воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Slumdog millionaire

Я не любительница писать рецензии на книги и фильмы (хотя большая любительница их читать :)), поэтому впечатлениями о прочитанном/посмотренном делюсь очень-очень редко, но некоторое время назад у нас с ogonek зашел разговор об этом фильме, так что сейчас в некотором роде продолжение.

Первый раз, пожалуй, я посмотрела фильм, снятый по какой-то книге, настолько быстро после ее прочтения (я тут еще раз скажу большое спасибо green_fr и sasmok, которые нам ее подарили, книжка замечательная!). И ведь с этим фильмом нам почему-то долго не везло - мы собирались на него раза четыре, но постоянно что-то мешало и планы в последний момент срывались, так что посмотрели только сегодня, хотя вообще был шанс пойти в кино почти сразу после перелистывания последней страницы.

Сюжет таков - главный герой, сирота, работающий разносчиком еды, правильно ответил на все вопросы игры "Кто хочет стать миллионером" (так в фильме, в книжке - миллиардером). После чего попал в полицию с обвинением в мухляже. По ходу действия герой рассказывает двенадцать историй из своей жизни, которые объясняют, как он, необразованный и малограмотный, узнал ответы именно на заданные в игре вопросы.

Впечатления остались двойственные. Об этом писала fiafia, и в точности то же самое почувствовала я сама - очень трудно перестать сравнивать с книгой, вообще о ней забыть и воспринимать фильм, как отдельное произведение. Если это удается, то фильм нравится. Смотрится с интересом, захватывает. Снят замечательно, актеры отличные, еще мне очень понравился саундтрек. Два часа пролетают незаметно. Но вот если ты книгу читал, да еще совсем недавно, да еще она тебе очень понравилась... Тут и начинается мысленное проставление галочек - это они изменили, тут было не так, это вообще придумали, а вот эту интересную историю почему-то вообще не включили... Первые 3-4 вопроса (и первые 3-4 истории) я постоянно внутренне возмущалась - мне казалось, что историю сильно урезали, что выделили ей мало времени, из-за чего все получилось скомканным, сжатым. Потом привыкла, хотя и сейчас думаю, что если бы фильм не пытались запихать в формат одной серии, возможно, получилось бы лучше. Куча деталей, которые в книге были важными, в фильме отсутствуют (например, тройное имя героя - в фильме ничего на эту тему нет, более того, имя абсолютно другое). Даже вопросы на игре отличаются. В общем, фильм получился очень-очень "по мотивам". Как будто режиссер прочитал книгу, взял оттуда в качестве канвы основную идею и некоторые детали, а сам создал на этой канве совершенно другой рисунок.

Но несмотря на все, что я выше сказала, фильм мне все равно понравился. Правда, после выхода из кинотеатра осталось чувство легкой обиды за тех, кто только смотрел, а книжку не читал - за кадром осталось много интересного. Поэтому резюме однозначное - посмотрите фильм, он скорее всего понравится, но перед этим все-таки прочитайте книжку! :) Удовольствие будет гораздо больше. А уж если нужно почему-то сделать выбор - фильм или книга - то я тут, как и fiafia, тоже обеими руками за книгу.

В России фильм выходит 12 февраля, можно еще успеть прочитать книжку :) По-русски она называется "Вопрос - ответ", автор Викас Сваруп.

И, кстати, ogonek, что ты имела в виду, когда сказала, что догадываешься, откуда мог взяться вопрос про сонату Бетховена? Я, уже посмотрев фильм, не понимаю - какая из историй на экране могла иметь к этому отношение. (В фильме вопроса про Бетховена нет, но мы об этом говорили, когда обнаружили разницу в вопросах).

Комментариев нет:

Отправить комментарий