воскресенье, 25 января 2009 г.

Ах, Болливуд - удивительный мир!

 Люблю индийское кино. Оно вызывает во мне особую симпатию. Помнится, лет этак четырнадцать-шестнадцать назад, один из местных каналов начал транслировать каждые выходные индийские фильмы. Я старалась не пропускать ни одного сеанса. Ах, "Жажда мести", "Как три мушкетера", Митхун Чакраборти =-*, пляски, песни и любовь (мне страшно хотелось танцевать так же, а точка во лбу казалась килограммом изюма в облике индийских женщин). Особенно мне нравилась "Жажда мести". Потом как-то любовь к Болливуду поутихла.

 А потом я увидела "Играй, как Бекхем", "Принцессу специй" и "Невесту и предрассудки". Первый фильм в этом списке мне понравился безумно - сюжет, актерский состав - все супер! А индийский колорит придавал, точно карри, пикантность. "Играй, как Бэкхем" и "Принцесса специй" - практически Индия в Европе и Америке. Это было что-то новое. Традиции родины в другой стране.

 "Невеста и предрассудки" - забавная попытка перенести "Гордость и предубеждение" в Индию, которая, на мой взгляд, не совсем удалась. Но, несмотря на это, а также на то, что оригинальный сюжет начал прослеживаться на пятнадцатой минуте, я все-таки досмотрела фильм до конца. Интересно было понаблюдать как интерпретируются до боли знакомые повороты событий :)).

 Прошедшим летом случился очередной виток моего романа с индийским кино - в один прекрасный, полностью заполненный рендером день, я устроила себе свой собственный фестиваль индийского кино. Наконец увидела "Девдаса" - чуть ли не самое громкое кино в истории Болливуда.

 Тут-то и вскрылись три факта, поразившие меня: а) они по-прежнему поют, б) мне это уже не так понравилось, как в былые времена, в) индийское кино вышло на новый уровень. Честно говоря, сюжет меня как-то  не впечатлил, более того, главный герой просто взбесил своим поведением. Но антураж! Это был Праздник для глаз! Сплошной океан эстетического удовольствия. А витражи в доме главной героини сразили меня наповал!

Но еще один фильм того же режиссера, и опять-таки с Айшварией Рай в главной роли, занял особое место в моей фильмотеке - "Навеки твоя". Удивительной красоты не только постановка, но и сама история. Посмотрев второй раз (сеанс растянулся на два дня - вчера и сегодня - все-таки он несколько длинноват)), я выяснила, что мне все-таки очень нравятся индийские напевы, отдельной строчкой - протяжные, чуть грустные песни а-капелла.  Просто услада слуха.

 Практически каждый кадр меня радовал подбором цвета - работавшие тут дизайнеры (наверняка, те же, что и на "Девдасе"), по-моему, гении в пятом поколении. Действительно продумано все до мелочей - как говорится, мелочи делают все.

 Мне, правда, любопытно, откуда идет такая мощная тема любви в стране, где браки совершаются по договору между родителями и так сильны традиции? Хотя, может уже все резко изменилось? Или это некий протест? Наверное, это не так уж и важно. Остается лишь воскликнуть: Болливуд, я все-таки люблю тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий