суббота, 28 февраля 2009 г.

Вопросов кино оставило море, и это, скорее всего, не те вопросы, на которые ...

"Дорога перемен" не удовлетворила. Все так многообещающе начиналось, и так невнятно развилось/окончилось. Единственное пришедшее в голову объяснение: был сложный первоисточник, в котором остались все не вошедшие в фильм линии и логические связки. Либо (вариант 2) мы имеем дело в разницей менталитетов. В моем случае критической, потому что весь фильм хотелось вопить "не верю", вместо того, чтобы проникаться.

Вопросов кино оставило море, и это, скорее всего, не те вопросы, на которые рассчитывал многоуважаемый Мендес. Мне ни фига непонятно, с чего эти двое решили, что они особенные: Мендес оставил за кадром причины и доказательства их особенности (кроме увлечения театром главной героини, которое тоже упоминается слишком вскользь). Я должна поверить на слово, в этом мне бы помогла идентификация себя с героиней - но мне крайне сложно идентифицировать себя с женщиной, о которой я абсолютно ничего не знаю, и у которой при этом лицо восхитительной Кейт Уинслет. Судя по предложенным фактам, единственная причина ее состояния - это банальная домохозяечная скука. Я придираюсь? Ну ладно. Допустим, автору гораздо важнее было показать сами перемены, чем ведущую к ним дорогу.

Что означает внезапный взбрык мужа, который не ставит в известность о смене планов свою жену - она узнает об этом, став случайной свидетельницей его разговора с другом? Это че такое вообще? С чего? Непонятно. Очевидно, он как-то ВДРУГ очнулся и осознал себя отцом семейства - в это тоже трудно поверить, учитывая перманентно отсутствующих в кадре детей. Мне понятно, почему они отсутствуют (увлекательно следить, кстати, за причинами их отсутствия: "дети у соседей", "дети на дне рождения" и проч.) - но чувства достоверности происходящего это не добавляет. И объясните: чего означают эти долгие молчаливые сцены между главными героями, учитывая 10 лет брака? И т.д., и т.п.

Я чего бешусь: я заранее знала, что это мое кино, а получила такую поделку о буднях в сабербе... Как-то прямо совестно за Катечкин Оскар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий