пятница, 27 ноября 2009 г.

Мир.

Новость. Объявляю открытие журнала "Мир". В "Мире" будут публиковаться вопросы и ответы, которые вы мне задавали обо мне самой а я не знала что на них ответить.

Сейчас я всё больше узнаю о себе. Мне в этом помогает женщина, по совместительству - прекрасная мама, по имени Настя.

А тебе не скучно?

Газет и журналов я не читаю, радио не слушаю, телевизор использую как подставку для сумки.

Опять не выспалась?

По ночам улица за моим окном затихает на пару часов. В депо уезжают стучащие поезда и электрички, студенты уходят с улиц в свои комнаты и кухни, campus накрывает темно-синее городское небо без звезд, какой-то незнакомый мне человек включает фонарь разбивающий мой сон своим холодным колючим светом, и по своим комнатам из коридора расходятся посторонние шаркающие ноги. Тихо. Только самолет иногда загудит, где-то под самым небом, унося в своём железном пузе очередную порцию людей, да мышь зашуршит в клетке. Тихо.

Сегодня после семинара теоретической физики, как обычно в утро пятницы, ноги привели меня в библиотеку. Женщины библиотекарши своими старческими скрипучими сплетничающими голосами заглушали звон вязальных спиц неприятно царапающий слух.

- Здрасте. Дайте стихов Михаила Юрьевича и Мандельштама.

- Сегодня пятница. Может, как обычно, Достоевского?

- Я не осилю. Дайте стихов, чтобы в карман поместились.

Рыжая старушка отложила вязание в ящик письменного стола, неторопливо встала с кресла, привычным движением придержав выцветшую гобеленовую подушку, чтобы та не упала на пол, и зашаркала домашними тапочками к дальнему стеллажу с буквой «Л» искать стихи Лермонтова.

- Мандельштама поищи сама, дочка. Кажется, на той полке был, - прошамкала беззубым ртом библиотекарша, ни одним движением не указав, где находится «та полка».

- А не надо Мандельштама. Я Леви Возьму.

- Ну хорошо.

Я люблю книги. Запах, вкус, их настроение. В Москве и Долгопрудном у меня есть несколько любимых библиотек и кафе, куда иногда я приношу себя с книжками и урокам, когда надоедает учиться дома.

В библиотеках есть один недостаток - они не работают по ночам, а в кафе недостаток приходит по ночам вместе с людьми страдающими нехваткой общения. Одно время мне нравилось читать в метро. Теперь я ищу очки и тишины. Очки остались только Дашины. Тишина живет лишь пару часов по ночам, а потом растворяется, как и темное пустое небо в утре.

Я не сплю. Зачем. Это ненужное занятие. Иногда я засыпаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий