воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Эх, где мои 15 лет, пост про Final Fantasy IX

А еще где-то до пятницы остро не хватало общения, потому что не было ни универа, ни интернета - словом, вообще людей практически не было. Мне одной скучно не бывает, но когда остро не хватает общения, я начинаю потихонечку сходить с ума и принимаюсь вести долгие беседы с первым попавшимся собеседником. Ворд, например - очень хороший собеседник, ему всегда интересно то, о чем я уже прожужжала все уши друзьям. Сейчас вы убедитесь в том, что на сей раз я рехнулась окончательно, потому что писать псевдо-ревью на классику, на игру, которой уже лет девять - это надо постараться. Сейчас модно про "Хранителей" или еще чего писать, а я тут ностальгирую :)) И да, я еще как понимаю, что это абсолютно никому не надо и не интересно, так что просто не обращайте внимания, я буду обращаться к дневнику :))))

Итак, почему же именно FF IX подвигла меня на выпрашивание у друга приставки и на денное и нощное сидение перед телевизором? Конечно, ответ очевиден - такой сказочно-фэнтезийный мир с паропанковскими. точнее, туманопанковскими машинами не мог не прийтись по душе лично мне. Второе же главное условие - это персонажи. Я вообще считаю, что для РПГ сюжет и персонажи - это ооочень важно, потому что должно же что-то быть такое, чтобы игрок добровольно и с радостью двигался через тридцать-тридцать пять часов убиения монстров и прокачки (и где-нибудь десять часов собственно сюжета и диалогов, да). Конечно, благоразумный человек скажет, мол, хочется сюжета - возьми книжку почитай, кино посмотри, аниме там, странно ждать от игры чего-то эдакого (это если благоразумный человек не знает о jRPG). Но в том-то и дело, что Девятка удалась намного круче, чем куча современных фэнтези-книг и тем более фильмов. И, потом, ТАКУЮ феерическую глючность тем более мало где можно увидеть. Оговорочка: конечно, помогают "затягивать" обычные игровые плюсы: графика - красивые двухмерные фоны, и музыка).

Удивительное, причем, дело: создатели вплели в сюжет ну все возможные как жанровые, так и игровые штампы; диалоги и юмор - тоже не сказать, чтоб были верхом остроумия и блистали оригинальностью, скорее наоборот, и тем не менее. Все как-то очень к месту и органично смотрится. Из-за внимания к деталям и мелочам чувствуется, что герои и мир живут, в них веришь и сопереживаешь при всем укуренном дизайне игры. Получилась, одним словом, такая идеальная качественная милая развлекательная фэнтези-сказка для подростков и взрослых вроде меня, разработчики велосипед не выдумывали, просто на всю катушку разгулялись по уже изъезженным вдоль и поперек сюжетным ходам, но сделали это увлекательно. (Ну, правда, японцы не были бы японцами, а игра не носила бы это название, если бы при всей сказочности в ней не хватало ассорти из ангста, вопросах о Жизни и Смерти-Дружбе-Любви-Долге, Эпического Спасения Мира, Ангелов Смерти, не желающих никого убивать, и прочего добра (и зла). Полный набор, все как положено, в общем).

Да, про укур: часто острое неприятие вызывает дизайн игры, потому что там все ярко выражено деформированно-анимешное, и половина героев вообще не пойми кто. Так вот мне повезло, я ко всем этим людям-крысам, людям-пингвинам, бегемотам и свинкам привыкла почти сразу (потому что после детства с "Чудесами на виражах" и "Черным Плащом" это все фигня) . Но я должна была об этом упомянуть, ибо дальше начну расписывать вкусненькое: персонажей, а это вообще такой колоритный сумасшедший дом, что держись. Вот тут и кроется главный плюс игры: у всех героев есть свои продуманные характеры, развитие взаимоотношений, цели, проще говоря, жизнь. Я уж молчу про восьмерку главных, когда даже третьестепенная девушка, сказавшая пару фраз в начале игры, присылает потом нашей компании письмо - мол, я тут театр организовала, заезжайте посмотреть как-нибудь.

В основном все традиционно любят главзлодея игры, но вот именно он показался мне каким-то самым скучным из всех персонажей. Ну, типичный высокомерный псих с жаждой власти и идефикс "всех убью - один останусь, а уж если я не останусь, то тем более всех убью". Скучно. Разве только внешний вид его запоминается: я пол-игры была уверена, что это гламурная главзлодейка. И не я одна, по этому поводу из фанатов не шутил только ленивый. Ах, аниме!..

автор

Ну а добрая треть главных героев, следуя всем канонам жанра, имеет загадочное сюжетообразующее прошлое и, соответственно, периодически терзается вопросами из серии "кто я, зачем и почему". Несмотря на весь детски-чибиковый антураж, психологизма авторы добавили не поскупившись. Однако ангста очень в меру и в тему, что не может не радовать. Если главный герой всю игру вечно неунывающий дружелюбный повеса и бабник, то, когда он под конец после определенного события пригорюнивается - сразу видно, какой это удар, и вообще логично. Также как и Принцесса-главгероиня, обычная стереотипная принцесса, но симпатична в своем вечном страхе не справиться с ответственностью и в своей уверенности, что она вечно всех подводит. Да и потом, когда приемная мать вдруг захочет убить дочурку, как и положено в сказках, однако вскоре скончается сама; когда после этого на шестнадцатилетнюю дочку сваливается королевство и тут же уничтожается загадочным непобедимым инопланетным кораблем (о да, наверняка траву всем сценаристам мира выдают как рабочий инструмент). Одним словом, тут не только голос - тут рассудок потеряешь. Дальше - больше, потому что следует самое милое в истории развитие темы "нечеловека с человечностью". Эта тема с большим размахом прозвучит потом в сюжете еще раз, но все-таки основная часть постижения человеческой сущности и души падает на плечи всеми любимого черного мага Виви. Черные маги - это такие штуки, вроде пугал-марионеток-роботов с горящими глазами, созданные главгадом для убийства жалких людишек, ясное дело. Но везде случается брак, поэтому мы имеем самого кавайного во всех вселенных маленького неуклюжего застенчивого и вечно спотыкающегося черного мага по имени Виви. Нет, в бою это такой миниатюрный апокалипсец для врагов, под конец игры очень кавайно сносящий 9999 хп за раз. Но не в бою это самый трагикомичный и трогательный перс. А самым же комичным по идее считается некто неопределенного пола неопределенной расы гурманов с четкой системой жизненных ценностей, все позиции в которой занимает еда. Это он/она нападает на противников с вилкой и буквально может их сожрать, выучив при этом атаки. Если так подумать - ему/ей место скорее в хэллоувинском городке. Надеюсь, эта деталь завершает впечатление "Скажи наркотикам "иногда", теперь к следующему, о чем я там хотела.

Ах да. Маленькие детали и сценки. Тоже самое главное, потому что тоже помогает достраивать фантастический мир и образы героев, потому как в наши сложные времена мало героически спасти мир, чтобы понравиться привередливым читателям/зрителям.

Но тут с этим все в порядке. Чего стоят только самые начальные миссии: по крышам пробраться на спектакль без билета; помочь капитану стражи отыскать пропавшую Принцессу, а для этого сперва пробегать по всему замку в поисках "бравого" отряда из восьми человек, потому что кто-то прилег поспать, кто-то пошел к речке писать стихи, а кто-то на свидание. Одним словом, похоже на Стражу времен так "К Оружию! К Оружию!", хотя капитан, который в основном всех раздражает, а мне нравится, напоминает не Ваймса, а скорее непробиваемую смесь Кэррота с Детритом. :) (Кстати, забавная деталь: от знания, казалось бы, неважных причуд рыцарей-неудачников зависит степень успеха спасения города в третьей четверти игры). Или вот еще моральные терзания принцессы и ее верного телохранителя, когда они едут помогать воровской шайке в краже лекарства, которое может спасти еще одного бандита, перед этим пожертвовавшего собой и спасшего всех от гибели. Или важный квест "приготовить на всех рыбы с картошкой". Или вышедшая погулять в местном Лас-Вегасе принцесса, которую тут же мимоходом грабят на тысячу реальных игровых денег. И правитель дружественного города, превращенный собственной женой за измену в говорящего жука (называется - семейная жизнь волшебниц, что случается после хэппи-энда и финальных титров), что не мешает ему оставаться довольно важным положительным персонажем. О, и еще в деревеньке, пока остальных угораздило вляпаться в одну из сюжетных тайн, непрошибаемый и мягкосердечный рыцарь решает, чтоб время зря не терять, помочь маленьким жителям с работой по дому - дровишек там наколоть, еще чего сделать. И это все - просто игра, с ее стандартным игровым тупизмом в духе "я четвертый час бегаю верхом на цыпленке и не могу найти проклятый чокограф, да, и я убью Нобуо Уематцу, если услышу еще хоть НОТУ этой мелодии!". Вот как можно писать ненапряжное фэнтези!.. ))

автор

Размышления о жанре в общем: вот чего приятно в этих классических FF, так это их "смесь" книги и фильма: они длинные, как книга; самые ключевые моменты без слов показывают красивые ролики, пейзажи вам вот, пожалуйста, нарисованы; а остальной сюжет читайте в диалогах схематичных пикселястых персонажей, то есть как в книге додумывайте и настоящие выражения лиц, и голоса. Не то, чтоб с голосами хуже, просто это смещение всего в фильмовую сторону, уже другое впечатление))).

А вот еще, на днях по такому поводу заинтересовалась "побочными" продуктами, связанными с FF, типа Dissidia и Kingdom Hearts. Вот последнее убило. Нет, я знала раньше, что это смешение героев всех FF и диснеевских мультиков - это еще ничего, такую траву мы любим, к тому же сюжет люди хвалили. Но я ж не знала раньше, КАК именно там над всем поизвращались, а тут глянула пару роликов!.. ОМГ, Сейфер из восьмерки в прикиде гопника-восьмиклассника? .Ладно, ему с его друзьями идет, согласна. Но там же еще Виви, который мелкий фанат этого Сейфера. И они устраивают труЪ-состязания на дубинках?!! (Виви, золотце, нафига тебе дубинка, шибани этого высокомерного засранца близзагой - и вся недолга). И YRP в виде феечек. И они это серьезно? Ладно, что ж, безумие на таком фанфиково-пост-модерновом уровне, скорее всего, по странной логике просто не могло получиться плохим. Но я вряд ли когда-нибудь буду канючить у друзей приставку, чтобы сыграть, даже ради того, чтоб вернуться в лихие школьные годы и лихую же школьную психологию, даже мой весьма склонный к фанатизму мозг это вряд ли вынесет, я прямо чувствую, что уже слишком стара для такого ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий