пятница, 16 января 2009 г.

Еще одно мнение об "ОО".

"Зато сегодня я сходил на фильм "Обитаемый остров". Должен сразу сказать, что книгу Стругацких я не читал. Я не являюсь большим поклонником Стругацких. Как-то так случилось, что эти авторы прошли мимо меня. Так что меня нельзя обвинить в том, что я блюститель ревностного отношения к авторскому тексту... Я почтительно отношусь к этим авторам. Они были важными авторами для тех, кому на десять лет больше, чем мне. Они многое сообщили предыдущим поколениям, да и продолжают сообщать уже давно написанными текстами. Просто я не отношусь к числу их почитателей.

Мне никого не хочется огорчать. Довольно много людей уже успели написать, что им фильм понравился... Господи ты боже мой!!! Что же вам там понравилось? Какое же безответственное по отношению к какому либо смыслу, современности и художественному содержанию это кино! Безобразие! Но самое главное, что для меня определяет суть того, что я видел - это чудовищно даже не провинциальное, а периферийное сознание создателей фильма. В этом фильме всё вторично, все безадресно и всё вненационально. Я привык к тому, что американское кино - это американское кино, французское - французское , немецкое - немецкое, а японское - японское. То, что я сегодня увидел - это никакое кино. Попытка заявить о том, что в России могут снимать технически сложное кино уже исполнено Бекмамбетовым... Да, те, кто сделал этот фильм очевидно сильно потрудились. Деталей и какой-то мелкой видео-информации очень много. Видно, что авторам фильма много раз пришлось изобрести свой собственный велосипед. Наверное, это достойно уважения. Но за всем этим мельканием и постоянным желаием показать "как мы можем" нет ничего: ни истории, ни героя, ни смысла. Совершенно ничего не понятно в этом мелькании. А главнее главного это то, что совершенно не возникает никакого желания что-либо понимать... Ну нет человеческой возможности проникнуться желанием сочувствовать и следить за приключениями героя, похожего на инструктора из американского фитнес-центра. А в том монтаже, который предложен авторами фильма ни у одного актёра нет никакой возможности что-либо сыграть. Всё остальное же, то есть пространство, техника, костюмы, компьютерная графика, грим и прочее - это то, что называется в простонародье "вторяк". Фальшивка всё это.

Те же, кто пытается в этом фильме усмотреть некое высказывание о том, что творится у нас в стране и в современном мире, те, кто пытается что-то в этом фильме прочесть между строк, видимо верят в то, что журналист В. Соловьёв действительно свободный и самостоятельный человек.

И всё-таки доминирующим во всём этом кошмаре является полное ранодушие и безразличие к смыслу. Главное, чего нет у автора фильма - это внутреннего высказывания. У него нет темы. Даже тему самолюбования он не может поднять на достойный уровень. Страсти нет, душевных мускулов нет. Нет азарта, нет любви к жизни. Равнодушие порождает проекты. Вот некий проект мы и наблюдаем, как главное государственное кинопроизведение."(с) Е.Гришковец

Комментариев нет:

Отправить комментарий