понедельник, 22 марта 2010 г.

Про крем-брюле.

 В один из холодных летних дней Ленинградской области, мы с папой, вдоволь насладившись прогулками около торфянистых коричнево-маслянных берегов реки Ройки, направились гулять на  Лемболовское озеро. Хотя тогда я никак не могла запомнить его название,так что все тамошние водоемы  для меня были Ладогой.

Каждое лето мы приезжали в гости к его хорошему другу, заслуженному артисту Большого Театра Кукол Владимиру Мартьянову.

Стоит заметить, что человек это замечательный и очень добрый. Во всяком случае, мое детское восприятие навсегда запомнило запах сгущенки, громадных вкуснейших грибов, привезенных с дачи, улыбки , интересных рассказов о театре, куклах, его номере "с Тигром", высокие потолки в квартире и лифт в подъезде, закрывающийся ручными дверцами и решеткой. Сумбурные, конечно воспоминания, но это в моем понимании и  являлось тогда показателем доброты, деталью положительных переживаний вкуса, слуха, созерцания и новизны обстановки. В питерской квартире всегда был дым сигарет, и хоть его постоянно старательно проветривали, но все-таки, едва уловимый, он досадно оставался внутри. Еще были шторы. Но в серой атмосфере дождливого города они не были призваны осветлить или сделать ярче свет и воздух в помещении. Скорее они служили плотным предохранителем внутреннего пространства от серого мира. Не раз, просыпаясь довольно поздно, я рассматривала маленькие полосочки все-таки ярких квадратиков на тяжелой черной ткани этих самых "предохранителей". 

В деревне Грузино у дяди Володи была дача. Отличное место, со своей канавкой, пудовыми комарами, огромной малиной, настоящей баней, теплой верхней комнатой с ярким зеленым плафоном. Рассматривая его перед сном, думалось, почему в  комнате, через которую проходит труба от печи (внизу находилась баня), утром через мансарду приходит солнце и вообще всегда тепло и уютно, вечером лампа дает холодный зеленый свет. Почему она не выгорела или хозяин не заменил ее на более теплую ?

Спустя пол-часа, как вышли из дачного сруба,мы дошли до дороги,которая привозила и вывозила дачников в резиновых сапогах и с огородным скарбом в Северную Столицу. Оставалось еще идти столько же. Солнце стало припекать и я все-таки упросила разрешить мне снять куртку. Никак не укладывалось в голове южной девочки, как можно так тепло одеваться летом. Хотя, откровенно говоря, без куртки было очень зябко, особенно в тени. 

У дороги был киоск, в котором можно было приобрести какие-нибудь "вкусности": шоколадные батончики, арахис в шоколаде, жувачки. Еще там зачем-то продавали хлеб, иногда молоко и мороженное. Мне предоставили выбрать что-либо себе полакомиться. Умея читать и имея завидущие глаза, я долго изучала список наименований товаров. Молоко-0,5 литра-...руб., батон-...руб., Марс-...руб, Орех.в шоколаде-...руб., Сливочное мороженное-...руб., Шоколадное мор-е-...руб... Ууу, ну что бы выбрать?.. 

Не впечатлившись ассортиментом, а вернее возможностью заполучить только один желаемый десерт, пошла за подмогой к папе. Я озвучила идею о шоколадном мороженном. Вроде и мороженное, и шоколад, выходит я выиграют от такого выбора? Получив добро от папы, подошла к милой продавщице в возрасте и озвучила свое желание. К сожалению шоколадное закончилось. Это было грустно. Уж очень хотелось и мороженное и шоколад. Пошла опять к папе, и в этот момент продавщица вдогонку сказала, что час назад привезли крем-....Что-то?Как называется? А что это? Папа и дядя Володя сказали, что это вкусно и стоит попробовать. Значит, я получила деньгу, еще раз спросила как называется, честно постаралась запомнить, проговаривала в голове это новое название. Подбежав к киоску, я попросила, чтоб мне дали  КРЕМ-БЛЮЛЕ... Клем-Блюре... крем...ну,вот то мороженное...Продавщица засмеялась и сказала с особой театральной выразительностью это загадочное и уже вкусное название "Крем-брюле".

О! Какой конфуз! Ну, я же старалась запомнить и правильно произнести. К счастью мое разочарование быстро исчезло, так как неизведанное мороженное было опробованно и получило высшую оценку детских предпочтений в сладостях.  

В этот момент подошел папа с дядей Володей, поблагодарили продавщицу и мы пошли дальше по песчаной дороге, проходившей меж высоченных сосен, замерзая от  ветра, сладкого холодного десерта и отсутствия куртки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий