воскресенье, 22 марта 2009 г.

Психология - вот что мне интересно!

Под чириканье кота. Частьпятая.

Я и учеба

 

 

Сколько я себя помню - всю жизнь учусь.

Учусь, учусь, учусь.

Началась всё довольно рано. Очень!

Не успела я опомниться, как в четыре года начала изучать английский. Потом - одна воскресная школа, затем другая. Потом, школа настоящая.

А училась я в одиннадцатой школе. Поступление запомнилось мне надолго!

Заходим мы в кабинет директора. Даем документы. Мне все интересно, я смотрю по сторонам, и тут.

-Стань смирно!

Гениальное начало! Сейчас мне, конечно, смешно это вспоминать, но тогда.

Потом, нас начали убеждать, что наш район - шестая школа. Но, мама хотела отправить меня только в школу с английским уклоном! И через какое-то время, место было отвоевано.

Каким образом мне удалось три года нести марку отличницы - до меня не доходит до сих пор! В младших классах частенько хватала "тройки". Преимущественно за чистописание. Да, подчерк был тот ещё! Да, и сейчас, он у меня "медицинский". Фирменный. Но тогда.

Учиться было весело. Особенно в мою память врезалось несколько оригинальных предметов.

Вот, скажем, физкультура. Сколько учителей сменилось за весь мой период школьного обучения - пальцев не хватит пересчитать. И все - как на подбор, оригиналы редкостные. Один делил нас на команды, и выдавал золотые или картофельные медали (в зависимости от успеха), другой устраивал эстафеты и выявлял "разведчиков" (победителей) и "коров" (проигравших). Причем последних заставлял проходить по коридору, выставив над головой импровизированные рога. Далее в программе нас ждала молодая девушка, она проработала недолго. Увы. Ещё один с ножом к горлу заставлял нас заниматься баскетболом. Его сменил преподаватель из суворовского училища (занимались по нормативам кадетов. весело). Преподаватель из Казахстана регулярно заявлялся на уроки в пьяном виде, следующий (какой по номеру, считаете?) отвешивал мальчишкам щелбаны (неслабые), за что, по-видимому, и потерял рабочее место - а так, хороший был. Следующий пришел к нам сразу после физфоза. А там всякое бывает - то штанга на голову упадет, то еще что-нибудь. Отсюда и все последствия. Над последним наши откровенно издевались: заставляли по сорок раз объяснять материал, закидывали мячики куда надо и не надо и, давясь от хохота, наблюдали, как нелепый толстый дядька смешно за ними гоняется. Цирк!

Еще одной чумой стало изобразительное искусство. Правда, оно только называлось так. На самом деле, мы чем только не занимались!

В первый же день нам дали жуткий список из, хорошо, если, 30 наименований, включая (помимо традиционных красок, кисточек и прочая, прочая.)

1) тушь

2) соус

3) сангину

4) пастель

5) уголь

6) и т. д., и т. п..

Что самое смешное, понадобилось нам в лучшем случае, 5 наименований.

На моей тетради, помню, был нарисован военный, и подпись: ну вы, блин, даете. Он словно обращался к нашей учихе: "Ну, нельзя ж так! В школьной программе ещё ох, как предметов много!" А гоняли нас по полной - то картину метр на метр вышить надо, то голову человека из банки и пластилина сделать (я серьезно!). Потом, в конце шестого класса, учительниц сломала  ногу.. Жаль. Поэтому много уроков пропало. А по словам предшественников, именно в этот период мы должны были написать. книгу! Да. Самостоятельно написать, переплести, принести. Но, эта чума нас миновала.

Удивительное дело, но по ИЗО у меня вышло "отлично" в аттестате. Почему "странно"? Я категорически не умею рисовать. Каким образом преподаватель высоко оценивал мои "шедевры" - до сих пор понять не могу!

Хотя. С восьмого класса кошмар повторился. На этот раз чумой стало черчение. О ужас.

Передо мной жуткий, ужасный лист А4. И готовальня. Чертить надо аккуратно. Один раз стерла - ничего, два - чертеж скомкать и в мусор. Одна линия немного толще другой - чертеж скомкать и в мусор. Буквы наклонены на угол больше или меньше - аналогично.

И помочь некому.

Кто не понял - приходите на дополнительные занятия!

И представьте себе: после уроков прихожу в "любимый кабинет". Идет урок ИЗО второй смены (бедняжки мои.). Я сажусь на камчатку и черчу. Черчу, черчу. Подношу чертеж, получаю вагон замечаний, возвращаюсь на камчатку, переделываю все от и до, показываю. (на колу мочало, начинай с начала. И так раз 50 не меньше). Домой возвращалась в лучшем случае часа в 4. С недоделанным чертежом. Зато без ног, спины и каких - то желаний. А 5 все-таки вышла.

 А после девятого класса.

Принято считать, что после девятого класса уходят отстающие. Ничего подобного! Я, имея в школьном аттестате всего четыре четвёрки (остальные пятерки) решила уйти в педагогический колледж.

В целом, в колледже (после 9 класса) было всего 4 отделения: иностранное, начальное, дошкольное и национальное. Куда идти - вопрос, в общем-то не стоял. Начальное отделение готовило педагогов начальной школы, дошкольное. Соответственно - воспитателей. Но, перспектива два года складывать и перебирать кубики мне не улыбалась. На национальном отделении готовили преподавателей осетинского языка. Я, человек русский его не знаю (в наших школах осетины изучают свой язык углублённо, мы же - так, поверхностно). А иностранное - ну куда ещё идти человеку, проучившемуся 9 лет в спецшколе, и вообще. Изучающему язык с 4 лет?! Туда и пошли.

Экзаменов было всего два. Устно английский. Мы на экзамен пришли в 9. Сдавали долго, комиссия устроила допрос. А после этого, ещё и заперли в аудитории и не выпускали. А бедные родители стояли на улице и ждали. Какие только мысли не лезли в голову бедной мамы! Начиная от того, что я получила "3" и мне стыдно выходить на улицу, кончая тем, что экзамен выбивают из нас, как минимум, пытками.

Но, как бы то ни было, ровно в три часа дня мы покинули аудиторию. С четверкой.

После этого следовал ещё один экзамен - письменный. Русский язык. Тоже 4.

Поступила!!! Ближайшие 2 года жизни мне суждено было провести там.

Сюрпризы ждали нас впереди.

Дело в том, что у нашего института есть два корпуса - главный и дополнительный. Экзамены мы сдавали в главном. А учиться предстояло в другом. Но, прежде чем учиться, его надо найти.

Я поехала на улицу Павленко. Исходила её вдоль и поперёк. Поставила на уши половину города и. Нашла.

Институтом оказалось чудное здание, мимо которого я даже пару раз прошла, не заметив.

Спросите, почему? Представьте себе четырёхэтажный дом. Половина, а также весь четвёртый этаж отданы во власть общежития. На двери - никакой таблички, зато на одном из окон висят чьи-то шмотки.

Добро пожаловать.

Учиться мне понравилось. В принципе та же самая школьная программа. Только, система оценивания немного другая. И - тем не менее, проучилась, закончила очень даже успешно.

Но. Была проблема. Я ни в какую не соглашалась идти на отделение лингвистики дальше. По логике, после уровня колледжа следовал уровень института. Продолжать я не хотела. Психология - вот что мне интересно! Заветное отделение психологии находилось в нашем институте, на третьем этаже. Правда, маме идея с переводом пришлась не по душе.

-Ты с ума сошла? На лингвистику ты поступишь без экзаменов, а на психологию не сможешь!

Это кто не сможет? Я?! С моим аттестатом? Я не сдавалась. И, последнее слово осталось за мной - я всё же перевелась. Для этого мне пришлось всего лишь сдать два дополнительных экзамена - обществознание и биологию (о любовь моей жизни. Я всю жизнь мечтала о химико-биологическом факультете, но с мечтой детства пришлось попрощаться. не важно, почему). И оба - на 5. Небольшое собеседование - всё!!! Я зачислена!

Итак. За моими плечами уже 3 семестра, три сессии. Пока все на отлично!

Что будет дальше - неизвестно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий