воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Без заголовка

Сидни Люмет

"Как делается кино"

безумно увлекательно, особенно глава про операторскую работу.

я смотрела у него откровенно мало, но тем интереснее теперь будет.

не помню, откуда у меня этот файл. ужасно хочется поделиться, если напишете адес - я пришлю.

Однажды я спросил Акиру Куросаву, почему в фильме "Ран" он построил кадр именно таким образом. Он ответил, что если бы камеру установили на дюйм левее, в поле зрения попал бы завод "Сони", а на дюйм правее - был бы виден аэропорт: ни тот ни другой объект не вписывались в атмосферу XVI века, воссозданную в фильме. Это книга про то, как делаются фильмы. Слова Куросавы - пример простого и откровенного ответа, и в книге я в основном буду рассказывать о картинах, которые поставил сам.

Однажды, в конце 50-х, я прогуливался по Елисейским полям и увидел неоновую надпись на кинотеатре: "Douze Hommes en Colere - un Film de Sidney Lumet". Второй год шли на экранах мои "12 разгневанных мужчин", но я - к счастью для своей психики и карьеры - никогда не думал об этой работе как о "фильме Сидни Люмета"

Представьте следующее: мы снимаем в гигантском депо в пригороде Парижа. Здесь стоит шестивагонный пыхтящий и урчащий поезд. Целый поезд! Целиком мой! Не игрушечный! Настоящий!

Я не из тех режиссеров, что говорят: "Выжмите компанию, я потрачу столько, сколько мне надо". Я признателен тем, кто добывает немыслимые миллионы на съемки.

Примерно к концу первой трети картины одно из действующих лиц отчетли-во формулировало, как герой дошел до жизни такой. Мы с Чаевски прозвали этот прием драматургией "резинового ути": "Когда он был маленький, у него отобрали резинового утенка, вот почему он стал убийцей-маньяком".

На "Холме" я как-то попросил звукорежиссера, чтобы определенная сцена прошла в полной тишине. Когда он дал мне прослушать дорожку, я услыхал жужжание мухи. "Мне казалось, мы договаривались, что тишина будет полной?" - сказал я. Он ответил: "Сидни, если ты услышал муху, значит, тишина действительно полная". Хороший урок.

Чтобы компенсировать наслаждение от лицезрения Софии Лорен по утрам, Бог на-казывает режиссера микшированием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий