_
Прошло больше двух месяцев. В моей квартире ничего не изменилось, все те же рамы, те же простыни кипельно-белые на моей постели, большая кухня, душное одиночество в такой большой квартире.
Впервые за все время в моем доме заиграла музыка, такая душевная, спокойная, труба,саксафон, пианино. Я ненавидел такие мотивы ранее, теперь мне хотелось просто утолить голод души чем-то вроде этого. Я стоял возле окна, вид был шикарный. Я бросил курить еще тогда когда все это случилось, но теперь глядя в окно, наблюдая как пушистые снежинки сыпались с неба как манна, рылись как пчелы и падали к ногам людей, на тротуары, оставляя серый снег, мне нехватало только сигареты. Я открыл ящик в баре, там всегда были самые дорогие сигары. И я закурил. Февраль. Уже февраль, а я даже не заметил, что числа в календаре так быстро сменяют друг друга. Я разглядывал свой город из окна так, будто видел эти крыши новостроек впервые. Философия снежных крыш, невралгия души. Тревоги не покидали мое сердце. Я оказался потерянным в этом большом городе. И это самое страшное. Ведь я никогда не чувствовал себя так угнетенно, я был душой компании, а стал одиноким в толпе людей, знакомых и посредственных дружков.
Мне давно уже никто не звонил. Я не мог разговаривать по телефону, не хотел, не мог говорить в жизни. Я не мог думать. Вы знаете что такое жизнь растения? Так вот я скорее стал растением, я просто жил, я существовал, но моя жизнь ограничивалась кислородом, сном, и редким приемом пищи.
Я отошел от окна. Мне вдруг резко захотелось чтобы мне кто-нибудь позвонил, написал, чтобы кто-то пришел и узнал как мои дела. Но кроме моих мыслей меня никто не посещал.Что-то внутри взбудоражилось и я пошел в прихожую.Обулся, накинул капюшонку и вышел.
Утренние улицы дышали морозом, но мне было жарко,и этот огонь внутри меня разгорался все ярче и ярче, за эти месяцы сущего безразличия ко всему живому, я проголодался к жизни, к свету, к людям,ко всему что уж было стер из памяти.Я совсем забыл о машине, ведь никогда не гулял пешком за последние годы, и только в детстве и то..на велике ездил. Впрочем не важно. И вот яулыбчиво шагал по самой широкой аллее города. Под ногами похрустывал снег, и я даже специально наступал ногами так, чтобы он захрустел еще громче. Это меня улыбало безмерно.
Я шел то медленно, то почти бежал, будто опаздывал куда-то. Это не была радость, и не была тревога,я просто во время опомнился и вернулся к жизни. Но прежней жизни уже не было. Этот белый город шумных дорог и людных троутаров, влюбленных пар и мокрых скамеек уже жил другой и совсем незнакомой для меня жизнью. Я шел по улице глядя вокруг так, будто видел все это впервые.
Мои прогулки, порою даже пробежки, продолжились часа два и в конце я выдохся.Мне срочно нужно было где-нибудь присесть, что-нибудь поесть чтобы вернуться назад,потому что я догулял до совершенного другого конца города, а до дома как до москвы на коленях. В животе урчало, я ощущал впервые голод и большое желание съесть все что движется.Я уж было сунул руку за кошельком, но тут вспомнил что ни копейки не прихватил с собой. И вот я оказался далеко от дома, без машины, без денег, безумно голодный и уставший.
На аллее все скамейки были заняты, парочки..пенсионеры..просто люди. Но ноги подкашивались, я никогда не ходил пешком больше чем от подъезда к машине.
На ближайшей скамейке сидела девушка, остальная часть скамейки была свободна и я подсел. Она видимо что-то читала но я даже не обратил внимания, ибо все мои мысли были о том, чтобы перебить чувство голода. Сосало под всеми ложечками и вилочками и противные запахи бургеров которые я никогда не ел на улице, теперь сильно возбуждали мой аппетит и будоражили обоняние.
Я решил переключиться и взглянул на девушку. Она была неброско одета, в руке какая-то книга. Карие глаза отдавали чем-то зеленым, и порою лучи солнца блестели в них золотом. Каштановые волосы, аккуратно подобранные кверху. В ней не было ничего особенного, но все было так просто, что я не мог оторваться. Я сразу понял, что эта девушка, скромная, ибо черты ее лица были милые и безобидные. Видимо она давно ощутила мой взгляд на себе и все же решилась поднять глаза.
Тут наши взгляды столкнулись. Я сглотнул слюну. А девушка улыбнулась и продолжила читать.
Весь ее облик что-то напоминал мне, но я не могу разобрать где я ее видел прежде. Может в универе? Хм...Да..точно..она с нашего универа,последнее время я так был занят думками, что перестал глядеть людям в глаза.
Моя потребность говорить и быть услышанным вдруг тоже обострила свой голод, и мне после долгих месяцев тишины, вдруг захотелось заговорить, не приставать, не просить знакомиться, оставить номер, проехать со мной ко мне в квартиру. Нет просто проговорить.Я не выдержал и слова сорвались с губ:
- А что ты читаешь?
Она подняла глаза, прикрыла книгу и отложила ее в сторону.
- Это психология.
Ее улыбка сразу расположила меня к разговору.
- Интересно, а мне кажется, что я видел тебя у нас в Вузе.
- Верно. Мы учимся в одном универе, я тебя тоже часто вижу.
- Я очень долго не говорил ни с кем,и не сдержался, чтобы не заговорить.
- Никогда не думала, что ты, свиду необделенный ничьим вниманием человек, можешь оказаться одиноким.
- Я сам выбрал себе одиночество, и вижу оно пошло мне на пользу.
Я улыбнулся, она тоже, я продолжал ее разглядывать, эти ямочки в уголках губ и глаза в которых вся жизнь отражалась. Мне резко захотелось жить, чтобы улыбаться так же как и это существо. От всего сердца.
- Ты часто здесь бываешь?
Я нарушил наше улыбчивое молчание.
Она обернулась, сделав паузу ответила:
- Часто...Здесь атмосфера теплоты, влюбленные, пары, семьи, дети, сюда приходят только счастливые люди, от этого это место наполнено светом..
- А я тут впервые на своих двух.
Мы снова обменялись улыбками.
Она видимо ждала, что я спрошу как ее зовут, но мне ничего не было нужно, кроме того чтобы это существо улыбалось, и мягко отвечала мне...
- Здесь живешь неподалеку?
Она кивнула:
- Да, через две улицы,совсем близко.
- А я далеко. очень далеко.
Я продолжил:
- И еще я устал, и голоден как никогда раньше, ни копейки в кармане и несколько кварталов от дома. Но мне хорошо.
- А что побудило тебя так себя изнурить?
- Я перестал жить последнее время, теперь мне захотелось снова вернуться к жизни, но не к своей прежней, а к той которой живет каждый прохожий.
Девушка видимо сочла мои слова глупостью. Хотя какая разница.
Стало темнеть, она уложила книгу в сумку, обернулась на меня:
- Я пойду, советую тебе поторопиться домой, а то еще в обморок упадешь от голода.
Я встал вместе с ней:
- Да, действительно мне тоже пора.
И мы разошлись...
пятница, 13 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий