понедельник, 22 марта 2010 г.

Хорошо, что мы не знаем!

Хорошо, что мы пребываем в счастливом неведении. И никогда не знаем, где, когда, откуда, и с какой силой получим удар.Я сейчас имею в виду состояние здоровья, его наличие или отсутствие. Болезнь настигает внезапно и неотвратимо, как бы ты не трепыхался. Уж я то в этом году так старалась, похудела на 22 кг, занялась здоровым питанием. Конечно, всё это помогло. Я не получила осеннего обострения. И уже решила, что моя грозная болезнь - астма, отступила. А она, коварная, просто перегруппировалась и нанесла сильнейший удар. И чихать ей было на обе прививки: и сезонную от гриппа и новомодную - от свиного гриппа. А может, с ними, я как-то пережила это состояние, а без них, кто знает, может у меня бы и не осталось шанса.

Как всегда, зажигалкой послужил вирус. В четверг, 3 марта, у меня появилось такое ощущение, будто мне в горло вставили железную трубку, в пятницу пропал голос - это мокрота забила связки. В пятницу вечером сильнейший жар, слабость и первый приступ. Купировала его, но ночью не спала, а забывалась, сидя. В 3:30 - новый приступ, купировала, а в 10:30 утром в субботу - сильнейший приступ, бронхоспазм, дыхательный просвет закрылся почти полностью. Мой добрейший муж в такой ситуации теряется, и не знает, что надо делать, то есть помощи от него никакой. А в такой ситуации ни одна скорая не успеет. По стенке доползла до гормонального ингалятора. Он чуть-чуть дал возможность дышать. То есть жизнь спас, а попутно закрыл все жидкости в организме. Я стала как шарик, вся отекла. И, суббота - врач не работает, без его направления, приёмное отделение больницы, если не госпитализирует, сдерёт огромные деньги. А ведь правильно своё состояние оценить не можешь.Короче, мыкалась я всю субботу, сухой лающий кашель, при котором сильнейшие рези в животе ( от мышечных усилий ).Спать не могла, забывалась сидя, прижав подушку к животу, есть не могла. Началась сильнейшая слабость. То есть чашку чая я наливала в три приёма. Возьму чашку, отнесу её на кухню. Поставлю на дальпак. И должна опереться на дальпак - отдохнуть. Включу чайник - опять должна отдохнуть. Налью чашку - опять отдых.Причём стоять нет сил, только оперевшись о дальпак. Отнести полную чашку нет сил, прошу моих мальчиков - мужа и сына помочь. Так прошло все воскресенье. К врачу я попала в 16:50. Он тоже не до конца, оценил моё состояние. Дал мне два пути: направление в больницу ( по необходимости ) или рентген и анализ крови в поликлинике. Вышла я от него и думаю: поликлинику надо ждать до завтра( то есть еще ночь без сна и помощи ), сидеть там в очереди и, сделав проверки, не получить помощи. Нет, надо в больницу. Муж отвёз меня в больницу Кармель. Я ещё, сама ( муж, подвезя меня ко входу, ставил машину за километр, ставить машину у больницы негде, штраф за стоянку в неположенном месте - 500 шекелей ), пошла в регистратуру, зарегистрировалась и сама, длиннейшими переходами пошла в приёмное отделение. Прихожу, а там в коридоре, на входе, даже сесть негде, столько людей. Прислонилась к стенке. Санитар проявил милосердие, поднял сидящих родственников больных, усадил меня. Муж подошёл, увидел, что я сижу. Я его отпустила домой, там сын, его утром надо везти в школу. Пришла я в приёмное отделение в 18:28. И сижу, сижу. Вокруг приятная картина труда и быстрых темпов, медработники бегают, работники скорых подвозят на носилках-кроватях лежачих больных. Но очередь не движется. Так проходит четыре часа. Я слабею и слабею. На моё счастье рядом со мной садится с капельницей очень полная больная ( разговорились, выяснилось, что она блатная, её муж работает в больнице в техническом отделе, она сама работает медсестрой в доме престарелых, что у неё диабет и подскочил сахар, и что это уже вторая капельница. И вокруг неё танцуют и муж, и врач с приёмного покоя). Она мне и говорит:"Не сиди, ничего не высидишь,иди к медсёстрам, качай права". Я встала, зашла за стенку, к медсёстрам. У них на доске, на стенке наклеены наклейки больных. В регистратуре печатают лист наклеек со всеми данными, а потом в больнице - эти квадратики - наклейки используют по мере надобности, при обследованиях и процедурах. Минюатюрная медсестра, кстати русская, показывает мне на доске, что до меня ещё пять больных. Сил, выйти обратно в коридор, у меня нет. Прислоняюсь к стенке, рядом с этой доской. Выйти в коридор обратно сил нет. И жду. Ещё одного больного приняли, ещё одного, Рядом на креслах сидят люди, которых решено оставить в приёмном покое и ждут пока освободится одна из кроватей-носилок. Наконец, доходит очередь до меня. Сестричка меряет мне давление, оно совсем не моё 134/84, температуру 37.1 ( здесь это не считается температурой), одевает мне на палец сенсор сатурации, он показывает 84% ( сатурация - это количество кислорода в крови, норма 96%, жить можно с 92% ).Далее она смотрит на это показание, на меня, куда-то убегает, молниеносно возвращается, и, следующим движением я уже, без всякой очереди, лежу на кровати-носилках, поключённая к кислороду.К кислороду я была подключена все 9 дней пребывания в больнице, но обследования меня возили, как здесь принято, в инвалидном кресле, но, подключенную к баллону кислорода.По моему случаю, так как две медсестры не справились с наплывом больных, старший санитар, пожилой араб, переводит терапевтическое приёмное отделение в зал рядом, а тот сестринский пункт, в первой комнате, где меня приняли, делает хирургическим, там наплыв меньше. Меня на скорости на кровати-носилках перевозят в соседний зал и оставляют до утра. У моей кровати стоят медработники и говорят, в таком состоянии, она ждала четыре часа? Вопрос остаётся без ответа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий