пятница, 8 января 2010 г.

Не распускать язык!



 Я не распускаю язык. Нет, не распускаю. Чтоб язык распускать,  ужасно много нужно слов.  Разучилась я.  Хотя можно и по - мелкому. Казала - мазала, пришла- ушла, любит - не любит. Плюнет- поцелует. У нас в гараже по утрам все распускали язык. Я уже писала: «Пил- пил,  бил - бил.  а я ей  всё сказала, а она мне сказала. а утром ещё три палки.» И улыбка счастья до ушей

Ух, прошло всё, как страшный, но интересный сон. То время, когда я каждый день просыпалась как на подвиг. Несколько кругов вокруг квартала,  холодный  душ под громкие песни Высоцкого.  Помолоть ручной кофемолкой кофе, замесить тесто и нажарить пирожков себе и мужу на работу, собрать детей в детсад или школу, накрутиться - раскрутиться,   одеться, сделать морду кирпичом и бегом за последние пять минут 500 метров до родного гаража.

А там. разговоры. Мать - перемать,  ТО-2,  лавЭ,  коммунизьм!

Бесприютно мне там было и холодно. Особенно потому, что когда я что- то рассказывала сослуживцам, то мои собеседники заговорщицки переглядывались и посмеивались.

Наконец, одна из работниц гаража, абсолютно честная и принципиальная, открыла мне глаза:

- Когда ты говоришь, мы тебя не понимаем. Все твои слова - неправильные.

Какая же я дура! А сама не могла догадаться, что с людьми нужно говорить на их языке?!  Вскоре я научилась и лузгать "семачки", и сидеть на "тубуретке", и покупать "моющие" обои и "сместители", и обращаться к "электросенсу". И ...на всё  "лОжить"

Да и распускать язык перестала. Не всё же можно объяснить простыми словосочетаниями?!

С тех пор прошло множество пёстрых лет. Сменились эпохи.

Мне уже не 25, как тогда, когда я начинала жить и работать в Макеевке, а на каких- то 30 лет больше. В Макеевку я стараюсь даже не приезжать. Слишком мне там становится тоскливо.

 Но мои лучшие подруги до сих пор со мной, как и 30 лет назад. Это гаражные.

Да, вот такие, замусоленные в солярке и бензиновой вони, те, с кем ходили по ремзоне в маслянистых телогрейках  и слушали похабные анекдоты водителей и ремонтников.

Не всё там было однозначно. Многие, точно так же, как и я, маскировались. Никому не нужно было знать, что нас интересует не только картошечка - селёдочка и мужик под боком.  

Только на первый взгляд люди могут показаться тусклыми и неинтересными.  Как  галька, которая меняет свой  белесо- серый цвет с набежавшей волной. И тогда ты вдруг обнаруживаешь: камешки все разноцветные, -  красивые и яркие.

  А набежавшая волна, -  это твоё  внимание , твоё  восхищение или твоя  любовь к человеку.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий