пятница, 2 октября 2009 г.

Читаное ночью в настроении.

Не отпускает настроение вчерашнего моего поста и думается, думается...и находится созвучие.И ещё один человек, конечно, обнаружит созвучия со своими последними постами.;)



М.Цветаева

БАБУШКА

-

1

Когда я буду бабушкой --

Годов через десяточек --

Причудницей, забавницей, --

Вихрь с головы до пяточек!

И внук -- кудряш -- Егорушка

Взревет: "Давай ружье!"

Я брошу лист и перышко --

Сокровище мое!

Мать всплачет: "Год три месяца,

А уж, гляди, как зол!"

А я скажу: "Пусть бесится!

Знать, в бабушку пошел!"

Егор, моя утробушка!

Егор, ребро от ребрышка!

Егорушка, Егорушка,

Егорий -- свет -- храбрец!

Когда я буду бабушкой --

Седой каргою с трубкою! --

И внучка, в полночь крадучись,

Шепнет, взметнувши юбками:

"Кого, скажите, бабушка,

Мне взять из семерых?" --

Я опрокину лавочку,

Я закружусь, как вихрь.

Мать: "Ни стыда, ни совести!

И в гроб пойдет пляша!"

А я -- то: "На здоровьице!

Знать, в бабушку пошла!"

Кто ходок в пляске рыночной --

Тот лих и на перинушке, --

Маринушка, Маринушка,

Марина -- синь -- моря!

"А целовалась, бабушка,

Голубушка, со сколькими?"

-- "Я дань платила песнями,

Я дань взымала кольцами.

Ни ночки даром проспанной:

Всe в райском во саду!"

-- "А как же, бабка, Господу

Предстанешь на суду?"

"Свистят скворцы в скворешнице,

Весна -- то -- глянь! -- бела...

Скажу: -- Родимый, -- грешница!

Счастливая была!

Вы ж, ребрышко от ребрышка,

Маринушка с Егорушкой,

Моей землицы горсточку

Возьмите в узелок".2

А как бабушке

Помирать, помирать, --

Стали голуби

Ворковать, ворковать.

"Что ты, старая,

Так лихуешься?"

А она в ответ:

"Что воркуете?"

-- "А воркуем мы

Про твою весну!"

-- "А лихуюсь я,

Что идти ко сну,

Что навек засну

Сном закованным --

Я, бессонная,

Я, фартовая!

Что луга мои яицкие не скошены,

Жемчуга мои бурмицкие не сношены,

Что леса мои волынские не срублены,

На Руси не все мальчишки перелюблены!"

А как бабушке

Отходить, отходить, --

Стали голуби

В окно крыльями бить.

"Что уж страшен так,

Бабка, голос твой?"

-- "Не хочу отдать

Девкам -- молодцев".

-- "Нагулялась ты, --

Пора знать и стыд!"

-- "Этой малостью

Разве будешь сыт?

23 июля 1919

МУКА' И МУ'КА

-- "Все перемелется, будет мукой!"

Люди утешены этой наукой.

Станет мукою, что было тоской?

Нет, лучше мукой!

Люди, поверьте: мы живы тоской!

Только в тоске мы победны над скукой.

Все перемелется? Будет мукой?

Нет, лучше мукой!МАМЕ

Как много забвением темным

Из сердца навек унеслось!

Печальные губы мы помним

И пышные пряди волос,

Замедленный вздох над тетрадкой

И в ярких рубинах кольцо,

Когда над уютной кроваткой

Твое улыбалось лицо.

Мы помним о раненых птицах

Твою молодую печаль

И капельки слез на ресницах,

Когда умолкала рояль.

x x x

Дочери катят серсо,

Матери катят -- сердца.

И по дороге столбом

Пыль от сердец и серсо.

15 октября 1918

СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ СНЫ

Всe лишь на миг, что людьми создается.

Блекнет восторг новизны,

Но неизменной, как грусть, остается

Связь через сны.

Успокоенье... Забыть бы... Уснуть бы...

Сладость опущенных век...

Сны открывают грядущего судьбы,

Вяжут навек.

Всe мне, что бы ни думал украдкой,

Ясно, как чистый кристалл.

Нас неразрывной и вечной загадкой

Сон сочетал.

Я не молю: "О, Господь, уничтожи

Муку грядущего дня!"

Нет, я молю: "О пошли ему. Боже,

Сон про меня!"

Пусть я при встрече с тобою бледнею,

Как эти встречи грустны!

Тайна одна. Мы бессильны пред нею:

Связь через сны.

ОБА ЛУЧА

Солнечный? Лунный? О мудрые Парки,

Что мне ответить? Ни воли, ни сил!

Луч серебристый молился, а яркий

Нежно любил.

Солнечный? Лунный? Напрасная битва!

Каждую искорку, сердце, лови!

В каждой молитве -- любовь, и молитва

В каждой любви!

Знаю одно лишь: погашенных в плаче

Жалкая мне не заменит свеча.

Буду любить, не умея иначе --

Оба луча!

Weisser Hirsch, лето 1910

x x x

Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке?

Все друг друга зовут трепетанием блещущих крыл!

Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки,

Но о помнящих душах забыл.

Каждый вечер, зажженный по воле волшебницы кроткой,

Каждый вечер, когда над горами и в сердце туман,

К незабывшей душе неуверенно-робкой походкой

Приближается прежний обман.

Словно ветер, что беглым порывом минувшее будит

Ты из блещущих строчек опять улыбаешься мне.

Всe позволено, всe! Нас дневная тоска не осудит:

Ты из сна, я во сне...

Кто-то высший нас предал неназванно-сладостной муки!

(Будет много блужданий-скитаний средь снега и тьмы!)

Кто-то высший развел эти нежно-сплетенные руки...

Не ответственны мы!

ROUGE ЕТ BLEUE

Девочка в красном и девочка в синем

Вместе гуляли в саду.

-- "Знаешь, Алина, мы платьица скинем,

Будем купаться в пруду?".

Пальчиком тонким грозя,

Строго ответила девочка в синем:

-- "Мама сказала -- нельзя".

====

Девушка в красном и девушка в синем

Вечером шли вдоль межи.

-- "Хочешь, Алина, все бросим, все кинем,

Хочешь, уедем? Скажи!"

Вздохом сквозь вешний туман

Грустно ответила девушка в синем:

-- "Полно! ведь жизнь -- не роман"...

===

Женщина в красном и женщина в синем

Шли по аллее вдвоем.

-- "Видишь, Алина, мы блекнем, мы стынем

Пленницы в счастье своем"...

С полуулыбкой из тьмы

Горько ответила женщина в синем:

-- "Что же? Ведь женщины мы!"

1 Красное и голубое (фр.)

x x x

Мой день беспутен и нелеп:

У нищего прошу на хлеб,

Богатому даю на бедность,

В иголку продеваю -- луч,

Грабителю вручаю -- ключ,

Белилами румяню бледность.

Мне нищий хлеба не дает,

Богатый денег не берет,

Луч не вдевается в иголку,

Грабитель входит без ключа,

А дура плачет в три ручья --

Над днем без славы и без толку.

27 июля 1918

А.Кушнер

* * *

А если в ад я попаду,

Есть наказание в аду

И для меня: не лед, не пламя!

Мгновенья те, когда я мог

Рискнуть, но стыл и тер висок,

Опять пройдут перед глазами.

Все счастье, сколько упустил,

В саду, в лесу и у перил,

В пути, в гостях и темном море...

Есть казнь в аду таким, как я:

То рай прошедшего житья.

Тоска о смертном недоборе.

* * *

Возьми меня, из этих комнат вынь,

Сдунь с площадей, из-под дворовых арок,

Засунь меня куда-нибудь, задвинь,

Возьми назад бесценный свой подарок!

Смахни совсем. Впиши меня в графу

Своих расходов в щедром мире этом.

я - чокнутый, как рюмочка в шкафу

Надтреснутая. Но и ты - с приветом!

stihi@mit.edu

Комментариев нет:

Отправить комментарий