четверг, 27 августа 2009 г.

Проза.

Федор Достоевский 

НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА 

отрывок 

Проснулась я очень поздно. Вдруг услышала звуки отдаленной музыки. Я наскоро оделась и пошла ощупью из комнаты. Звуки становились всё слышнее и слышне. Музыка гремела из смежной залы. Одна из дверей в залу была завешена огромными двойными портьерами. Я подняла первую из них. Сердце моё билось так, что я едва могла стоять на ногах. Осилив своё волнение, я осмелилась наконец отвернуть немного с края второй занавес... Боже мой! Эта огромная мрачная зала, в которую я так боялась входить, сверкала теперь тысячью огней. Бездна людей ходили взад и вперёд. Я стояла как зачарованная. Мне казалось, что я всё это видела когда-то, где-то, во сне... Так вот, вот где был этот рай! - вот куда я хотела идти с бедным отцом... Стало быть это была не мечта!.. Я искала глазами отца: "Он должен быть здесь, он здесь" - думала я, и сердце моё билось от ожидания... Вдруг началась музыка, и я чувствовала, как что-то сдавило мне сердце. Что-то знакомое раздавалось в ушах моих. Наконец скрипка зазвенела сильнее, быстрее и пронзительней раздавались звуки. Всё знакомее и знакомее сказывалось что-то моему сердцу. Раздался последний, страшный, долгий крик, и всё во мне потряслось... Сомненья нет! это тот самый, тот крик! Я узнала его, я уже слышала его, он так же, как и тогда, в ту ночь, пронзил мне душу. 

"Отец! отец! - он здесь, это он, он зовёт меня, это его скрипка!" Я не вытерпела более, откинула занавес и бросилась в залу. 

- Папа, папа! это ты! где ты? - закичала я и упала без сил. 

Пометки в тетради: Чувствовать сейчас, не бежать эмоциями впереди текста. Не рвать текст кусками. 

Что ещё мне советовали посмотреть: 

ДОСТОЕВСКИЙ "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" 

АЛЕЖЕЕВИЧ "У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО" 

А. П. ЧЕХОВ "СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ" "ЮРИСТКА"(?) 

БУНИН "СУХОДОЛ" 

СОЛОГУБ "МЕЛКИЙ БЕС" - Людмила с духами и с мальчиком. 

Ф. САГАН "НЕМНОГО СОЛНЦА В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ" и "ЗДРАВСТВУЙ ГРУСТЬ" 

РЕМАРК "ТРИ ТОВАРИЩА" - финал, когда она умирает. 

ЛАВРИНЕВ "СОРОК ПЕРВЫЙ" 

Н. ГОГОЛЬ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" - приход Чичикова на бал.

 

 

Это я так, для себя записала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий