среда, 21 января 2009 г.

"Changeling" и "Gran Torino"

Оба фильма режиссуры Клинта Иствуда - в "Гран Торино" он еще и играет главную роль. Просмотрены мной были совсем недавно, так тчо впечатления для рецензии еще не забылись.

"Подмена" - о чем фильм, вы наверняка уже слышали. У мамы, которую играет Джоли. похищают сына, чтобы потом вернуть ей какого-то левого ребенка. Мама-Джоли не успокаивается и продолжает доказывать свою правоту и в полицейском участке. и в психушке, и в суде. В результате все оборачивается настоящей, как было написано в одной из реценций, греческой трагедией, лишенной полутонов как таковых. Черное, бурое, кровавая помада Джоли (сразу замечу, что краситься-завиваться мамаша не забывает даже тогда, когда должна, по ходу дела, пребывать в совершеннейшем шоке).

Иствуд забабахал, конечно, нехилый триллер-драму, где до самого конца не отпускаешь сидение кресла, уже пропитанное потом ладоней. Однако, позже напрашивается некое "зачем?" или, точнее, "зачем столько?". Возмоно, это следствие того самого отсутствия нюансов. в том числе психологических, или настырно нагнетаемой атмосферы, или деталей. или чего-то еще. Также не оставляет неприятное подозрение, что Иствуд-таки переборщил и снял слезевыжималку - в первую очередь для мамаш и для тех, кто собирается таковыми стать. А слезевыжимание - всегда дешевый и противный прием, особенно в серьезном кино. Хотя, разумеется, найдутся зрители (скорее, зрительницы), которые изведут не одну упаковку бумажных платочков.

Фактически, для меня этот фильм спас следователь. Сцена допроса им мальчишки, которого готовятся департировать, страшная и прекрасно сыграна обоими. Что же касается мамы-Джоли, то она, пусть и старалась как могла, все же не смогла достаточно вписаться в роль. Про помаду я уже говорила, и это не единственный промах.

"Гран Торино" на фоне трагической "Подмены" выглядит как бы скромнее, неприметнее. История не Бог весть какая, опять без полутонов, со вполне предсказуемым ограниченным развитием главного героя. Но фишка в том, что его играет сам Иствуд, а это уже не низзл наплакал. Причем наиболее удачны, на мой взгляд, просто немые средние и крупные планы "со взглядом" (простите за каламбур). Здесь тоже найдется, над чем, при желании, поохать от ужаса, и тоже есть очень удачные эпизоды (мне особенно запомнилась "тренировка" в парикмахерской). Главные минусы - вопиющая акцентуация иноземных банд на неблагополучных улицах уютного городка в США, не менее вопиющий портрет сыновей главгероя с их пирсингованными дочерьми и жадными до наследства женами. Здесь старина Клинт все же либо подзабыл о чувстве меры, либо недожал стилизацию с прилагающимся утрированием. В общем, получилось ни то, ни се.

Но фильм, в отличие от первого, получился добротно-мужским, и это радует. Его можно смело смотреть в компании мужей, любовников и просто друзей мужского пола, которые будут захлебываться слюной не благодаря Джоли, а из-за видов шикарного автомобиля "Гран Торино". Так что если ревновать, то только к этой красавице на колесах.

Я ничуть не пожалела о времени, потраченном на просмотр обеих этих кинокартин. Дай Бог Иствуду сил и вдохновения на дальнейшие свершения, но хотелось бы чуточку больше психологизма и чуточку меньше "барабанной дроби" (в том числе и в саундтреках). Или же греческой трагедии по всем законам жанра.



Комментариев нет:

Отправить комментарий