четверг, 7 мая 2009 г.

О рассказах Тэффи

В общем-то, довольно остроумные рассказы. Многие из них актуальны для нашей жизни.

В рассказе "Дураки" автор иронически размышляет о дураках. Такие люди не способны на безрассудные поступки, не способны по-настоящему веселиться. Они отличаются повышенной рассудительностью: мол, плохая погода, но я все равно пойду гулять, а почему? Потому что сидеть дома вредно. Некоторые мои знакомые повторяют эту фразу слово в слово.

В рассказе "Свои и чужие" (сборник "Тонкая психология") говорится о том, что малознакомые люди часто оказываются нам ближе, чем друзья, которые ведут себя по отношению к нам бестактно, с презрением, и доказательство тому - сцена в поезде, когда оскорбленный поведением соседа мужчина говорит своему обидчику, что, мол, вы мне не брат, чтобы так мне хамить. Буквально на днях я испытала нечто подобное со своей родственницей.

В рассказе "Легенда и жизнь" колдунья Годеруна пожертвовала жизнью, чтобы завоевать любовь юноши, Марья же Ивановна предлагает своему возлюбленному высокооплачиваемую работу, и он сразу объясняется ей в любви. Думаю, кое-кто из моих мужчин поступил бы точно так же. Во всяком случае, К. не в меру заинтересовался моим виртуальным знакомством с известным человеком.

Пожалуй, самым актуальным для меня оказался рассказ "Свой крест". У каждого человека свой крест. И если он пытается поменять его, то чужой крест оказывается для него или слишком длинным, или слишком широким, или неудобным, в результате, когда выбираешь самый удобный крест, оказывается, это тот, который был у тебя изначально. Далее следует юмористический рассказ о двух семьях.

А легенда о крестах прямо про меня. Наверное, какие бы ни были отношения с любимым мужчиной - то хорошие, то плохие, но это мой крест. Попытка же что-то изменить ни к чему хорошему не приводит. С другими начинаются те же проблемы. Только если любимому можно многое простить, нужно ли прощать то же постороннему человеку? Вот и получается, что свой крест самый удобный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий