вторник, 30 июня 2009 г.

Иррациональное :

Сложно сейчас вести дневник: внешних событий особо ярких не происходит, а внутренняя жизнь протекает где-то... не в уме, так что он, бедный, не в силах отследить её и выразить словами. Куда-то нафих испарилась вся моя хвалёная аналитичность. А меня почему-то это совсем не пугает.

Не пугает даже то, что моя соционическая позиция, казавшаяся мне такой прочной и незыблемой, недавно угрожающе пошатнулась! Когда я уже прочно обосновалась и обжилась в облюбованной ячейке, меня вдруг обозвали... иррационалом! ну хоть не этиком, слава тебе господи... И ведь не абы кто ляпнул, а наша многомудрая А.И., неуклонно ведущая нас к просветлению!

Причём диагноз был выставлен на основании моих литературных пристрастий, когда я заявила, что Желязны - скучнейшая фигня, а Толкиен, само собой, мегакрут. Так вот, по авторитетнейшему мнению А.И., толкиновская манера изложения рационалам не по зубам ("как на квадратных колёсах едешь", она выразилась).

Рационалы, я требую вас к ответу - это правда? вы ниасилили "Властелина Колец"?

_

...На самом деле, по этой дихотомии у меня самой всегда были большие сомнения. В глубине души я всегда считала себя иррационалом. Особенно если учесть, что большинство моих планов не увенчивались успехом, а лучшие результаты достигались экспромтом. Да и интуиция мне обычно подсказывала куда более верные решения, чем логика... другое дело, что интуицию я не всегда любила слушать.

Но теперь настало время пересмотреть предпочтения. Потому что горе - оно воистину от ума, и в куда более широком смысле, чем подразумевал классик. Проблема не решается на уровне проблемы: разум не в силах разрулить траблы, источником которых сам же и является (ведь это он, родимый, создаёт и бережно хранит многоразличные - даже откровенно деструктивные! - установки и программы). Мысли бегают по кругу, а результат - нулевой или даже отрицательный: бесплодное самоедство ещё никого до добра не доводило. А любая истина, усвоенная лишь "голым" умом, остаётся ложью - до тех пор, пока не будет прочувствована, так что "последней инстанцией" всё равно остаётся сердце.

...Да, я давно уже забила на рациональный подход в психологии(к чорту психоанализ! - никогда не любила Фрейда с его кошмарным утилитаризмом).

А тот концепт, который проводит в жизнь А.И., ведущая нашу группу, - квинтэссенция иррационального. Отключить думалку и перейти на другие уровни сознания. Всё просто и без лишних умствований. С уклоном в эзотерику, конечно... но с моим мифологизированным мышлением (где живут и прочая, прочая, прочая) это только плюс, а никак не минус.

Стратегия на данный момент: переход от анализа - к непосредственному восприятию мира (и себя в нём). Чтобы жизнь ощущалась как один непрерывный экспириенс.

Не думаю, что это превратит Робеспьера в Бальзака!

Нет, я не боюсь за свой моск. Ничего с ним страшного не случится, пусть даже рассудок вопиёт об обратном. Это всего лишь обычный страх западного человека за свою драгоценную личность. Которая, конечно же, обладает неповторимой индивидуальностью... ибо нет двух одинаковых историй болезни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий