вторник, 10 марта 2009 г.

Об отождествлении себя с разными персонажами.

Я часто за собой замечала: вот, казалось бы, хорошая героиня - та же СейлорМун, или Лорана из Саги о Копье, или ещё кто - но вот не самая-самая любимая героиня, и всё тут! И очень мне симпатична, и есть, за что уважать, чем восхищаться, чему сочувствовать... но вот что-то мешает мне до конца полюбить этого персонажа. Так и хочется иногда обозвать как-нибудь грубо, например, идиоткой или размазнёй, слабачкой... А даже если и не хочется, то всё равно мне что-то мешает. И недавно я поняла, ЧТО именно: всё дело в том, что я не могу отождествлять себя с этим персонажем! Он (она) мне нравится, но я не могу и не хочу быть похожей! Я восхищаюсь добротой, любовью, самоотверженностью Лораны и СейлорМун (по-моему, у них много общего, если так приглядеться) - но мне чужды те чувства, которые они испытывают! Я не в состоянии быть плаксивой, обидчивой, ранимой, наивной, я не умею бояться и делать вид, что я смелая (или уж открыто бояться, или вообще не чувствовать страха), я могу сражаться, кого-то защищать, но я делаю это С ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙ! И меня немного раздражают персонажи, которые чувствуют то, что мне напрочь чуждо. То ли я горжусь, что я не имею таких слабостей, как они, то ли, наоборот, завидую, что не могу так сильно чувствовать - но отождествлять себя с ними всё равно не могу. И меня это злит. Я хочу почаще смотреть, читать о таких героях, которые похожи на меня по мировоззрению и, особенно, по эмоциям - чтобы я могла себя с ними отождествлять. И я знаю, что в принципе не могу отождествлять себя с персонажем, который видит своё счастье в любви, в том, чтобы быть любимым и жить в браке с любимым. Поэтому я кое в чём понимаю и уважаю Рейстлина: он отказался от обычного человеческого счастья, от любви ради магии. Мне это ближе. Я вообще люблю, когда отказываются от личной жизни во имя высокой цели, ради какой-то идеи. Потому что это не банально, это интересно. Ну не всем же должно хотеться одного и того же! Есть такие люди - да, их очень мало, это редкие исключения, но всё же, они есть! - которые не стремятся к счастью в общепринятом понимании: взаимная любовь, семья, дети, мир, рай, благополучие и т.д. Им важнее что-то другое. Я сама такая. До пятнадцати с чем-то лет я думала, что стремлюсь к тому же, к чему и все, но потом начала понимать, что на самом деле, это не так. Что меня раздражает солнечная погода, утомляет семья, что я чувствую себя виноватой, когда меня любят, а мир без врагов и войны вызывает скуку. Да, мне лучше быть странствующим воином, без семьи, путешествовать по странам, где опасно и пасмурно, постоянно с кем-нибудь и чем-нибудь бороться, и чтобы меня не очень сильно любили, а просто хорошо относились. Архетипы какие-то не те. Похоже, я где-то подсознательно перегнула палку в своём стремлении к тому, что я называю трахимбустикой. В общем, я пафосный герой, которому мирное семейное счастье не светит - только недостижимая Цель и неразделённая любовь, и так на всю жизнь, пока не погибнешь в бою. Прям хоть пол меняй - не бывает такой психологии у женщин, доказано, что не бывает! Правда, что-то похожее было у Зены - королевы воинов, но всё равно, она более подвержена простым человеческим желаниям и страстям, чем я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий