воскресенье, 22 марта 2009 г.

"Супружеская жизнь" и немного ещё

Если бы я написала его вчера, это был бы совсем другой пост, но в половину третьего ночи очень хотелось спать - фильм оказался неожиданно длинным. Ещё бы! Сначала полноценная версия семейной жизни, рассказанная от лица мужа на полтора часа, потом те же самые события в интерпретации жены.

Это я про "Супружескую жизнь" Кайята, если это ещё неочевидно. Так совпало, что я подключилась наконец-то к Матриксу и тут же заболела, что заставило меня провести почти две недели взаперти. Волей-неволей я пересмотрела кучу фильмов, о которых хочу поговорить.

Краткий список того, что мне понравилось:

- Супружеская жизнь/ La Vie Conjugale

- Пианино/ The Piano

- Эксперимент 2: Волна/ Die Welle

- Загадочная история Бенджамина Баттона/ The Curious Case of Benjamin Button

А теперь разбор полётов, но в качестве вступления замечу, что в хвалёном Матриксе я разочаровалась: большая часть содержимого локальной сети оказалась кинематографическим ширпотребом. Я не нашла в нём ни "Супружескую жизнь" Андрэ Кайата, ни "Мелинду и Мелинду" Вуди Аллена, ни "Пианино" Джейн Кэмпион*. Зато почти всё искомое я обнаружила в торрентах и скачала со скоростью 5Мб/с - это в пять раз быстрее, чем через провайдера "Твой Интернет", к которому я была подключена на Хрустицкого, - хоть это меня порадовало.

Так вот вчера эмоции переполняли меня, но как я уже говорила, я очень хотела спать, а сегодня эмоции ушли в подсознание, оформившись в весьма многозначительный сон. Не волнуйтесь, я не собираюсь его рассказывать, просто хотела сообщить, что лишила вас возможности отхлебнуть от источника чистой энергии. =) С другой стороны, мёд - это переработанный нектар. Так что разрешите поделиться с вам полезным, я надеюсь, продуктом, моей мозговой деятельности, который путь не мёд, но где-то рядом.

Фильм "Супружеская жизнь" не только интересный, но и полезный. Его обязательно надо разбирать на уроках "Этика и психология семейной жизни". Удивило, что я раньше ничего не слышала про этот фильм. Понятно, что я - деревня, но почему каждый, наверное, если не видел, то слышал про фильм "В джазе только девушки" или "Касабланку", а про этот фильм - нет?

Честно признаюсь, что я никогда не отличалась терпением, поэтому после каждого эпизода, рассказываемого от лица мужа, меня подмывало перемотать фильм вперед и посмотреть тот же эпизод в версии жены. Так что первые полтора часа я провела как на иголках. Зато по окончании фильма загрузилась по полной.

Конечно, же каждая сторона в своей версии - белая и пушистая, а супруг - невосприимчивый эгоист. Только возникает весьма закономерный вопрос - что же тебя с ним держало? Часто упоминается слово "любовь", но самой любви я почему-то не разглядела. Возможно, фильм просто не о ней. А о чём? Еще признаюсь в одном прегрешении - до просмотра фильма я начиталась кучу рецензий, и, в общем, знала, о чём будет фильм (не повторяйте моих ошибок). И я подумала, что самое интересное в просмотре фильма - это узнать реакцию других людей. Нашелся ли кто-то, кто заметил, почувствовал те же нюансы, что и я, или даже увидел нечто большее и способен открыть мне новые грани? Или, наоборот, есть ли такие, кто не только ничего не понял, но и зачем-то решил объявить об этом во всеуслышание, словно гордясь своей душевной черствостью? Очень позабавила рецензия одного юноши, который написал, что жена предстаёт истеричкой в обеих версиях. Фантастически глупый юноша.

С другой стороны, почему ни в одной рецензии я не нашла слов о том, что даже в своих рассказах, пытаясь выгородить самих себя и подставить супруга, оба рассказчика дико палятся? Во-первых, палится муж, пытающийся свалить на жену вину за смерть своего подопечного, хотя, на самом деле, как раз этим он доказывает, что он - слабохарактерный слюнтяй, не способный довести начатое им дело до конца. Чем как раз и подтверждает версию своей жены. С другой стороны, жена, которая почему-то почти не затрагивает в рассказе родного ребёнка, а больше говорит о своих амбициях. Чем подтверждает слова мужа, что она - не самая нежная мать.

Но самое интересное в этом фильме, что будучи по профессии юристами, обе стороны устроили из своей жизни обвинительный процесс. Автор специально подобрал им такую профессию? Это символ? Считает ли автор, что до этого доходит любая супружеская пара?

Ни в одной рецензии я не нашла упоминания о том, что для женщины любовь была пленом, и, как ни странно, брак больше дал мужу, чем жене, заставив хоть как-то шевелиться эту амёподобную массу. Кажется, я скатываюсь в сексизм. =) Ну, что же, признаю, я пристрастна.

Чуть выше я написала, что не заметила любви между ними, но это было не совсем искренне с моей стороны Да, сначала я увидела только страсть**, потом торжество победителей**, потом страх потерять**, потом собственнический инстинкт**. В какой-то момент промелькнула любовь, которая дала обеим сторонам силы на решительные поступки, но потом она потонула в море других чувств и желаний. И лишь в конце забрезжило что-то похожее на то, что я называю "любовью": "да, мы эгоисты, мы разные, мы одинокие, мы друг друга не знаем и не понимаем, но мы нужны друг другу, и жизнь имеет смысл, только когда в ней есть ты". Правда, забрезжило это скорее у жены, чем у мужа. Но я думаю, что муж самореализуется, как жена, и тоже со временем это поймёт.

Теперь про фильм "Пианино". Уф. Вот это точно - фильм-эмоция. В шутку я назвала его эротическим триллером. Поскольку в инете много про него написано, и иногда очень талантливо, я лишь скажу, что подписываюсь почти под всеми положительными рецензиями, кроме совсем уж примитивных в стиле "Это шедевр!!!" и "Дадада!!! Всем смотреть!!". Я вполне допускаю, что кому-то не близок такой стиль кино, музыки, самовыражения и прочего, но это идеально мой стиль. С самого первого кадра, до самого конца. А тема из фильма "The Heart Asks Pleasure First (The Promise)" меня просто загипнотизировала. Именно из-за того, что она неотступно играла в моей голове несколько дней, я и решила пересмотреть фильм (что делаю достаточно редко).

Фильм, который в русском прокате назвали "Эксперимент 2: Волна" не имеет никакого отношения к фильму "Эксперимент", если вы его вдруг смотрели. В инете очень много полемики на тему, какой из этих фильмов лучше, и я решила также оформить свою рецензию в форму сравнения, поскольку между этими фильмами всё же есть нечто общее - они оба основаны на реальных событиях. "Эксперимент" снят по мотивам Стэнфордского эксперимента - моделирование тюрьмы с участием добровольцев. "Волна" (как он называется в немецком оригинале) тоже снят по мотивам эксперимента (но уже стихийного) по созданию тоталитарного общества в отдельно взятом классе колледжа. Говорят, что первый фильм сильнее, потому что жёстче, а второй слабоват. Мне это странно читать, потому что меня как раз поразил второй - в отличие от первого, он почти дословно придерживается реальной истории. И именно это гораздо страшнее - что реально может произойти с психологией детей всего за пять дней. И почему это происходит. А тот жесткач, который нагнали киношники в первый эксперимент, только всё испортил, имхо. Загубили хорошую идею.

Ну, и, наконец, немного про новинки кинопроката, а именно "...история ... Баттона". Скажу коротко: я плакала. Что-то совпало с моими ощущениями, событиями из жизни и попало в самое больное место. Вполне возможно, что у кого-то этого при просмотре фильма не произойдёт. Потом я случайно узнала, что фильм снимал Финчер, который снял также "Бойцовский клуб" и "Игру", и я сказала себе "А, ну, тогда всё понятно".

Про "Миллионера из трущоб" писать ничего плохого не буду. Скажу только, что главной эмоцией после просмотра было бесконечное изумление - "И за это дали 8 Оскаров?...." Но больше даже удивило то, что он сильно понравился людям, чьё мнение я уважаю.

Фуууф... Наконец-то я высказалась =) Не стесняйтесь спорить.

*Точнее, он не грузился

**Они называли это "любовью"

Комментариев нет:

Отправить комментарий