воскресенье, 18 января 2009 г.

О Кате, о Египте и мужиках.русских и не только.

Несколько лет назад сидели мы с Катей вечером в патио нашего бунгало на пляже, пили мартини с апельсиновым соком. Ласковый ветер шелестел морем и пальмами, на небе- блистала россыпь южных звезд. А мне мучительно хотелось забрать у Кати мобильник и швырнуть его в море.

Дома, в Петербурге меня ждала семья- муж и сын, еще кот. А Катю никто не ждал, только начальник, хозяин кафе, где она работала менеджером за все: за бухгалтерию, за персонал, за доставку продуктов, за строительство мотеля при кафе. Одним словом, правая рука хозяина-азербайджанца, отца двух моих любимых учеников. Катин шеф в свое время закончил Муху, женился на милой Лениградке, а в начале 90-х оставил прикладное искусство и занялся предпринимательством, потому что иначе прокормить семью было невожможно.

Ну а Катенька с 18 лет должны была заботиться о себе сама. Поэтому учась в ЛИАПе днем, вечером работала в ларьке Шефа. Потом с помощью своих очень высокопоставленных родственников в Баку, настолько высокопоставленных, что я даже не могу назвать его фамилию, Шеф начал строить кафе. Катюха стояла у истоков бизнеса, сраслась с ним настолько, что вся ее жизнь после окончания института проходила там. Она и квартирку себе купила поближе к кафе. Домой приходила в полночь, работала без выходных. Вся семья ее была- сотрудники кафе, и в первую очередь, Шеф, который считал Катю дочерью, однако совладельцем не сделал. Он знакомил Катю с соотечественниками, уверяя, что лучшей мужей, чем мусульманские, не бывает. Собственной жене Шеф работать не позволял- считал, что не престижно, наверное.

Катюше азербайджанские женихи пришлись не по нраву,а знакомиться с другими молодыми людьми было негде и некогда, поэтому в возрасте чуть больше тридцати, моя подруга все еще была одна.

Надо сказать, что в жизни редко встречаются такие люди как Катюха. Добрая, умная, красивая, всегда готовая помочь любому, она обладает тонким вкусом к кино и литературе. А как она энергична и отважна,легка на подъем, я узнала, на мотосафари по пустыне и плавая среди кораллов. И теперь, когда она живет в Германии, я очень по ней скучаю.

А тогда, несколько лет назад, по ней скучал Шеф. Он как бы незримо присутствовал с нами в Египте, звонил несколько раз в день под разными предлогами, задавая ей самые дурацкие вопросы по работе, например, что писать в ведомости и как вести учет баранины, каким материалом лучше крыть крышу мотеля и сколько платить сторожу. Он звонил на пляж, в ресторан, в храм Рамзеса II и в Карнакский храм , он умудрился позвонить, даже когда мы мчались на квадрациклах по пустыне. Просыпаясь по утрам в нашем бунгало, первая Катина мысль была "а как там без меня в кафе?". Даже мне было неспокойно, что кафе без моей подруги рухнет.

И вот, попивая мартини с соком под плеск моря и доносящихся издалека звуках дискотеки, после очередного звонка шефа, я сказала Кате, что она так и состарится этом кафе, умрет прямо на рабочем месте, и вынесут ее в белых тапках прямо из рабочего кабинета ногами вперед, а за гробом пойду только я с Шефом, если она немедленно по возвращении в Петербург не найдет себе молодого человека. Видимо, эти слова возымели действие, потому что через пол-года Катя пришла ко мне с Матиасом, инженером из Кельна. Матиас смотрел на нее влюбленными восхищенными глазами.

Когда Катя начала готовить Шефа к тому, что может скоро уехать в Германию, у того случилась небольшая истерика. Он долго навзрыд убеждал Катюху, что жить надо там, где родился, хотя сам он родился в Баку, что русская женщина не может выходить замуж на потомка немецких агрессоров (тут он попал в точку:дед Матиаса действительно был на русском фронте) и вообще нельзя предавать родину, которая кормила, учила и все такое.

И вот Катя уже пол-года в статусе жены живет под Кельном. Муж и его родители ее обожают, она теперь неплохо говорит по-немецки и хочет открыть кафе. Я желаю им взаимопонимания и терпения.

К чему я затеяла этот разговор? Ах, да! Матиасу с Катей повезло, насказанно повезло. А где же наши, отечественные мужики? Ау? Почему лучшие наши женщины вынуждены уезжать в поисках семейного счастья?

Комментариев нет:

Отправить комментарий