четверг, 19 марта 2009 г.

Культурный шок

Мне часто задают вопрос, не скучаем ли мы по России. Под этим скучанием я думаю частично подразумевается "культурный шок"  - "эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом. Привыкание к новому окружению может быть волнующим, стрессовым, может обмануть ожидания, быть забавным или просто сбить с толку. Термин был впервые употреблён Кальверо Обергом в 1954 году.  Иногда понятие культурного шока используют для обозначения общей ситуации, когда человек вынужден приспосабливаться к новому порядку, при котором не работают ранее усвоенные культурные ценности и модели поведения" (Википедия).

Вспоминая декабрь когда я была здесь в первый раз, догадываюсь можно списать на культурный шок мои нюни и сопли после некоторых вечеринок, где все много и быстро тарахтели по-английски и ржали, а я хлопала ресницами и улыбалась чувствуя себя совсем чужой и бедненькой  все козлы, могли бы и помедленнее шутить из уважения к иностранной принцессе. Я не успевала переваривать и ловить ушами большие потоки чужого языка. Потом сидела в машине и тихонько плакала чтобы Дэвид не видел какая я глупая.

Сейчас с языком все как-то легче и проще. Я и понимаю больше, и если не понимаю то не парюсь.

Не скучаю и чувствую себя прекрасно. Мне просто некогда поскучать (да я вообще не помню когда в своей жизни последний раз скучала), голова занята мыслями о жизни здесь, так много всего надо узнать и выyчить и работать, работать, работать. Почему-то нет ощущения что мы далеко уехали, кажется протяни руку - и вот все вы здесь.... на соседней улице :) Честно говоря, иногда люди на соседних улицах живут и годами не видятся, и такое бывает. Так что я не чувствую себя оторванной. Я на своем месте.

А вот у сына получается я этот момент культурного шока проглядела. Ученье все-таки свет а неученье тьма!!! Раньше надо было практическую психологию читать и быть готовой к этому моменту.

У нас случилось что: мы с мужем очень переживали за то как он пойдет и освоится в новой школе не говоря на языке (Дэвид в тот первый день не спал с 4 часов утра, не мог). Т.к. ребенок очень контактный, в школе все пошло как по маслу. Не веря своему счастью Люда расслабилась и решила что вот она дольче вита, больше не о чем волноваться. А волноваться надо было не за школу, а как раз за каникулы которые начались уже после 4 дней учебы, т.к. безделье и скука вызвали у него приступы отторжения и вообще истерики на тему "Мне все надоело, папа меня заберет он обещал".

Вчера состоялся исторический телемост с папой-Робингудом и всем папиным новым семейством через Скайп, (как я уже упоминала, бывший мой женат на волевой женщине не чета мне). Ребенок не захотел рассказывать как у него дела т.к. почувствовал по тону беседы что Робингуда не будет (на что он надеялся целых 3 дня) и ушел плакать в свою комнату. Пользуясь моментом, я таки влила ложку дегтя в свое вежливое повествование. Я спросила зачем ему было говорить такие некорректные вещи как "Если тебе будет плохо я тебя заберу"? От кого ты его собрался спасать? Ты знаешь что уже 3 дня он мне каждую минуту твердит что ты прилетишь и заберешь его, и мне с этим как-то нужно справляться и что-то ему говорить? У него в голове теперь хаос и т.д.

Тут мою пламенную речь прервала его жена словами "Так, ребята" и я в первую секунду подумала щас она скажет "Брейк!", но вместо этого она повернулась к муженьку и быстро и тихо сделала ему натуральное внушение на тему как себя вести и что врать нехорошо ухахахаха))) Бывший только что под козырек не брал. Я особенно не вслушивалась но запомнила выражение "невыполнимые обещания", хихи.

Ах это было просто отрадой глаз моих. Ну что за мужчина, клад! Ему нужно рассказывать что врать нехорошо и что когда много трепешься приходится раcхлебывать. И таких мужчин на родине отрывают просто с руками, т.к. воспитывать мужа - священный долг каждой русской женщины. Ура товарищи.

Подумалось: а раcхлебывать-то придется все-таки мне ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий