, все правильно сделали, именно так с духами и надо договариваться... Ощущение такое, что вот встреть я сейчас духа... Оценив бредовость этих рассуждений, быстренько повернулась на другой бок и накрылась с головой одеялом, но все равно, знаете, как-то...
Роль Уиллиса немного напоминает его же роль (тоже доктора и тоже психолога - или психиатора?) в "Цвете ночи" (Color of Night) Ричарда Раша. Помимо Крепкого Орешка, у фильмов есть еще одна общая черта - смешение жанров. Правда, Раш, в отличие от Шьямалана, отдал предпочтение эротике.
А Шьямалан, кстати, снял еще "Таинственный лес" (The Village), который у меня лично оставил впечатление довольно тягостное. Неприятный он какой-то...
Словом, "Шестое чувстство" - замечательный фильм. Имеет смысл смотреть, если вы совершенно непробиваемы и ни в какую мистику не верите - или если присутствие мистики в жизни вашей - и окружающих - вас вполне устраивает. А иначе - страшно...