понедельник, 23 февраля 2009 г.

Ода Женщине.

рамочка от Е**к@t**ерин@



Ода Женщине.

Со времён Адама с Евой, тыщщи лет -

Восхищался женским телом человек...

Изумляла красота её лица

И изящная божественная стать...

Эти томные бездонные глаза -

Столько смелых гордецов свели с ума...

И скрещался в поединке меч на меч,

За её движенье обнажённых плеч...

Её губы слаще мёда и вина...

Словно розы лепесток её спина...

Эти линии изогнутых бровей...

И чудесный дар прекраснейших грудей....

Мы без страха и упрёка шли на бой,

Лишь взмахнёт она платком и головой;

Принимали смерть, презрев рисковый страх,

С её именем любимым на устах...

Ради женщин совершались чудеса,

Покорялись океаны, небеса...

Это им лепили замки из песка,

Это им дарили звёзды, города...

Из-за женской сумасшедшей красоты -

На дуэлях гибли лучшие умы...

По веленью сердца и большой любви -

Отрекались от престолов короли...

Образ женщины и в книгах и в кино...

Ради женщин шли на плаху и в острог...

Из-за женщин продавалася душа...

Ради женщин трус вдруг подвиг совершал...

Из-за женщин были войны и миры...

На турнирах гибли рыцари за них...

Это их за красоту и дикий страх -

Инквизиция сжигала на кострах...

Это им писались песни и стихи...

Это с них лепили статуи богинь...

Это Феей, Лирой, Музою согрет -

Создавал свои шедевры человек...

Ею грезили поэты всех времён...

Это к ней был обращён предсмертный стон...

И порой сильнее пули и ножа -

Ранит чистая слеза в её глазах...

Она смотрит в нас с журналов и картин,

Она служит украшением витрин...

Красивей речных закатов и зарниц -

Мимолётное движение ресниц...

Эти с лёгким перламутром ноготки,

Нежной аристократической руки...

Сводят линии изящные с ума

Её талии точёной и бедра...

Их любимых, мы носили на руках,

Им, страдая, изливались мы в стихах...

Им сдавались добровольно в сладкий плен,

Чтоб обнять под платьем силуэт колен...

К её гладкой коже, как нежнейший щёлк,

Наслажденье - прикоснуться нагишом;

И упасть в её объятья до зари,

Растворившись в женской ласке и любви...

Образ женщины в моей душе как флаг,

Ничего прекрасней нет, уж это факт...

К ней стремленье романтической души...

Для неё я выживал, страдал и жил...

Я о ней мечтал под покрывалом звёзд...

Я её на трон небесный превознёс...

Я её искал за тридевять земель...

Я о ней писал бессонных сто ночей...

Только видимо не там... не так искал -

Совершенный, непорочный идеал...

Вячеслав Гаврилов

"Шестое чуство"

Когда я была маленькой, я совершенно не боялась смотреть фильмы ужасов. Здоровая детская психика каким-то хитрым образом вырезала страшные картинки из моей реальности, я их просто не воспринимала и не запоминала. Потом я стала бояться. А потом - опять перестала. Это всего лишь кино. Мне нравится смотреть их на большом экране: психологические триллеры, немного смешные теперь классические ужастики, фильмы про вампиров и зомби, маньяков и хищных пришельцев. Думаю, мне просто нравится лишний раз убеждаться в нереальности подобных кошмаров и иметь возможность воспринимать это как объект культуры - массовой культуры, если угодно - артефакт, не более того.

 

Правда, иногда "везет". Тогда попадается что-то вроде "Пилы", "Звонка", "1408" или "Шестого чувства". Фильмы - шедевры в своем роде. Пробирают. После них действительно страшно (кстати, один из критериев, на мой взгляд, хорошего "ужастика": страшно не во время просмотра, а потом).   

 

Вообще-то "Шестое чуство" (The Sixth Sense) Найта Шьямалана по всем своим жанровым особенностям напоминает драму. Налицо детский психолог в исполнении Брюса Уиллиса, который мучается по поводу профессиональной неудачи и сложных отношений с женой; весьма странный мальчик, страдающий каким-то психическим расстройством, мама мальчика, которая изо всех сил пытается установить отношения с сыном и защитить его... И ничего страшного, в общем-то, нет: ни рек крови, ни гор трупов, ни оторванных конечностей, ни вампирских замков, ни выскакивающих из-за угла маньяков. Ну да, мальчик там пугается чего-то периодически...

 

Сделан фильм мастерски. Драма - всего лишь фон для отличного триллера. Классическое нагнетение обстановки, ребенок, который видит мертвецов, мертвецы эти время от времени мелькают где-то - совсем немного, исключительно для того, чтобы мальчику было, от чьей тени шарахнуться, а зрители чтоб вздрагивали. Но меня зацепило другое.

 

Во-первых, ощущение беспомощности взрослых перед этим потусторонним миром, который открыт "шестому чувству" мальчика. Чуть ли не физически ощущается страх его матери и полная ее неспособность ему помочь.

 

Во-вторых, очень неожиданный - на мой взгляд - конец. Вот вроде и хэппи энд уже, все хорошо (ну, не считая мелких деталей: мертвецы таки существуют и с этим знанием придется жить теперь не только мальчику, но и его маме, но это ничего, мертвецы - они мирные) - но это только драма заканчивается, а мистика продолжается...

 

В-третьих, после фильма я поймала себя на совершенно серьезной мысли: вот, мол, все правильно сделали, именно так с духами и надо договариваться... Ощущение такое, что вот встреть я сейчас духа... Оценив бредовость этих рассуждений, быстренько повернулась на другой бок и накрылась с головой одеялом, но все равно, знаете, как-то...

 

Роль Уиллиса немного напоминает его же роль (тоже доктора и тоже психолога - или психиатора?) в "Цвете ночи" (Color of Night) Ричарда Раша. Помимо Крепкого Орешка, у фильмов есть еще одна общая черта - смешение жанров. Правда, Раш, в отличие от Шьямалана, отдал предпочтение эротике.

 

А Шьямалан, кстати, снял еще "Таинственный лес" (The Village), который у меня лично оставил впечатление довольно тягостное. Неприятный он какой-то...

 

Словом, "Шестое чувстство" - замечательный фильм. Имеет смысл смотреть, если вы совершенно непробиваемы и ни в какую мистику не верите - или если присутствие мистики в жизни вашей - и окружающих - вас вполне устраивает. А иначе - страшно...