понедельник, 22 февраля 2010 г.

The Governer Doesn't Rememer New Year's Night Or How I Rented Apartment in

"Губернатор не помнит, как встречал Новый год"

Статья под таким заголовком вышла в одной из региональных газет лет 10 назад, во времена, когда ещё не загнулась свобода слова.  Я была тогда ребенком, но название зацепило.

И текст. Газета было оппозиционная областным властям, и всячески пыталась их поливать.

Перед НГ журналист этой газеты подошел к тогдашнему нашему губернатору, царствие ему небесное, и попросил рассказать какой-нибудь интересный случай из жизни, связанный с празднованием Нового года.

"Что-то ничего не припомню", - ответил губернатор. Вот так и вышла маленькая информашка с огромным первополосным заголовком. Впрочем, "горькую" глава региона любил, и тот, кто ограничился прочтением заголовка и допрлнил свое мнение о губернаторе, сформировал бы в сознании картину, не далекую от истины.

Формального вранья в заголовке опять же нет.

"Этой осенью я снимала жилье в Цюрихе".

Так и представляется, как я упоковываю чемоданы, а грузчики вносят их в меблированную квартиру в центре Цюриха.

Ха! Я провела в Цюрихе всего 10 часов, и те - в аэропорту. До этого я три дня почти без сна болталась по Нью-Йорку, заболела. Было мне очень даже хреновато. В аэропорту для таких вот транзитных безвизовых пассажиров из стран третьего мира есть гостиница под названием Unique. За скромные 30 баксов я сняла там комнатушечку на 7 часов и легла спать.

И все же фраза, с которой я начала, враньем не будет.

Вот так. Велики возможности пиара и изворотливости некоторых пищущих/делающих репортажи личностей.  Факт без подробностей - вещь очень, очень неконкретная.

Только подумать, как можно использовать эти замечательные техники для красивого развешивания лапши на ушах у населения. И ведь используют, причем очень активно :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий