воскресенье, 15 марта 2009 г.

Мне кажется, на стыке соционики и глубиной психологии таится много возможностей ...

Очень хочу соединить соционику  психотерапией - в частности,  с психосинтезом и НЛП. Рассмотреть функции как субличности и поработать над их гармонизацией.

Это кажется мне захватывающе интересным - вступить с функциями в прямой диалог, узнать их цели и желания, поговорить с ними, прочувствовать их, помочь им. и наконец - вывести хи на уровень Высшего Потенциала (это уже холодинамика). Что тогда произойдет?

Блоки очень похожи на берновских Родителя, Взрослого и Ребенка. Но есть еще и четвертый блок. У Берна ео нет. Я нашла его у Джилл Эдвардс. У неечетыре основных субличноти - Ребенок, Подросток, Юный Взрослый и Подлинный Взрослый.

Очень похоже на четыре блока. С одной стороны. С другой - мне все-таки блок Ид кажется скорее магическим помощником. А с третьей стороны - его иногда называют "Тень". Вообще, многогранная субличность. Тень до поры до времени ригидна и упряма, как Юный Взрослый. А после интеграции превращается в помощника.

Мне кажется, на стыке соционики и глубиной психологии таится много возможностей, еще неисследованных. Интересно покопаться в этом. Создать направление "Динамическая соционика". Мне кажется, чо после глубокой проработки смысл ункции очень сильно изменится и трансформируются. Кое-что об этом можно прочитать у М.Л. фон Франц ("Подчиненная функция"), но она рассматривает модель Ю.

Мне кажется, что теоретизирование здесь не поможет - нужен прямой контакт с подсознанием.

В общем, было бы очень интересно поработать с этим в группе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий