суббота, 21 марта 2009 г.

Секреты счастья недорого!

По-моему, тяжелее всего человеку смириться с тем, кто он есть сейчас. Прямо сию секунду. Мы всегда наблюдаем себя сзади, спереди, но не лицом к лицу.

- Давным - давно я пил дешевый портвейн и громко хохотал...

- Я стану самым главным менеджером на свете, куплю золотой порше и уеду на нем на Лазурный берег...

То, что сейчас, человека не очень интересует, потому что это грозит разочарованием. Правда всегда причиняет боль - ведь каждому есть в чем себя упрекнуть. Даже молодой и симпатичный миллиардер Прохоров, Мистер Счастливчик, то ли женщин боится, то ли с параметрами не повезло...

Я лично не могу похвастаться тем, что легко и просто смотрю на свое лицо в увеличительное зеркало - мне проще представлять себя свеженькой и румяненькой, чем всерьез задуматься на тему чистки лица, ежедневных прогулок на свежем воздухе и глубоком пилинге плюс курс массажа. Не, выгляжу я неплохо. Но недостатки определенно есть.

И вот так выходит, что с одной стороны я двадцатилетняя - все еще часть моего единого, тридцати четырех летнего представления о себе, а с другой стороны - если я пойду в бассейн, сделаю все перечисленное выше с лицом, то я буду просто конфетка со сливочной начинкой. И этот образ у меня един - прошлое и будущее.

А на самом деле...

На самом деле все по-другому. Не плохо. По другому. Но вот мы так привыкли к тому, что как бы не было невыносимо, кто-то обязательно скажет:

- Все будет хорошо!

... что самообман стал обрядом, мистерией.

И это не помогает. Когда умер парень моей приятельницы, мой друг, я ей честно сказала, что дальше будет только хуже - и это "хуже" будет длиться довольно долго. Потому что я знаю, как это - ждать, что вот завтра, наверное, будет лучше, а лучше не наступает, а ты все ждешь... Лучше сразу приготовится к тому, как это будет на самом деле. Лучше будет. Но сильно потом.

Это, знаете, как с кино. Вот тебе говорят:

- Это лучший фильм на свете!

А он не лучший. Просто фильм. Но ты ведь сравниваешь с "лучшим на свете" - и называешь фильм "говном". И наоборот.

Я не пессимист. Я как раз оптимист. И я верю, что жизнь прекрасна по - любому, даже если ты в дерьме по уши. Просто я верю и в то, что уныние - это сдаться без боя. Да и не бой это - так, бокс. Спорт. Игра.

Но вот сейчас появилась новая игра для тех, кто не верит в то, что они живут прямо сейчас.

Называется это массовое наебалово, оно же практически массовая истерия - позитивная психология.

С одной стороны, верить в лучшее и ощущать себя чемпионом - это хорошо. В любом случае, ты в выигрыше - тебе каждый день весело, ты уверен в себе. Объективная уверенность в себе вообще очень помогает жить - все получается лучше, больше энергии, радости.

Но есть ньюанс. Все эти дивные качества должны сочетаться со здравой критикой самого себя, с какими-то действиями, с процессом осмысления.

А "позитивная психология" предлагает просто - напросто каждый день твердить себе "Я миллионер. Я красавец. Я счастливчик". Но, как известно, сколько раз не говори "сахар" во рту сладко не станет.

Дальше уже все понятно. Книга "Секрет", где говорится, что человек - некий радар, который притягивает из мира добро или зло, и что вода очень даже течет под лежачий камень, и что все будет по щучьему велению - БРЕД, ОБМАН И МАРАЗМ.

И я вот как человек изначально дерпессивный, мнительный и очень в себе неуверенный, могу сказать, что "путь к себе" - жизнерадостному и с адекватной самооценкой - долгий, страдальческий, через "это не я! это не про меня!", с кризисом на кризисе. И ПО ДРУГОМУ НИКАК. Поверьте. Отказаться от иллюзий, которые прилипают к тебе, как всякая дрянь на дно корабля, - это ТРУДНО.

Тренажер - бабочка еще никого не превратил в Марию Шарапову или Хью Джекмана.

У меня все.

Цитирую статью Кирилла Иванова "Нация позитива" о таких вот психологах - аферистах:

"А позитивная психология играет на самых низких чувствах: здесь каждый сам за себя, никто никому ничего не должен, а жизнь превращается в череду однотипных обрядов. Нужны деньги - заведи трехлитровую банку. Ищешь любовь - положи под подушку мешочек с календулой или вообще не рыпайся, раз ее нет - она тебе не нужна."

О позитивоведе Наталье Правдиной:

(вот ее портрет - я бы ей и ногти свои не доверила. имидж "Дом - 2")

"Здравствуйте, дырыгие маи!" Особенно часто звучит слово "сызнание". Для того чтобы заставить нашу мысль работать и войти в "правильное состояние", Правдина устраивает "световую медитацию для вызова ангелов". "Если нас здесь больше ста человек, то сколько же здесь будет ангелов?! На каждого от четырех до шести. Да здесь будут просто райские кущи!" - с азартом подбадривает нас Правдина. 150 женщин, пожилой человек с глазами загнанной капибары, просветленный негритенок и я покачиваемся в такт разносящейся из колонок индийской раги. "Призываю сейчас архангела Михаила, чтобы он отсек своим мечом все мои негативные связи!"

"У каждой из вас должно быть два кошелька: боров и матка. Боров - это тот кошелек, который вы носите с собой, он будет оплодотворять кошелек-матку, тот должен лежать дома. И его нужно сшить самостоятельно".

Очень советую почитать весь текст http://www.openspace.ru/society/russia/details/8207/page1/

А вот еще один замечательный материал о том, кто такие у нас в стране психологи, что предлагают шарлатаны, и почему психиатров бывшие советские люди боятся, как черт ладана. Очень грамотный текст.

http://www.openspace.ru/society/russia/details/8210/

Цитата:

"Можно привести аналогию из параллельной области, наркологии. Есть такая реклама лечения алкоголизма, которая обещает в итоге лечения следующее: "Да, выпиваю, но в меру". Понятно, что любой алкоголик заплатит большие деньги, если его будут лечить так, что он будет в меру выпивать, а уж меру он сам установит. И насколько менее популярно будет лечение, которое ставит дилемму: либо ты идешь на кладбище, либо не пьешь вообще. А в отношении алкоголизма и наркомании другого выбора нет. Истинное лечение всегда будет непопулярным.

Так же и в отношении других психопатологических феноменов: популярно будет то лечение, которое менее всего угрожает моей психопатологии. Болезненный запрос звучит так: "Измените неприятное на приятное без каких-либо изменений меня"."

Комментариев нет:

Отправить комментарий