Я не распускаю язык. Нет, не распускаю. Чтоб язык распускать, ужасно много нужно слов. Разучилась я. Хотя можно и по - мелкому. Казала - мазала, пришла- ушла, любит - не любит. Плюнет- поцелует. У нас в гараже по утрам все распускали язык. Я уже писала: «Пил- пил, бил - бил. а я ей всё сказала, а она мне сказала. а утром ещё три палки.» И улыбка счастья до ушей
Ух, прошло всё, как страшный, но интересный сон. То время, когда я каждый день просыпалась как на подвиг. Несколько кругов вокруг квартала, холодный душ под громкие песни Высоцкого. Помолоть ручной кофемолкой кофе, замесить тесто и нажарить пирожков себе и мужу на работу, собрать детей в детсад или школу, накрутиться - раскрутиться, одеться, сделать морду кирпичом и бегом за последние пять минут 500 метров до родного гаража.
А там. разговоры. Мать - перемать, ТО-2, лавЭ, коммунизьм!
Бесприютно мне там было и холодно. Особенно потому, что когда я что- то рассказывала сослуживцам, то мои собеседники заговорщицки переглядывались и посмеивались.
Наконец, одна из работниц гаража, абсолютно честная и принципиальная, открыла мне глаза:
- Когда ты говоришь, мы тебя не понимаем. Все твои слова - неправильные.
Какая же я дура! А сама не могла догадаться, что с людьми нужно говорить на их языке?! Вскоре я научилась и лузгать "семачки", и сидеть на "тубуретке", и покупать "моющие" обои и "сместители", и обращаться к "электросенсу". И ...на всё "лОжить"
Да и распускать язык перестала. Не всё же можно объяснить простыми словосочетаниями?!
С тех пор прошло множество пёстрых лет. Сменились эпохи.
Мне уже не 25, как тогда, когда я начинала жить и работать в Макеевке, а на каких- то 30 лет больше. В Макеевку я стараюсь даже не приезжать. Слишком мне там становится тоскливо.
Но мои лучшие подруги до сих пор со мной, как и 30 лет назад. Это гаражные.
Да, вот такие, замусоленные в солярке и бензиновой вони, те, с кем ходили по ремзоне в маслянистых телогрейках и слушали похабные анекдоты водителей и ремонтников.
Не всё там было однозначно. Многие, точно так же, как и я, маскировались. Никому не нужно было знать, что нас интересует не только картошечка - селёдочка и мужик под боком.
Только на первый взгляд люди могут показаться тусклыми и неинтересными. Как галька, которая меняет свой белесо- серый цвет с набежавшей волной. И тогда ты вдруг обнаруживаешь: камешки все разноцветные, - красивые и яркие.
А набежавшая волна, - это твоё внимание , твоё восхищение или твоя любовь к человеку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий