суббота, 14 февраля 2009 г.

Без заголовка



ТРЕТИЙ МЕЙСОН

(°"Телевидение. Радио", 2000, №25)

25 мая 2000 года в "Санта-Барбаре" случилось беспрецедентное событие: упавший под стол Мейсон Кепвелл вылез оттуда в буквальном сысле другим человеком - Терри Лестера сменил в этой роли Гордон Томсон. Так актеров в "Санта-Барбаре" еще не меняли ни разу.

Гордон Томсон не похож на любимца российских женщин Лейна Дэвиса, и он совсем иной, чем чопорный блондин Терри Лестер. Когда Гордон впервые появился в "Санта-Барбаре" в 1990 году, ему было уже 35 лет... Он родился в Южной Каролине, учился в Сан-Франциско на искусствоведческом факультете Университета, по окончании которого стал работать педагогом в школе.

Впервые на телевидении Гордон оказался именно в роли учителя. Этим он обязан своему сокурснику - телевизионному режиссеру Бритни Льюису, который пригласил его в детский комедийным сериал "Поучаем". За два года работы в этом сериале Гордон стал известен широкому зрителю. Кроме того, артиста стали приглашать сниматься в рекламе, и одно время улицы Сан-Франциско были заполонены рекламными щитами, на которых Гордон ест хорошо известный батончик "Марс" .. В течение последующих 10 лет - до "Санта-Барбары" - Гордон снялся в таких сериалах, как "Спрингфилдская история", "Две зимы, одна весна", "Дни нашей жизни", "Моя Мерси", "Пляж".

А, кроме того, он, неожиданно для многих, в 1987 году запел! "Все началось со дня рождения, который устроил один мой приятель, - вспоминает артист. - Уже порядком выпив, приятель этот вытащил меня к микрофону и попросил спеть вместо кого-то из приглашенных. Музыканты, не поняв, что вышел не тот человек, стали играть песню из репертуара "Битлз" и мне ничего не оставалось, как исполнить ее. Впрочем, получилось неплохо, всем понравилось. А один из общих знакомых, у которого была своя студия звукозаписи, услышав меня, пригласил на подпевки к группе, которая в то время записывала у него альбом. Так я и открыл в себе дар певца..."

А когда Терри Лестер заявил об уходе из "Санта-Барбары" приглашенный конкурирующей компанией CBS на главную роль в ее сериале, продюсеры сразу же обратились к Томсону. "Почему был сделан такой выбор?" - спрашивали позже у него журналисты.

Он отвечал: "В то время, закончив съемки в сериале на SBS, я был свободен, и меня не пришлось перекупать, платя бешеные деньги. Кроме того, образ Мейсона все равно нужно было менять - он уже не вызывал доверия и любви публики, слишком много грехов было совершено им ранее. А чтобы изменить представление о герое, без которого невозможно дальнейшее развитие сюжета сериала, надо было в корне изменить его характер. После ухода Терри у продюсеров появилась для этого прекрасная возможность. Именно поэтому и был приглашен я, не похожий ни на Лейна Дэвиса, ни на Терри Лестера."

Гордон Томсон не раз говорил, что роль Мейсона стала поворотной в его судьбе: "Я много снимался до этого. Но не пользовался любовью зрителей и критиков. Обо мне пресса писала редко, у меня не было своего фан-клуба, да и премий я никаких не получал... После года работы в "Санта-Барбаре" все изменилось: я был вынужден купить автоответчик и завести личного пресс-секретаря. Меня стали одолевать журналисты и фанаты, в основном - поклонницы "Санта-Барбары"

В 1991 году я получил сразу две премии за роль Мейсона Кепвелла - самую почетную телевизионную награду "Эмми" в номинации "Лучшая мужская роль", и премию критиков Голливуда "Золотое яблоко" в номинации "Лучший мужчина - Звезда телевидения" ..."

После того, как продюсеры решили прекратить съемки "Санта-Барбары" Гордон, как и многие другие актеры, оказался без работы. Но ненадолго. Спустя неделю стали поступать предложения одно лучше другого.

Уже приступив к съемкам в двух телесериалах одновременно, Гордон получил приглашение сняться в большом кино. Его первой работой на киноэкране стала главная роль в фильме Альгусдаса Бросгауза "Ночные прогулки по Тихому океану" Сейчас на счету Гордона более десяти киноролей различных планов. Но такой популярности в кино, как на телевидении, у него пока что нет.

Гордон женат. У него двое детей. С супругой (она дизайнер) и семьей младшей дочери, у которой уже есть маленький сын, названный в честь деда Гордоном, он живет в Лос-Анджелесе, неподалеку от Голливуда, на берегу океана, где у семьи Томсонов имеется собственный дом.

В свободное от работы время Томсон собирает марки, читает Чарлза Диккенса и, конечно же, поет. В 2000 году он выпустил свой, уже пятый по счету, диск с соответствующим названием "45/5".

Комментариев нет:

Отправить комментарий